Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Знакомство с Тико-страной"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область «Познание» с элементами конструирования
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_tiko.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Знакомство с Тико-страной»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность с
элементами конструирования.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
1.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Леонтьева Ольга Вячеславовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Виды детской деятельности | Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкальная. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность с элементами театрализации |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Знакомство с Тико-страной» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: -игровой сюрпризный момент – появление мишки Тико в гостях; -использование художественного слова. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: -использование ИКТ, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: -распределение ролей, подготовка материала для игры, показ слайдов. 4.Приемы поддержания интереса у детей: - физминутка, музыкальное и мультимедийное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: -похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности. |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное: - путешествие по стране Тико, выделяя характерные слова и жанровые особенности. -беседа о характере и поступках героев. - дидактические игры (с наборами ТИКО-конструктора). - игры - драматизации. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. |
6. | Задачи: | -воспитывать дружеские отношения между детьми, создавая радостный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к сказкам; -развивать познавательные процессы (восприятие, воображение); -закрепить представления детей о геометрических фигурах; - формировать умение составлять целое из отдельных частей; -способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. |
7. | Планируемые результаты: | -дети выполняют задания из конструктора Тико (конструируют разные фигуры из конструктора Тико). |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности Мольберт, геометрические фигуры; Центр игры: наборы ТИКО-конструктора; Музыкальный центр: Мультимедийный проектор; магнитофон. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание конструктора Тико, игра в пальчиковый театр, чтение стихов и загадок про геометрические фигуры. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
№ п/п | Структурные компоненты занятия | Содержание | Длительность |
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | 2 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ход совместной деятельности. Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну. - Мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране - ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране? - Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики. В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное. - Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стулья. | 5 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Вот вы и готовы к встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями. Я приглашаю вас в эту чудесную страну. (Дети садятся за столы и выполняют интересные задания) | 3 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: - Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными? (Раздается стук в дверь и появляется Мишка ТИК с коробкой конструктора. Звучит музыка, входит мишка-Тик Мишка Тик: - Всем привет! Я мишка ТИК, пришел к вам из ТИКО - страны и я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну, которое состоит из загадок. Вы готовы отгадывать их? Тогда слушайте первую загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блиянок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … (круг) Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат) Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны.( Прямоугольник) | 2 мин. |
II. | Основная часть: | -распределение ролей -познавательная беседа о конструкторе Тико -экскурсия по Тико стране | 15 мин. |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Мишка ТИК: -Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку. Дети подходят к мишке ТИКу и выполняют под музыку физкультминутку. ТИКО - умная игра, (пальчики сжимаем) Завлекательна, хитра (руки в стороны). Интересно здесь играть, (круговорот рук) Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) «Тико» собирать скорей. Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте) В «Тико» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках). | |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 3 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Мне очень понравилась наше путешествие по Тико-стране, вы умеете выполнять задания из Тико конструктора, умеете отгадывать загадки, играть в игры. Воспитатель: Где мы с вами побывали? В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Ответы детей. Прощание с Тико-страной. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Центр конструирования | Конструктор Тико «Арифметика» |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Леонтьева Ольга Вячеславовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Знакомство с Тико-страной» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание слайдов презентации «Тико-страна»
- индивидуальная работа детей с наборами Тико конструктора.
- создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности; - индивидуальная работа детей.
- словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: диалоговая беседа. Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Тико-страна»; Художественно-эстетическая: отгадывание загадок; самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр конструирования: конструирование из Тико конструктора. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. |
6. | Задачи: | - Актуализировать знания о геометрических фигурах; - Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; - учить создавать композицию из отдельных деталей конструктора, добиваясь целостности восприятия работы; - развивать навыки коллективного творчества; - расширять образные представления детей; - учить анализировать, делать умозаключения, иметь своё мнение; - развивать познавательный интерес к практическому исследованию; - воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое; - воспитывать чувство радости от творчества, от созданного изображения. |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом; - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, презентация «Тико-страна». Центр конструирования: констуктор Тико. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах с изображением конструктора Тико; чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки); разучивание стихотворений. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 5 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну. - Мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране - ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране? - Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики. В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное. - Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стулья. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Вот вы и готовы к встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями. Я приглашаю вас в эту чудесную страну. (Дети садятся за столы и выполняют интересные задания) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: - Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными? (Раздается стук в дверь и появляется Мишка ТИК с коробкой конструктора. Звучит музыка, входит мишка-Тик. | |
II. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Систематизация информации о фиалках. Продуктивная деятельность. | 22 мин. |
Мишка Тик: - Всем привет! Я мишка ТИК, пришел к вам из ТИКО - страны и я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну, которое состоит из загадок. Вы готовы отгадывать их? Тогда слушайте первую загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блиянок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … (круг) Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат) Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны.( Прямоугольник) Мишка ТИК: - Теперь у вас есть замечательный, волшебный Тико-конструктор. Воспитатель: - Вот вы и готовы к встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями. (Дети садятся за столы и выполняют интересные задания с Тико конструктором) | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 3 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Какое доброе дело мы сегодня сделали? - Кому мы помогли? - А кому бы вы хотели рассказать о том, как конструировали? (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Паровозик из Ромашково"
Образовательная область «Познание» с элементами конструированияВозрастная группа: средняя группа Цель: актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет.
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет. Тема. «Осадки»
Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе....