«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муслумова Кямале Шамсаддин кызы

Ознакомление  и закрепление знаний у детей о домашних животных и их детёнышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи: Развивать у детей связную речь, рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя, учить детей различать детей взрослых животных и их детенышей, развивать зрительное восприятие, способствовать развитию речи через развитие моторики рук.

Методы и приемырассматривание иллюстраций, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование:  игрушки домашние животные и их детеныши, иллюстрации,  д/и «Узнайте животное», пальчиковая игра «Козлята», разрезные картинки «Домашние животные», загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры.

Ход:

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели, читает загадку про корову:

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока-

Дам парного молока.

(Корова)

Дети слушают загадку, высказывают свое мнение.

Конечно же, это корова. Воспитатель обращает внимание на полочку, где сидит корова и говорит: Посмотрите: к нам пришла в гости корова. Скажите это взрослая корова или теленок? Дети рассматривают корову и отвечают на вопросы. Как, по-вашему, что она любит кушать? Дети отвечают.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных, побуждая к конструктивному  мышлению.

-Каких домашних животных вы знаете?

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Загадывая загадки о домашних животных, воспитатель пробуждает познавательную активность у детей.

Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Щенок)

Молоко ее полезно,

В огород она залезла

И глядит во все глаза

Длиннорогая…(Коза)

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Узнай животное»

 Ход игры:

  1. Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.
  2.  Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

Пальчиковая игра «Козлята»

 (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши.

Дети приходят к выводу, что помогут их найти- каждому малышу найти его маму.

Воспитатель хвалит ребят.

Воспитатель:

О чем мы говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели узнать о домашних животных?

В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать травку для коровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...