конспект НОД "знакомство детей младшей группы со свойствами воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Михайловна

Познакомить детей трёх лет со свойствами воздуха 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Воздух видимый и  невидимый»

интеграционные области

познание, коммуникация

цель

познакомить детей с характеристиками воздуха

програмное содержание

  1. познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.
  2. расширять знания детей о воздухе
  3. развивать познавательную активность в процессе эксперементирования
  4. активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, прзрачный
  5. воспитывать интерес к явлениям неживой природы

наглядные средства обучени

игрушка (сюрпризный момент), веера, полиэтилновые пакеты, воздушные шары, пластмассовые стаканчики, трубочки, вода

ход НОД

1ч. на воздушных шариках «прилетает» Винни – Пух.

загадка: сегодня все ликуют, в лапках у Винни – Пуха, от радости танцуют воздушные … (шары)

- дети, это что нам принес медвежонок? (шары)

-   а шары все одинаковые? (нет)

- они разные по форме, цвету и величине (красный, синий, зелёный, жёлтый, круглый, овальный, маленький, средний большой)

2 ч. воспитатель берёт надутый шарик и не надутый                                                    - почему этот шарик может летать? а вот этот нет?

(в одном есть воздух, а в другом его нет)

- что надо сделать, чтобы этот шарик тоже полетел? (надуть)

воспитатель надувает шарик. значит внутри нас есть воздух.

давайте проверим

дети приглашаются к столику, где в стаканчиках стоят трубочки для сока и предлагается подуть через трубочку на свою ладошку.

- что вы чувствуете? (воздух)

- воздух можно почувствовать

-  это значит, внутри каждого человека есть воздух.

- а зачем человеку воздух? (чтобы дышать, человек и животные дышат носом и ртом)

дети приглашаются к столику, где разложены «веера»

- а как можно почувствовать воздух если не дуть через трубочку?  (помохать веером) давайте попробуем.

П\И «надуй шарик», ф-ф-ф – надувается шар; ш-ш-ш - сдувается    

- а воздух можно увидеть? (он невидимый, прозрачный)

давайте проверим

дети приглашаются к столику, где разложены пакетики.

я сейчас вас научу «ловить» воздух, пакетик прозрачный и воздуха невидно, но он есть в пакетике.

- и всётаки воздух можно увидеть

давайте проверим

дети приглашаются к столику, где стоят стаканчики с водой и через трубочку предлагается подуть в воду

- что вы видите? (пузырьки воздуха)

- а ещё воздух можно услышать

воспитатель проделывает опыт «реактивный шарик»

3 ч. – дети, что вы узнали сегодня о воздухе? (его можно увидеть, услышать, почувствовать, воздух необходим всем живым сущетвам для того, чтобы дышать)  

вы очень хорошо занимались и за это Винни – Пух дарит вам шарики, а с надутыми вы поиграете после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности...

конспект НОД детей младшей группы. Тема:"Транспорт"

Цель: Совершенствовать представление детей о транспортных средствах....

Конспект для детей младшей группы "Осень наступила"

Вид  деятельности: познавательно – исследовательская;Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитиеЦель...

Конспект для детей старшей группы Тема: Свойства бумаги

Конспектдля детей старшей группы  Тема: Свойства бумаги Подготовила:воспитатель Н.М. Горбовая Цель: Уточнение и  расширение  представлений о свойствах бумаги.Программное содер...