Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ромашка» пгт.Новомихайловский
МО Туапсинского района
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) на тему:
«Откуда к нам хлеб пришёл?»
в группе компенсирующей направленности.
Подготовила воспитатель:
Чеботова Наталья Васильевна
2018 год
Цель: Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.
Задачи.
Развивающие: - развивать связную речь, умение рассуждать;
- активизировать словарь: хлебороб, комбайнёр, пекарь, элеватор, зерно,
колоски, хлебное поле, бункер, длинный рукав, хлебобулочные изделия,
крестьянин, землепашец, земледелец;
- развивать умение выполнять игровые задания;
- развивать интерес к труду людей, связанных с выращиванием хлеба;
- развивать фонематический слух, слухоречевую память,внимание,мышление
Образовательные: - углублять,расширять знания детей о процессе выращивания
хлеба;
- пополнять литературный запас загадками, стихами, пословицами;
- закреплять названия разных хлебобулочных изделий;
- закрепить названия профессий, растящих хлеб.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду
взрослых.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о хлебе;
рассматривание репродукций картин — И. Шишкин, «Рожь» Г. Мясоедов,
«Жатва», В. Васнецов, «Жница», Н. Пимоненко, «Жница», Л. Бирюкова,
«Поле золотой пшеницы»; рассматривание серии сюжетных картин,
изображающих хлебобулочные изделия; создание мини-музей «Хлеба»;
чтение художественной литературы «Маша и медведь», «Колосок»,
«Колобок», театрализованная подготовка — постановка сказки «Мамин
Колобок»; презентация - показ слайдов на интерактивной доске: 1.Процесс выращивания хлеба в последовательной деятельности - зерно, проращивание, колоски, сбор урожая. 2. «Что такое поле?»
Материальное обеспечение: интерактивная доска, подборка слайдов на тему
«Хлеб»; музыкальное сопровождение «Хлеб всему голова», «Ой да Краснодарский край», в исполнении Кубанского казачьего хора, каравай на подносе, рушник, одежда казака и казачки, маски-шапочки: заяц, медведь, лиса, колобок, ягоды и фрукты; самовар, дом-декорация.
Взаимодействие с родителями: беседы и консультации для родителей и детей на
тему «История возникновения «Хлеба».
Ход ОД.
Показ слайда — репродукция картины И. Шишкина «Рожь».
Под песню «Хлеб всему голова» (в исполнении Кубанского казачьего хора) дети заходят в зал. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну «Знаний», а о чём во время путешествия будет идти разговор, мы попробуем догадаться, отгадав загадку.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый.
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед.
Вкусней его на свете нет!
Воспитатель уточняет, что беседа будет о хлебе. Подводит к теме «Откуда хлеб пришёл».
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие мы знаем пословицы о хлебе. И подумаем, почему так говорят.
Хлеб всему голова!
Много снега — много хлеба!
Будет хлеб, будет и обед!
Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Хлебушко в дом — вот и счастье в нем!
Беседа «Хлеб — главный продукт на столе!»
Воспитатель: Ребята, что мы ели вчера на завтрак, обед? А сегодня? (Ответы детей) Меню всегда меняется. Но есть продукт на столе и утром, и вечером, который всегда присутствует в нашем меню. (Воспитатель подводит к выводу: Хлеб — главный продукт!) И поэтому люди всегда говорят: «Хлеб всему голова!» А что вы можете сказать о хлебе? Какой он?
Дети читают стихи.
1. Вот он хлебушко душистый
С хрустной корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
2. В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал — пришёл.
В нём здоровье наше, сила!
В нём чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
3. В нём не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проследим путь хлеба к нашему столу. Помните пословицу «Много снега — много хлеба»? Весной, когда сойдёт снег, вспахав поля, кто же засевает эти поля рожью или пшеницей? (Хлеборобы)
Показ слайда «Хлебороб».
Беседа с детьми «Кто же это такой — хлебороб?»
Хлебороб — это человек, крестьянин, выращивающий пшеницу или рожь, земледелец, хлебопашец.
Показ слайда - картина Л.Бирюковой «Поле золотой пшеницы».
Воспитатель: Ну вот, зерно проросло, и появились… (колоски). Пришла пора собирать урожай. И вот тут-то появляются машины-помощники. Без них человеку никак не обойтись. Я предлагаю вам отгадать загадку, как называются такие машины.
Он идёт — волну сечёт.
А из трубы зерно течёт.
(Комбайн)
Показ слайда — Комбайн на хлебном поле.
Физкультминутка «Колоски».
В землю зёрнышко попало. ( дети приседают)
Прорастать на солнце стало. ( руки поднимают над головой)
Дождик землю поливал.
И росточек подрастал. ( дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся.
В колосочек обернулся. ( руки разводят в стороны, улыбаются)
Воспитатель: А как называют человека, который работает на комбайне?
( Комбайнёр) Что делают комбайны? Как называют поле, по которому они идут? (Комбайн идёт по хлебному полю, скашивает рожь или пшеницу, обмолачивает зерно, которое попадает в бункер. Подъезжает грузовая машина, зерно с помощью специального устройства - длинный рукав - пересыпают в кузов машины) Куда машины везут зерно? (На мельницу или элеватор — место для долгого хранения зерна)Что делают на мельнице, и дальше? ( На мельнице мелят муку, а потом отправляют её в магазины или на пекарню. В магазине люди покупают муку и что-то пекут из неё. В пекарне тоже пекут хлебобулочные изделия.) Кто работает в пекарне? (Пекарь)
Показ слайда «Пекарь работает в пекарне».
Воспитатель: Какие вы знаете хлебобулочные изделия? ( пироги, блины, торты, пирожные, булочки, печенье, бублики) Недаром есть такая пословица: «Хочешь есть калачи — не сиди на печи!» Вот и внук Рома испёк для всех мам Колобок.
Представление сказки «Мамин Колобок».
Ведущий:Гостил у бабушки с дедушкой внучек Рома, и очень скучал по маме.
(Стоит дом-декорация, около дома на столе посуда, мука. Из дома выходит мальчик Рома).
Внук: Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Ведущий: Катилась торба с высокого горба.
В этой торбе хлеб, соль, пшеница,
С кем хочешь поделиться?
Внук Рома решил мамам приготовить подарок.
Внук (чешет затылок): Что же ей подарить?
(Выбегают дети — ягоды, фрукты, они танцуют хоровод).
Внук: Придумал, испеку ей колобок. Да не простой, а с ягодами и фруктами. (Замешивает тесто).
Дети : (Все вместе, хлопая в ладоши):
Испекли для угощенья
Мы для мамы Колобок.
Пекли его искусно,
Чтобы было вкусно.
Ведущий: Замесил Рома тесто, испёк Колобок, и на окошко студиться положил.
(Ребёнок-колобок садится на стул возле домика).
Ведущий: Только Рома положил Колобка на подоконник, на запах свежеиспечённого хлеба пришёл из соседнего леса медведь косолапый.
(Выходит медведь)
Медведь:Очень вкусный, очень чистый,
Мягкий, вкусный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
Ещё бывает загорелый.
Колобок, румяный бок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь. Рома меня для мам на праздник испёк. Лучше я тебе песенку спою.
Я румяный Колобок
Хлеб я сладкий, ароматный.
Я для мамочки печён,
Я начинкой начинён.
Если что со мной случится,
Мама Ромы огорчится.
Ведущая: И ушёл медведь ни с чем. Но тут прискакал зайчишка.
Выходит заяц: Колобок, румяный бок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, лучше песенку послушай.
Я румяный колобок,
Хлеб я сладкий, ароматный.
Я для мамочки печён,
И начинкой начинён.
Если что со мной случится,
Мама очень огорчится.
Ведущий: И заяц ушёл ни с чем. И вот из леса идёт лиса-всему лесу краса.
Лиса : Я по лесу долго шла,
Ягоды-грибы нашла,
Запах колобка я слышу
И к домику пришла.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, лучше песенку послушай.
Я румяный колобок,
Хлеб я сладкий, ароматный.
Я для мамочки печён,
И начинкой начинён.
Если что со мной случится,
Мама очень огорчится.
Ведущий: Не ешь Колобка, лиса . Ведь этот подарок сделан с любовью и своими руками. К тому же хлеб — всему голова. Будет хлеб, будет и обед! И лиса ушла ни с чем.
Воспитатель: Вы помните ещё одну пословицу? «Хлебушко в дом! Вот и счастье в нём!»
Показ слайда Кубанский казачий хор.
Дети исполняют песню «Ой да Краснодарский край!»
1. Ой да Краснодарский край.
Ой да он богат лежит.
Ой да по степи река \ 2 р.
Ой да с гор крутых бежит.
2. Ой да что не полюшко
Ой да славой венчано.
Мать-земля кормилица \ 2 р.
Ой да наша вечная.
3. Ой да ты казак лихой,
Ой да Кочубеев сын.
Ой да в этот трудный год \ 2 р.
Ой да хлеб большой скосил.
4. Ой да удивил весь мир,
Ой да к солнцу поднял степь.
Ой да принимай страна \ 2 р.
Ой да наш кубанский хлеб!
Казак и казачка выходят к гостям с хлебом-солью, кланяются.
Ребёнок : Радо солнцу небушко, полюшку — подсолнышко.
Рушничок рад хлебушку, он на ней, как солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Прогноз погоды»
Прогноз погоды - это важная информация....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)
Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир) Воспитатель: Васина Е.Е....
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Кто живёт рядом с нами".
Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о н...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) "Как хлеб на стол пришел"
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь....
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Откуда хлеб пришел"
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе «Откуда хлеб пришёл».Воспитатель Закевосян Карине АлександровнаЦель:· дать знания де...