Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, целью которого является закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе; о деревьях, а также в рамках экологического воспитания, закрепление правил поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к осеннему лесу | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по экологическому воспитанию в средней группе
«В гости к осеннему лесу»
Храпова Ю.Ю.,
воспитатель МДОУ детского сада
общеразвивающего вида № 25 «Чебурашка»,
поселок Лесной Коломенского района
Цель: закреплять с детьми знания о сезонных изменениях в природе, деревьях, а также, в рамках экологического воспитания, закреплять правила поведения в лесу.
Задачи: дать представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Познакомить с явлением листопад. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево. Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к живой природе, способность любоваться ее красотой.
Образовательная область: «познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Материалы, оборудование: кукла Красная Шапочка. Иллюстрации с изображением времени года «Осень». Картинки с изображением деревьев (клен, береза, рябина, дуб и др.). Картинки с изображением листьев деревьев. Карточки разрезанные, с изображением деревьев. Листья деревьев. Музыкальный центр. Аудиозаписи: мелодия «Звуки осеннего леса», музыка «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Красная Шапочка. У нее корзина, в которой опавшие листья с разных деревьев (для игры «С какого дерева листок?»)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришла Красная Шапочка. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки Красной Шапочке. Молодцы!
Воспитатель обращается к гостье:
- Что, ты, принесла с собой, Красная Шапочка?
Красная шапочка:
-Букет из опавших листьев. Я шла к вам по лесу и по улицам поселка, и надо мной в воздухе кружили разноцветные листья. Что же происходит вокруг?
Воспитатель:
- Только листья разметешь,
Только станет чисто,
Вновь летят, как желтый дождь,
Листья, листья, листья. Что это?
Дети:
- Листопад!
Воспитатель:
- Правильно, листопад! Посмотрите, как по-разному падают листья: одни – медленно кружась, а другие сразу ложатся на землю. Когда мы ходим по листьям, слышно, как они шуршат. Ребята, почему падают листья?
Дети:
- Пришла осень.
Воспитатель.
- Правильно, осень наступила, стало холодно. Дует ветер, он срывает листья с деревьев, и они медленно падают на землю – это листопад.
Воспитатель:
- Давайте совершим с вами путешествие в осенний лес и посмотрим, что же происходит в природе Осенью.
Дети идут в «лес» преодолевая препятствия – массажные коврики, ребристую дорожку, кубики – «кочки».
Дети:
-Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.
Звучит мелодия «Звуки осеннего леса». Группа украшена осенними листьями.
Воспитатель:
- Вот мы и в лесу. Поиграем с вами в игру.
Проводится дидактическая игра «Нарисуй Осень!»
Перед игрой выставляется готовая картинка: лесная полянка с цветами, бабочками, птицами, пчелками, яркое солнце с лучами.
Воспитатель начинает рассказ, дети по ходу рассказа изменяют силуэты предметов на картине.
- Наступила Осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало Солнышко?
Дети:
- Солнышко стало неяркое, светит, но не греет.
Ребенок убирает лучи у солнышка.
Воспитатель:
- Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зелёные листочки стали какими?
Дети:
- Жёлтыми, красными, оранжевыми.
Ребенок убирает зелёную листву на деревьях, под ней - жёлтые листочки.
Воспитатель:
- От холодного ветерка стало зябко нашим комарикам и пчёлкам, и они спрятались где?
Дети:
- В коре дерева и пня.
Ребенок прячет насекомых за дерево и пень.
Воспитатель:
- Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему?
Дети:
- Насекомых нет.
Воспитатель:
- Что делать птицам?
Дети:
- Улетать в тёплые края, где много пищи.
Ребенок выстраивает птиц в караван.
Воспитатель:
- Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях?
Дети:
- Ворона, воробей, голуби.
Воспитатель:
- Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему?
Дети:
- Человек будет зимой этих птиц подкармливать.
Воспитатель:
- Итак, улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо. Мы с вами увидели, какие изменения в природе происходят осенью, как готовятся к зиме растения, насекомые, птицы. А теперь давайте представим, что мы осенние листочки.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Воспитатель показывает картинку осеннего леса.
Воспитатель:
- Вот как выглядит нарядно лес осенью, он покрыт золотым ковром из листьев. Многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом.
Воспитатель:
- Что можно сказать про осенний лес? Какой он?
Дети:
- Красивый, разноцветный, багровый, праздничный, золотой, нарядный и т.д.
Воспитатель:
- Дети, а какой воздух в лесу?
Дети:
- Чистый, очень полезный для здоровья.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от машин.
Воспитатель показывает картинки деревьев: клен, береза, рябина, дуб, ель.
Дети называют деревья.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку».
Детям раздаются карточки с изображением деревьев, разрезанные на несколько частей (3, 4 части). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево и т.д.
Воспитатель:
- Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
- Воздух свежий мы вдыхаем.
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель:
- Все деревья разные и листья у них разные.
Красная Шапочка предлагает поиграть в игру с листочками, которые она для вас принесла.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель раздает детям листья разных деревьев, а дети определяют, с какого они дерева.
Дети:
- Это лист с березы, поэтому он называется березовый.
- Это лист с дуба, поэтому он называется дубовый.
- Это лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т.д.
Воспитатель показывает картинку дерева и листочка с этого дерева.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
В путь обратный мы пойдём.
В детский садик попадём.
Звучит музыка «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой.
Дети идут из «леса» преодолевая препятствия – массажные коврики, ребристая дорожка, кубики – «кочки».
-Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка в лес?
Дети высказывают свои мнения.
В конце занятия кукла Красная Шапочка благодарит детей за увлекательное путешествие и обещает вновь прийти к ним.
Ссылки на используемые источники:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 288 с.
3. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2002. - 128 с.
5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.
Содержание:ЦелиОборудование.Ход деятельности ( игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).Оценка....
Конспект Организованной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Коммуникация". Если вам необходимо: закреплять знания детей о звуках, отрабатывать навык чёткого произнесения ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z
Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»
Возраст: группа для детей 5-6 летОбразовательные области: познавательная, речеваяВид деятельности: восприятие художественной литературыЦель: развитие познавательно – речевой активности средствам...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осеннее путешествие»
Материал предназначен для детей старшей группы...