Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:
Окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы
Тема. «Съедобные и несъедобные грибы»
Форма организации: игра - путешествие на грибную полянку.
Цель: систематизирование знаний и преставлений у детей о грибах: , ножка, шляпка, корни – грибница, споры, о их многообразии посредством игры - путешествие на грибную полянку
Задачи:
-научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик, подберёзовик, лисички, маслята, сыроежка, белый гриб, мухомор, бледная поганка;
-познакомить с особенностями внешнего вида гриба: ножка, шляпка, корни – грибница и роста грибов: размножение спорами;
- развивать речь, внимание, наблюдательность, экологическое мышление;
-воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, правильно собирать грибы.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Оборудование. |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, к нам пришло письмо от ёжика. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что ёж любит больше всего собирать в лесу? Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки Встала шляпка из травы – Нет под шляпкой головы? (гриб). А какие бывают грибы?. | Письмо от ёжика. |
Простановка цели детьми | Ребята, как узнать какие у ежика на полянке грибы съедобные, а какие нет? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Рассказ воспитателя о строении грибов: ножка, шляпка, корни – грибница. Что это? Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. Для того, чтобы оказаться на грибной полянке предлагаю повернуться вокруг себя и сказать: Вокруг себя повернись на полянке окажись. Но вот мы оказались на полянке. Дети останавливаются у макета. 2. Рассматривание грибов на полянке с элементами беседы «Гриб и его дом». -Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук? 4.Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку». Давайте соберем грибы в корзинку. А для этого сначала угадайте загадку. На толстой белой ножке Коричневая шляпка Наверняка любой грибник Найти мечтает … (боровик). -Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб-боровик? Рассмотрите его внимательно, Притаился незаметно Под берёзой в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (Подберёзовик) - Стоят они в лесочке, В оранжевых носочках, Милые сестрички, Имя им …(Лисички) - Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке Беленькие конопушки. (Мухомор) -Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? Ответы детей. Дети находят еще один гриб. - А что же это за гриб, кто знает? (Дети дают противоречивые ответы или молчат.) Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет». Животным оставим. -Ох, долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Отдохнём. Пальчиковая игра «За грибами». Топ-топ. Пять шагов, (Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.) В туесочке пять грибов. (Показывают растопыренные пальчики.) Мухомор красный – (На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших.) Гриб опасный. А второй – лисичка, Рыжая сестричка. Третий гриб – волнушка Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок. Пятый гриб белый, ешь его смело. Но где же ёжик?,. Почему он нас не встречает Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) А вот и умная ворона. Давайте у неё спросим. Дети спросите у вороны. Умная Ворона нам дорогу к норке ёжика подскажи. Ворона говорит: Идите прямо, потом поверните направо, под берёзой его нора. Ёжика. (Воспитатель берёт в руки Ворону и лукошко.) - Да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. Ёжик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели. -Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов. Угощайся. | Макет «Лесная грибная полянка» Лукошко, картинка- схема гриба; картинки с изображение грибов, муляжи грибов.
Грамзапись «Звуки дождя» Презентация ворона с голосом |
Подведение итога. Рефлексия | Сюрпризный момент. Ёжик: Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за грибы. И я с вами поделюсь своими припасами. (Из-за дерева появляется лукошко с грибами – печеньем.) Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё! -Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Как думаете, вы научились различать грибы? Какие съедобные (несъедобные) грибы знаете? Где нам это пригодится? Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! -Понравилось вам путешествие? | Лукошко печеньями в форме гриба |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области познавательное развитие «День Победы». с детьми старшей группы
Конспект по патриотическому воспитанию....
Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .
Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель: 1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию с детьми старшей группы «Кораблик» с общим недоразвитием речи
Цель данного занятия: расширить представления детей о посуде.В ходе занятия решаются следующие коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначени...
Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"
Цель: Создать условия для познавательного развития и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»
Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....