конструкт НОД "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конструкт НОД разработан для ознакомления детей подготовительной группы со значением воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zykova_o.v._konstrukt_nod.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Зыкова Ольга Владимировна
Воспитатель МБДОУ детский сад №26
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Вода в нашей жизни»
Цель: пополнение знаний детей о значении воды в жизни человека, воспитание бережного отношение к воде.
Задачи:
• сформировать представление о воде как источнике жизни;
• закреплять представления о различных состояниях воды в природе;
• вызвать положительные эмоции у детей от новых знаний, полученных самостоятельно из опытов;
• воспитывать бережное отношение к воде;
Виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно - исследовательская;
восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
ребенок
• может поддерживать беседу о воде;
• рассуждает, высказывает свою точку зрения;
• выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки»
• интересуется конечным результатом эксперимента.
Необходимое оборудование: ТВ или проектор, оборудование для опытов и экспериментов (кусочки льда, вода, электрический чайник) и пр…
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Звучит шум воды. «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить». -Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? | Дети воспринимают на слух стихотворение, отвечают на вопрос. / о воде/ | Интерес у детей |
Вводный. Беседа о воде. | -Совершенно верно, о воде! Кто знает, что такое вода? Где её можно встретить? -Для чего нужна вода человеку? Вода встречается нам везде: на улице, в доме. Даже наш организм на 70% состоит из воды. Вода нужна нам чтобы прибраться дома, чтобы поливать растения в огороде и дома, чтобы соблюдать личную гигиену, чтобы утолять жажду. Для человека пригодна только чистая пресная вода. Рассматривание глобуса: какого цвета больше всего на нашей Земле? А что обозначается голубым цветом? Моря и океаны, вода в них соленая. А Можно ли пить соленую воду? (видео о соленой воде). Обратите внимание, на глобусе есть еще 2 больших белых пятна – это Арктика и Антарктика – это большие ледники. А что такое лед? Лед получается только из пресной воды. Где еще мы встречаем пресную воду? (демонстрация слайда- метеоснимок). Что за белая пелена над поверхность нашей земли? Это облака! Они состоят из мельчайших капелек воды. И пар из чайника – то тоже вода. | Отвечают на вопросы | Актуализация имеющихся знания о воде у детей. Умение анализировать, сопоставлять увиденное и уже имеющийся опыт |
Экспериментальная деятельность | Давайте проверим опытным путем, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. | Наблюдение и непосредственное участие в эксперименте | Получение новых знаний |
Откуда в нашем детском саду мы берем воду? -Какая течет вода из водопровода? -Как вода туда попадает? -Вода в водопровод попадает из реки или водохранилища: ее качают сильные насосы, потом специальными фильтрами очищают от грязи. (демонстрация слайда с системой водоснабжения) | |||
А почему вода становится грязной? (демонстрация слайда о причинах загрязнения воды) | Ответы детей | Определение причин загрязнения воды и путей решения данной проблемы | |
-Получать чистую питьевую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь. -А как мы с вами можем экономить воду? | Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала. | ||
Создание проблемной ситуации | Представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды. Пауза. -Что тогда произойдет? Наводящие вопросы: Смогут ли тогда расти растения?, Будет ли тогда жить рыба? Что будет пить и есть человек? Сможет ли он тогда жить? Вывод: Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода. | Дети предлагают свои варианты ответов | анализ |
Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений. -Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы. (демонстрация слайда) | Воспринимают информацию, высказывают мнение, основанное на личном опыте | Расширение представлений | |
-Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней. (демонстрация слайда) | |||
Дидактическая игра «Подскажи словечко» | «Тихо, тихо, как во сне Падает на землю…/снег/.» «Вот веселье для ребят- Все сильнее…/ снегопад/». «С неба все скользят пушинки Разноцветные…/ снежинки/». -Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег»/. -Что можно сказать о снеге, какой он? -Какую пользу приносит снег? | Играют в игру, Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Физ.минутка. (проводится в кругу) |
Наблюдение | -А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим. Дети стоят вокруг стола. -Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку. Что произошло? И теперь мы видим в воде частички грязи и пыли. -Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха пыль и грязь. -Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Им лучше любоваться | Наблюдение и непосредственное участие в эксперименте | Получение новых знаний |
Этюд «Снежинки» | Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете? Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся. -Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся. Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка. -И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки. | Импровизируют | Релаксация |
VI. Рефлексия. | -О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода? Что вам запомнилось больше всего? Как нужно обращаться с водой? | Подводят итоги | Закрепление полученных в ходе НОД знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт КРЗ с воспитанниками с ЗПР
Цель: Формирование элементов логического мышления, развитие слухового восприятия, внимания, воспитание доброжелательности к сверстникамЗадачи занятия: 1. Учить соотношению между словом и образом....
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....