Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями)
Задачи:
- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время;
- развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе;
- расширить представление детей об осеннем времени года;
- обогащать словарный запас;
- формировать положительное восприятие художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Красная шапочка»
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Осеннее дерево»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 6-7 лет
Автор – составитель :
Воспитатель группы №3 (корпус 1)
Петрова Светлана Николаевна
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями)
Задачи:
- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время;
- развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе;
- расширить представление детей об осеннем времени года;
- обогащать словарный запас;
- формировать положительное восприятие художественной литературы.
Материалы: альбомные листы, гуашевые краски, кисти № 3 и № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, осенние листья.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение: «Листопад» Иван Бунин.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои ладошки. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет? Хотите узнать, я его опишу, а вы догадаетесь. Это объект живой природы. Оно питается, растет, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое (несколько см) и очень большое (несколько десятков метров) с разнообразными частями. Живет оно от 100 до 2000 лет. Но ходить и бегать не умеет. Что же это? (Дерево). Вот как оно выглядит. Рассмотрите рисунок на доске, из каких частей оно состоит? (Крона, ветки, ствол, корень). А хотите посчитать сколько дереву лет? У меня в руках распиленные части дерева, давайте посчитаем (один год соответствует одному кольцу). Дети считают сколько лет дереву.
Воспитатель: А что вы можете мне рассказать об осени?
Дети рассказывают о приметах осени.
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья. Вначале мы рисуем ствол и ветви карандашом. Затем закрашиваем их, используя коричневую краску.
Для того чтобы нам нарисовать необычные деревья, нам понадобятся настоящие осенние листья. Я предлагаю вам отправиться за ними в осенний лес.
Физминутка.
- Мы в лесу осеннем целый день гуляли (дети шагают в разных направлениях) - Любовались травкой, мхом (наклоняются, делая движение руками в стороны) - Воздухом дышали (машут на себя руками) - Под ногами листьями, выстлана земля (идут на носочках, руки на поясе) - Давайте соберем их, скорее все друзья (собирают листья и складывают воспитателю в корзину).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых и разноцветных листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот листик?
Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.
Загадки.
Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза)
Что за дерево стоит? Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит никому не говорит. (Ива)
Воспитатель: Так давайте отгадаем с какого дерева упал этот листок.
Дети отгадывают и называют дерево.
Воспитатель: листья мы собрали и пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «Ходим бродим… ходим бродим…»
Воспитатель: Вот и опять мы в нашем детском саду. Усаживаемся за столы и начинаем рисовать. Вначале мы рисуем ствол и ветки простым карандашом (показ на доске), затем раскрашиваем их, используя какого цвета краску? (коричневого). Ствол будем раскрашивать кистью №4, всем ворсом кисти, а ветки – кистью №2 – кончиком, ветки тонкие и изогнутые. Для того, чтобы нам нарисовать необычные деревья нам понадобятся настоящие осенние листья, которые мы собрали в лесу.
Воспитатель: Когда я вам говорила, что деревья будут необычные, я не оговорилась. Необычные они будут, потому что листья на них будут настоящие, только из краски. Берем любой листок, кладем его на клеенку прожилками кверху, и покрываем краской. Затем отпечатываем его на ветке нашего дерева. Техника рисования «Печать листьями». И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый).
Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои…»
Воспитатель: Приступаем к работе. Рисуем. Все работы размещаем на доске и дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.
Итог: Где мы с вами сегодня побывали и что делали?
Дети: Побывали в осеннем лесу, рисовали необычные осенние деревья, используя нетрадиционную технику рисования «Печать листьями».
Воспитатель: А какое у вас настроение?
Дети: Веселое, радостное, праздничное.
Ребенок читает стихотворение Г. Лагздынь «Праздничная осень»:
В праздничный наряд Белоствольные березы Золотом горят! Не болтают с ветром клёны Рано на заре Берегут на праздник клёны Листья в янтаре! Ольхи, ясени, сирени Полюбив наряд Малахитовую зелень К празднику хранят! Лишь осина, перепутав Дни календаря Светит солнцем на опушке Празднично горя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...
разработка совместной образовательной деятельности в рамках проекта "Нить-волшебница". Область "Художественно-эстетическое развитие"
Материал предназначен воспитателям ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,используя разные обозначения;Развит...
конспект организованной познавательной деятельности на тему" Свойства дерева и металла"
Цель: Закрепить знания освойстве дерева и металла"...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево»
Для детей подготовительной группы. С использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...