Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)
в старшей группе «Откуда хлеб пришёл».
Воспитатель Закевосян Карине Александровна
Цель:
· дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле
· уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб
· привить детям бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Образовательные:
· закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
Развивающие:
· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
· активизация словаря детей по теме
· формирование грамматически правильной речи
· формирование умения делать выводы после сравнения
· развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление
· образование существительных из единственного числа во множественное.
Воспитательные:
· формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Оборудование: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны), магнитная доска, серия картинок «Откуда хлеб пришел», письмо, соленое тесто, доски, стеки, поднос, корзина с угощениями, мука пшеничная и ржаная, музыкальный центр с записями «звуки природы».
Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка "Легкий хлеб"; М. Пришвин "Лисичкин хлеб"; стихотворений Ю. Жадовской «Нива, моя нива», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», С. Дрожжина «Каравай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)
в старшей группе «Откуда хлеб пришёл».
Воспитатель Закевосян Карине Александровна
Цель:
- дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле
- уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб
- привить детям бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- активизация словаря детей по теме
- формирование грамматически правильной речи
- формирование умения делать выводы после сравнения
- развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление
- образование существительных из единственного числа во множественное.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Оборудование: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны), магнитная доска, серия картинок «Откуда хлеб пришел», письмо, соленое тесто, доски, стеки, поднос, корзина с угощениями, мука пшеничная и ржаная, музыкальный центр с записями «звуки природы».
Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка "Легкий хлеб"; М. Пришвин "Лисичкин хлеб"; стихотворений Ю. Жадовской «Нива, моя нива», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», С. Дрожжина «Каравай».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, а о чем попробуйте догадаться:
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый. (хлеб)
- Правильно хлеб.
2. Основная часть.
- Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, пирожок)
Игра «Назови ласково».
Как можно назвать это все одним словом? (хлебобулочные изделия)
Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
-Сейчас нам ребята прочитают стихотворения о хлебе.
Вот он – хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал, пришел
В нем – здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
1. Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.
2. До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил – обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, все в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?
- Без хлеба не наешься.
- Хлеб – наше богатство.
- Хлеб – всему голова.
- Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.
- Без хлеба – нет обеда.
- Не шуба греет, а хлеб.
- Хлеб батюшка, вода матушка.
- Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни.
«Здравствуйте, ребята!
Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные
изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам?
С уважением пекари».
- Ребята, поможем? (да)
Но для этого давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.
- Весной в поле выезжают трактора (один – трактор). Ими управляют… (трактористы)
Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать.
- Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки, а одна – сеялка)
- Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток, а много – ростки)
- Хлеб созрел, пора косить.
- Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны, а один — комбайн) Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры)
- Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится)
- Затем зерно везут на мельницу много – мельниц) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками, а один – мельник)
- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари)
- Мука из пшеницы какая? (пшеничная)
- Из ржи? (ржаная)
- Из муки делают что? (тесто)
- Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое.
А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея)
Физкультминутка.
Мы маленькие зерна (присесть)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаем)
И мы растем в тепле (тянемся на носочках)
Боимся непогоды (наклоны)
Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)
Из этих зернышек растут (прыжки)
Ячмень (руки вверх)
Овес (руки вниз)
И много круп (шагаем на месте)
- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать хлебобулочные изделия и отправить их на ярмарку. Тесто я уже замесила. Возьмем дощечки, стеки, кусочки теста и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.
(Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос).
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Муку в тесто замесили
(Показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили:
(показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки
(поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи
(хлопаем в ладоши)
Очень вкусно!
(вытягиваем руки вперед)
- Посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились. Я представила, что побывала на настоящей ярмарке. Как вы думаете ваши работы смогут занять достойное место на ярмарке? (ответы детей).
3. Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)
- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)
Правила обращения с хлебом.
- В хлебе – судьбы многих людей и большой труд.
- Не бросайте где попало недоеденный кусок.
- Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
- Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.
- Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!
А за то, что вы помогали пекарям они просили передать вам эту корзину с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию «Откуда хлеб пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел"
Занятие для второй младшей группы...
Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.Задачи:1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.2. дать знания...
Познавательно - исследовательский проект "Откуда хлеб пришел"
По всему миру ни один приём пищи не обходится без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на стол, сколько труда нужно прилож...
Познавательно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришел?"
Проект позгавательно-исследовательский, был реализован с ноября 2014 года по март 2015 года. В реализации проекта приняли участие дети подготовительной группы, воспитатели и родители.Воспитатель и авт...