Исследовательский проект «Вода-водичка» для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Вода-водичка» в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель Харланова Н.А.
Дата проведения: 23.03.2017г.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта:
• Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
• Воспитывать бережное отношение природе.
Задачи проекта:
• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы.
• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды.
• Развивать мелкую моторику.
• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
• Активизировать речь.
• Развивать наблюдательность.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.
Предполагаемый результат:
1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
3. Интерес к экспериментированию у детей.
4. Готовность к логическому познанию.
Актуальность:
При беседе с детьми о воде, о её свойствах и состояниях, о применении воды, у детей знания поверхностные. Поэтому и был разработан проект «Вода-водичка».
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы, подбор литературы.
Определение цели, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Консультация родителей по теме: «Опыты и эксперименты с водой»
Задачи:
Побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод как экспериментирование.
Основной этап:
Чтение сказки о воде, стихов о воде, отгадывание загадок.
Эксперименты с водой, с тонущими и плавающими предметами, свойства воды.
Игры с красками.
Консультация родителей по теме: «Опыты и эксперименты с водой»
Задачи: Побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод как экспериментирование.
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков по теме «Вода-водичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Исследовательский проект «Вода - водичка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.Ц...
Информационно – исследовательский проект «Вода - водичка»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"
Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Методическая разработка исследовательского проекта "Вода-водичка для детей младшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.Задачи: — участвовать в посильной практической деятельности;- развиват...
Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» Группа младшего возраста.
Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: вода течет, разливается, меняет ц...