Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область «Познание» с элементами конструирования
Возрастная группа: средняя группа
Цель: актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления детей о различии грузового и пассажирского вагона, днях недели, развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с конструктором «Лего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parovozik_iz_romashkovo.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан
«Детский сад общеразвивающего вида № 23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
Тема: «Паровозик из Ромашково»
Образовательная область «Познание» с элементами конструирования
возрастная группа: средняя группа (4- 5 лет)
Разработала: Леонтьева О.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
Бугуруслан – 2019 год
Тема: «Паровозик из Ромашково»
Цель: актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления детей о различии грузового и пассажирского вагона, днях недели, развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с конструктором «Лего».
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;
- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь детей по теме «транспорт»;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять навыки коллективной работы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка, формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и классификацию, слуховое внимание;
- развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать конструктивные навыки.
- продолжать развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, опираясь на образец изделия;
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
- воспитывать у детей чувство доброты, желание помочь в трудной ситуации;.
Приемы руководства деятельности детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент – игрушка паровозик;
- использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- приглашение помочь паровозику сделать новые вагоны.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
- игра «Займи свое место», «Геометрические фигуры», «Дни недели», «Построй вагоны».
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- беседа о видах вагонов;
- загадывание загадок про дни недели;
- построение геометрических фигур с помощью палочек Кюизенера;
- построение из конструктора «Лего» вагонов.
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение;
- подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);
- в центре продуктивной деятельности: наборы конструктора «Лего», набор счетные цветные палочки Кюизенера, игрушечный Паровоз, выполненный из конструктора «Лего».
Дети свободно действуют в центрах.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и логические задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.
ХОД ОД:
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Музыкальное сопровождение появления паровозика. 1 мин.
2. Постановка проблемной ситуации «Помочь сделать новые вагоны?» 1 мин.
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Рассказ паровозика о беде. 1 мин.
2. Беседа «Виды вагонов». 2 мин.
3. Загадки о днях недели. 2 мин.
4. Игра для мелкой моторики рук «Геометрические фигуры». 4 мин.
5. Продуктивная деятельность «Построение вагонов для паровозика». 6 мин.
6. Возвращение детей в группу. 1 мин.
III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
«Что нового мы сегодня узнали?» 2 мин.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 мин.
Ритуал приветствия. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
I часть. Сюрпризный момент. Играет музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова» (звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звук, кто издает его? (воспитатель показывает игрушечный паровозик) музыка затихает.
(Музыка затихает, появляется слайд с картиной паровозика). (слайд 2)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость, вы узнали его?(ответы детей)
II часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем он здесь? (поиграть с нами, скучно ему одному он ищет друзей, может быть у него случилась беда и ему нужна помощь).
Воспитатель: Ой, ребята, наш паровозик чем-то расстроен, давайте узнаем. (Слайд 3)
- Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашкова. Ребята, у меня случилась беда, Вы тут случайно не видели мои вагоны? Я ехал через лес и потерял все вагоны. А меня ждут пассажиры. И они очень расстроятся, если я не приеду.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Паровозику? (надо сделать для него новые вагоны)
Воспитатель: Правильно, но сначала нам нужно вспомнить, какие бывают вагоны и для чего они нужны, присаживайтесь на стульчики! (дети садятся на стульчики, на мольберте висят изображения грузовых и пассажирских вагонов)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей) (Слайд 4,5, 6)
Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских ? (ответы детей)
Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в грузовом вагоне? (щебень песок камни, автомобили). (Слайд 7)
Воспитатель: А в этом вагоне кого перевозим? (Слайд 8)
Воспитатель: Мы с вами договорились помочь Паровозику построить новые для него вагоны. Паровозик приглашает нас с вами отправиться в увлекательное путешествие. (Слайд 9)
Чтобы отправиться в путешествие надо приобрести билетик. У меня на подносе лежат билетики, выберите каждый по одному билету. Что изображено на вашем билетике? (ответы детей) (карточки с цифрами).
1 станция «Займи свое место». (Слайд 10).
Занимайте место в вагоне. Сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же цифра, как и на билете. (Дети занимают места согласно посадочному билету)
Воспитатель: Вот и все заняли места. Наш паровозик отправляется в путешествие. А теперь в путь! (звучит музыка паровозика из Ромашкова) (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе и поют песенку под музыку: (Слайд 11)
Физкультминутка
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий,
Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)
Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)
Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).
2 станция «Дни недели». (Слайд 12)
-Мы прибыли с вами на другую станцию. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братьев этих ровно 7.
Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).
Воспитатель: - А теперь, ребята, вам задание – слушайте внимательно. Знать об этом надо всем обязательно.
Вот цветок у нас растет, и неделя в нем живет.
-Я буду отрывать лепестки, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Воспитатель отрывает лепестки по порядку. Дети называют дни недели в соответствии с нумерацией и читают стихи.
(Дети по очереди рассказывают стихи о днях недели)
Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.
Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.
День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.
- Молодцы, ребята! Нам пора дальше отправляться.
(звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).
3 станция «Геометрические фигуры» (Слайд 14)
Пальчиковая гимнастика «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой. (Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит. (Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
(У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочки и набор палочек Кюизенера.)
У вас на столе есть цветные палочки. Составьте □. Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны □. Сколько их? Сколько углов?
А теперь составьте ∆. Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны ∆. Сколько их? Сколько углов?
А из веревки сделайте Ο (круг). Можно ли составить круг из палочек? Почему?
- Молодцы, ребята! Нам пора дальше отправляться. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).
3 станция «Строительная». (Слайд 15)
Дети строят вагоны с помощью конструктора «Лего» по образцу. (Слайд 16)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад, что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше пассажиров.
(Слайд 17).
III часть. Заключительная. (Слайд 18)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
- Какое доброе дело вы сегодня сделали?
- Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий? А что вам было делать легко?
- Кому вы об этом расскажите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет.
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Знакомство с Тико-страной"
Образовательная область «Познание» с элементами конструирования Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет. Тема. «Осадки»
Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....