Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) "Как хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_na_stol_prishel.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(окружающий мир)
Тема: «Как хлеб на стол пришел.»
Подготовительная группа
Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показать результат труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Задачи:
- систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;
- формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;
- познакомить с разными свойствами муки и хлеба (цвет, запах, фактура, форма);
-расширять представления детей о профессиях в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном, водитель)
- способствовать развитию познавательной активности в процессе; экспериментирования с зернами пшеницы и ржи, побуждать делать выводы, обобщения;
- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
Материалы и оборудование: Иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы, зерна пшеницы и ржи, лупы, кофемолка, кукла Буратино.
Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Легкий хлеб», «Мужик и медведь», экскурсия на хлебокомбинат.
Ход занятия
Воспитатель:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно занятие начать.
Внезапно открывается дверь и входит Буратино, который держит кусочек хлеба.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, как ты у нас оказался?
Буратино: Я проходил мимо вашего сада и решил зайти к вам в гости, чтобы посмотреть чем вы тут занимаетесь.
Воспитатель: Буратино проходи, конечно. Мы очень рады гостям. Правда, ребята?
(Буратино роняет хлеб).
Воспитатель: Буратино, что же ты делаешь? Ребята скажите, можно ли так обращаться с хлебом? (ответы детей)
Буратино: А как это нужно с ним обращаться?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино все, что мы знаем о хлебе, как нужно к нему относиться и как вообще хлеб попадает к нам на стол?
А ты, Буратино, внимательно слушай ребят.
Воспитатель:
- Ребята, а что вы знаете о хлебе? (ответы детей)
Хлеб – один из удивительных продуктов человеческого труда. Каждый день в нашем саду меняется меню, вас кормят разнообразно и вкусно. Но что всегда остается на столе неизменным? Конечно же, хлеб. Есть такая русская поговорка «Хлеб – всему голова». Как вы её понимаете? (ответы детей)
Хлеб – всему голова, значит, хлеб – главный продукт, без него в Древней Руси не садились за стол. К хлебу всегда относились с уважением. После еды со стола собирали все крошки и съедали их. Если хлеб нечаянно роняли, то, подняв кусок с пола, целовали его и просили прощения. Выращивание хлеба - результат долгого и тяжелого труда.
Действительно трудится много людей, чтобы у нас с вами всегда был на столе свежий хлеб.
Ребята, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.
- А где его выращивают? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Прежде чем посадить зерно, трактор вспахивает землю, чтобы земля была мягкая, пушистая. Чтобы зерну было уютно, и они не остались на поверхности.
- А кто управляет трактором? (Ответы детей)
Воспитатель:
Трактористам приходится очень много трудиться, иногда они работают даже ночью.
Затем землю надо проверить, готова ли она к посеву, а занимается этим – агроном.
Агроном – это тот человек, который знает, когда надо сеять зерно, когда надо убирать урожай и в какую землю надо сеять.
- Земля готова к посеву, а потом что делают? (показ иллюстрации трактор с сеялкой)
- Правильно, сеют. После посадки, агрономы наблюдают за всхожестью зерна.
–Чтобы зерно хорошо росло, нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
-Поспели наши колоски!
- Поле стало какое? (Ответы детей: желтое, золотое, спелое, сухое, колосистое)
Воспитатель:
Зернышки в колосьях потяжелели и наклонились к земле. Надо вовремя хлеб убрать с полей, иначе все зерно высыплется на землю и растащат его мышки-полевки да птицы. Чтобы этого не случилось, необходимо собрать урожай.
- Ребята, посмотрите у меня в руках срезанные колосья пшеницы. Вы можете подойти поближе посмотреть и потрогать их.
-Какие они? (Ответы детей: пузатые, колючие, много зернышек)
- Вы заметили, что у колосков колосья коротенькие и колючие?
-Все зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их так много, и на каждом кармашке усик, будто оберегает зернышко.
-И снова в поле вышли машины.
- Какие машины помогают в этом? (Ответы детей)
- Правильно, комбайн убирает урожай.(показ иллюстрации работа комбайна)
-Люди какой профессии работают на комбайнах? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими ножами срезают колосья. А молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев.
- А что рядом с комбайном едет?
Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. После того как наполнится машина зерном она едет на зернохранилище, где будет оно хранится.
Воспитатель:
- Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать?
- Кто догадался, куда же везут зерно с зернохранилища?
- Правильно, на мукомольный завод, где что делают с зерном?
перемалывают зерно в муку. А в старину муку мололи на мельнице. (показ иллюстрации)
Приглашаю детей подойти к столу, где лежат зёрна пшеницы, кофемолка.
- Ребята, как вы думаете, с помощью кофемолки можно получить муку? (предположения детей). Сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку у нас в группе. Засыпаем зерно в кофемолку и включаем кнопку. Зерно, с помощью ножей, которые находятся внутри кофемолки, перетирается и получается мука.
(Дети рассматривают муку, полученную с помощью кофемолки)
-Зёрна были твёрдые, а мука получилась какая? (Ответы детей)
-А вот такую муку делают на настоящей мельнице (показ муки).
- Из пшеницы получают белую пшеничную муку. И пекут — белый хлеб.
-Из ржаной муки пекут - ржаной, черный хлеб.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Буратино как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
- Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, и не в коем случае не выбрасывать хлеб.
- Не берите больше хлеба, чем можете съесть
- Не крошите его за столом, не сорите хлебом
- Никогда не выбрасывайте хлеб!
- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом
- Бережно, съедать весь до конца
- Нельзя выкидывать
- Хлеб нельзя бросать на пол
Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Д: Бублики, баранки, сушки, печенье, булочки, пироги и т.д.
Воспитатель: Какие же вы молодцы!!! Сколько много знаете.
Я предлагаю поиграть в игру: Если услышите хлебобулочное изделие хлопаем в ладоши
Игра «Из чего продукты?»
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, шоколадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Воспитатель:
-Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение.
Давным давно хлеб считался священным.
-А вы может мне рассказать какие-нибудь пословицы или поговорки связанные с хлебом?
- Хлеб - всему голова
- Без хлеба сыт не будешь
- Не будет хлеба, не будет и обеда
- Много снегу- много хлебу
- Без печки холодно -6ез хлеба голодно
Воспитатель:
- Когда мука готова, её на специальных машинах везут на хлебозаводы и пекарни, где пекарь выпекает нам хлебушек и различные хлебобулочные изделия.
Давайте представим, что мы пекари.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто мнем, мнем, мнем. Движения согласно тексту
Тесто жмем, жмем, жмем.
Пироги мы испечем.
Тесту тесно – мало места. Обхватываем ладонью кулак.
«Ох, пустите», - шепчет тесто Указательный палец к губам.
Ладно, пустим, в печь давай! Вытянутые раскрытые ладони,
соединенные вместе, зовущие движения.
Народился каравай! Раскрываем ладони, разводим руками.
Громко в дверь раздался стук, Стучим.
Ну а я ни с места: Грозим пальцем.
Мне никак не вынуть рук Руки вдоль туловища, пытаемся
вытянуть.
Из густого теста. Обхватываем ладонью кулак
Воспитатель: После хлебозавода хлеб отправляется на прилавки магазинов.
А куда еще доставляют хлеб? (детский сад, школы, больницы, кафе)
Вот так хлеб попадает к нам на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол.
А теперь я вам предлагаю составить цепочку и Буратино тоже нам поможет.
"Цепочка".
Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)
В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего мука? (Из зерна.)
Откуда зерно? (Из колоса.)
Откуда колос? (Вырос в поле.)
Молодцы, отлично справились с заданием.
Рефлексия:
Ребята, как вы думаете, Буратино научился бережно относиться к хлебу?
Буратино узнал, откуда хлеб на стол пришел, и как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас с вами всегда был на столе свежий хлеб.
Мы всегда будем помнить, что к хлебу надо относиться бережно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы на тему «Как хлеб на стол пришел»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584245","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"240","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584...
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...
КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию на тему: «Земной шар на столе»
Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас....
Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"
Цель: сформировать у детей предстваление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...
Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Хлеб — наше богатство"
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба...