«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление и закрепление знаний у детей о домашних животных и их детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи: Развивать у детей связную речь, рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя, учить детей различать детей взрослых животных и их детенышей, развивать зрительное восприятие, способствовать развитию речи через развитие моторики рук.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, иллюстрации, д/и «Узнайте животное», пальчиковая игра «Козлята», разрезные картинки «Домашние животные», загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры.
Ход:
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели, читает загадку про корову:
Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока-
Дам парного молока.
(Корова)
Дети слушают загадку, высказывают свое мнение.
Конечно же, это корова. Воспитатель обращает внимание на полочку, где сидит корова и говорит: Посмотрите: к нам пришла в гости корова. Скажите это взрослая корова или теленок? Дети рассматривают корову и отвечают на вопросы. Как, по-вашему, что она любит кушать? Дети отвечают.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных, побуждая к конструктивному мышлению.
-Каких домашних животных вы знаете?
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.
Загадывая загадки о домашних животных, воспитатель пробуждает познавательную активность у детей.
Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Щенок)
Молоко ее полезно,
В огород она залезла
И глядит во все глаза
Длиннорогая…(Коза)
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Узнай животное»
Ход игры:
- Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.
- Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.
Пальчиковая игра «Козлята»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши.
Дети приходят к выводу, что помогут их найти- каждому малышу найти его маму.
Воспитатель хвалит ребят.
Воспитатель:
О чем мы говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели узнать о домашних животных?
В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать травку для коровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...