Конспект Организованной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Коммуникация". Если вам необходимо: закреплять знания детей о звуках, отрабатывать навык чёткого произнесения звуков, их дифференциации; развивать на основе игры представление о звуках «р» и «рь», развивать фонематический слух, то данный материал будет вам в помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_i_proiznesenie_zvukov.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Воспитатель: Шашкова Е.Н.
«Прогулка в осенний лес»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение, двигательная.
Цель: Формировать восприятие звуков языка, произнесение звуков речи.
Задачи:
Познавательные:
-Закреплять знания детей о звуках, отрабатывать навык чёткого произнесения звуков, их дифференциации;
- Формировать умение применять картинки для составления предложений;
- Активизировать словарь: подбирать слова для описания осеннего леса ;
- Закрепить умение подбирать глаголы к существительным;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитывающие:
- Прививать интерес к окружающему миру;
- Развивать нравственные качества, желание помочь, попавшему в затруднение.
Развивающие:
- Развивать на основе игры представление о звуках «р» и «рь», развивать фонематический слух;
- Развивать познавательные процессы.
Здоровьесберегающие:
- Использовать здоровьесберегающие элементы(физкультминутки, динамические паузы);
- Следить за выполнением санитарно – гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- Чётко произносит звуки, допускает незначительные ошибки при дифференциации. Может по просьбе взрослого составить предложение, проявляет интерес к окружающему миру природы, правильно отвечает на поставленные вопросы, выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и детей, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, проявляет активность во время совместной деятельности детей и взрослого.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, картинки(деревья, кусты, облака, грибы, белка, медведь, лиса, заяц, осенние листья), игрушка Рысёнок, корзина, синий и зелёный банты, конверт с загадками и картинками(животные, птицы, насекомые, в названии которых есть звуки «р» и «рь»);
Содержание образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы живём в Волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в осеннем лесу.
- Основная часть:
Воспитатель: Составим рассказ по картинкам на фланелеграфе. Я начну, а вы продолжайте. Итак, наступила осень… (Дети по очереди прикрепляют картинки к фланелеграфу, составляют предложения о приметах осени: Солнце светит, но не греет. Часто идут дожди. Птицы улетают в тёплые края. Листья желтеют и опадают.) Интересный получился рассказ. Давайте вспомним стихотворение об осени.
Дети по одной строке читаю стихотворение И. Белоусова «Осень». Последние слова «Жди - весна вернётся, зацветёшь опять» - хором.
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: Эти строки напомнили, что к природе мы относимся с состраданием, бережём её. Вернёмся в наш лес. Кого - то в нём не хватает. Кого – вы узнаете, если отгадаете загадки. Их прислали мои друзья. Кто загадку отгадает, тот получает картинку и составляет предложения со словом отгадкой.
В сосне дупло,
В дупле тепло.
Кто в дупле
Живёт в тепле? (Белка)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой – голодный. (Волк)
Разгадав загадку, ребёнок берёт нужную картинку и размещает её на фланелеграфе, составляют предложения: Белка прыгает с ветки на ветку. Медведь живёт в берлоге. Волк воет на луну и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте произнесём слова, которые мы нашли в осеннем лесу. (Солнышко, дождик, пасмурная, опадает, собираем и т.д.)
Воспитатель обращается к детям с низким уровнем развития речи. Просит повторить слова, которые назвали дети.
Хорошо. А сейчас давайте поплаваем, как облачко, полетаем как птицы, покачаемся, как деревья. (Дети под музыку выполняют движения.)
Воспитатель: Однажды в лесу я слышала такой разговор.
Рысёнок: Мама, а мы кто?
Рысь: Я – Рысь, а ты Рысёнок.
Рысёнок: А лисёнок сказал, что нет такого животного. Я ему сказал, что я …ысёнок.
Рысь: Он тебя не понял, потому что ты неправильно сказал. Ты не выговариваешь один звук.
Ребята, какой звук не выговаривает Рысёнок? (Звук «р»)
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня Рысёнок у нас в гостях, мы попробуем его научить выговаривать звук «р».
- Игра
Воспитатель: Ребята назовите зверей, которые умеют рычать. (Тигры, львы, собаки, медведи.)
Ответы детей.
Воспитатель: Вы встаньте в круг, закройте «лапками» «мордочки». Вы – звери.
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать –
Звери могут зарычать!
(Р-р-р!)
Воспитатель встаёт в центре круга легонько постукивает по «лапкам»; после слова «зарычать» все выглядывают и рычат.
Воспитатель обращается к детям со среднем и низким уровнем развития речи:
- Аня, как рычит твой зверь?
- Кирюша, порычи ,пожалуйста, ещё раз.
- Игра
Воспитатель: А сейчас я начну, а вы продолжайте.
Тигры …. рычат.
Вороны … кричат.
Ставни … скрипят.
Кони … храпят.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и произнесите слова. (слова содержат мягкий и твёрдый звук «р»).
В этих словах мы слышим звук «р» и «рь», мягкий и твёрдый.
- Игра
Воспитатель: Жили – были две подружки Рая и Рита. Рая – хозяйка дома, где живёт твёрдый «р». Рита – хозяйка дома, где живёт мягкий «рь».
Стояла хорошая погода, все гуляли. Вдруг начался дождь, все бросились по домам. Но Рита и Рая пускают только своих. Вы должны назвать слово со звуком «р» или «рь», и пойти в нужный дом.
Игра начинается. При слове «дождь» дети бегут к куклам и просятся пустить, называя слова: «Черепаха». Хозяйка даёт согласие, ребёнок остаётся.
Воспитатель: Давайте проверим. У кого поселилась стрекоза? У Риты, потому что в этом слове мягкий звук «рь».
Ответы детей.
Воспитатель оказывает помощь детям с низким и среднем уровнем развития речи.
Воспитатель: Рысёнок мне сказал, что у него ещё не получается звук «р».
Тогда давайте ещё поучимся, поиграем в другую игру.
- Игра
Построимся в шеренгу. Я первому скажу скороговорку, вы передаёте друг другу на ушко, а последний говорит громко. Мы проверим, правильно ли вы её произнесли.
Скороговорки
Береги нос в большой мороз.
Наша Ирина спит на перине.
Волки рыщут, пищу ищут.
Рад Яков, что пирог с маком.
Воспитатель: Ребята, я думаю, наш гость проголодался, давайте напоим его чаем.
Воспитатель берёт чашку, поит Рысёнка, наклоняется к Рысёнку.
Воспитатель: Мне Рысёнок сказал, что чай горячий. Я его поняла, потому что он научился говорить звук «р». Давайте порадуемся за него, похлопаем в ладоши. А на прощанье подарим корзину и сложим в неё все хорошие слова со звуком «р».
Воспитатель обходит детей с корзиной, дети «кладут» слова: друг, праздник, радость, дружба и т. д.
Рефлексия:
Ребята, вы сегодня очень хорошо играли, научили правильно говорить Рысёнка. Его теперь в лесу все будут понимать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности "Подарки осени" в старшей группе
Цель этого занятия - обогащение знаний детей о явлениях осенней природы, воспитание экологической культуры, любви к природе и доброго отнощения друг к другу, развитие любознательности, логического мыш...
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект организованной образовательной деятельности "Золотая осень"
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы«В гостях у осени»Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту ок...
Конспект Организованной образовательной деятельности Тема "Осень"
Тема: "Осень"...
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"
Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...