Конспект НОД по познавательному развитию "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_2_-_kopiya.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями детей №23 «Солнышко»
НОД: «Весна»
Подготовила: воспитатель 2
коррекционной группы Квач Л.Ф.
Зеленогорск 2017г
Цель: создание условий для выявления уровня знаний у детей о весенних изменениях в природе, об образе жизни диких животных.
Задачи:
Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
Развивать логическое мышление, связную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Материалы: Картинки с изображением огородного инвентаря. Мяч. Массажеры. Карандаши, Распечатки. Аудиозапись. Карточки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1.Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами, когда послушаете весенние звуки.
Прослушивание весенних звуков.
Воспитатель: - Что вы услышали? Какое время года вам напомнили эти звуки?
- Да, сегодня мы будем говорить о весне.
- Она приходит ласково,
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
2.Воспитатель: - А вы знаете стихи о весне?
- Вы рассказали стихи, в которых перечислены приметы весны. Назовите их.
(ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки, появляются листочки, травка, итд)
Воспитатель: - Правильно, а после какого времени года наступает весна.
- А перед каким временем года?
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
( Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать).
Воспитатель:- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Назовите весенние месяцы.
3.Дидактическая игра «Подбери слово» с мячом.
Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны подобрать к нему слова – определения.
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Какая погода бывает весной?( Теплая, холодная, переменчивая, ветрянная, дождливая)
- Какая весной капель? (холодная, звонкая, весенняя, веселая).
- Почки на деревьях какие? (набухшие, пахучие, ожившие)
- В какую одежду одеваются весной люди?
- А теперь подберите слова – действия. Лед на реке, что делает?
- Солнце из-за туч, что делает? (выглядывает, греет, освещает).
4.Физминутка.
5.Воспитатель: - Продолжим разговор о весне? Вы знаете, что изменения происходят в природе, но они происходят с дикими животными. С какими животными происходят изменения?
Медведь, еж (они оба проснулись от зимней спячки)
Белка, заяц.
Воспитатель: - Ребята, если бы мы встретили волка, с кем бы он был в паре? ( с лисой, оба охотятся на зайцев).
6.Воспитатель: - Поиграем? Послушайте предложения и исправьте ошибки.
За осенью наступает весна.
Самое холодное время года осень.
Летом можно кататься на санках, лыжах, роликах.
Июнь, июль, сентябрь летние месяцы.
Осенние приметы – тает снег, прилетают птицы, животные просыпаются от зимней спячки.
7.Воспитатель: – Проходите за стол. Посмотрите на столе фото с дик. животными, но они засветились и остались их части тела. Узнайте и назовите чьи это части тела?
8. – Перед вами лежат карточки. На них нарисованы буквы обозначающие раннюю и позднюю весну. Я буду называть приметы, а вы должны определить когда это бывает.
- Тает снег.
- Порхают бабочки.
Цветет яблоня.
На реке ледоход.
Распускается подснежник.
Прилетают грачи.
9. Воспитатель: – Перед вами картинки на них спрятаны предметы. Назовите их. Как эти предметы используют весной люди? Обведите карандашом эти предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...