Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
занятие-экспериментирование с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Чудесная вода»
Цель: обобщить, уточнить знания детей о воде: течёт, без цвета, без запаха, без формы.
Закрепить знания детей о воде, как о среде обитания некоторых животных.
Воспитывать у детей желание беречь воду.
Предварительная работа:
Опыты с водой, рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Для чего нужна вода».
Оборудование: вода, краски, различные ёмкости, картинки,
кукла Наташа, кубики льда, ароматы: кофе, духи, ароматы чая, лимон.
Использование технологий: контрастотерапия, аромотерапия , физ.минутка.
На занятие приходит кукла Наташа с грязным лицом и в грязном платье.
В-ль. Почему ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось?
Кукла. Я испачкалась, и не могу же я пойти в гости в таком виде.
В-ль. Мы тебе поможем.
Воспитатель обращается к детям.
-Как мы поможем кукле? (Умоем лицо, выстираем платье)
-Что нам для этого нужно? (ответы детей)
-Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
В-ль. Вода нам поможет во всём.
Кукла. Обычная вода, что ж вы мне сразу не сказали.
В-ль. А вот и не обычная, вода бывает разная.
Вода может менять цвет, форму, запах. Сейчас ты всё увидишь.
Детям предлагается потрогать руками тёплую воду и с кусочками льда. (контрастотерапия)
Смешивание воды с краской: изменение цвета, добавление в воду различных ароматов (духи, лимон, кофе) изменение запаха.
Наливание воды в различные ёмкости: изменение формы.
Подвести итог (вода не имеет цвета, запаха, формы)
Физ. минутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, - это брасс,
Одной, другой – это кроль,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В-ль. Ребята вы знаете, что вода для некоторых животных это дом. Кто живёт в воде? (Дети выбирают карточки с животными)
В-ль. Вода волшебница, она очень всем нужна.
Кула. Я всё поняла. Пойду открою кран, пусть вода бежит, раз о на всем нужна.
В-ль. Не в коем случае, воду надо беречь.
В заключении зачитать стихотворение.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Воспитатель вместе с детьми умывает куклу и надевает ей чистое платье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения
обучение детей пдд с использованием игровых приёмов...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...
Ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с праздником «Пасха»
Дать детям элементарные знания о празднике Пасха. Приобщать детей к культуре русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам....
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Свойства воды».
Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах воды.Цель для детей: помогаем Капельке.Сюжетная линия: путешествие с капелькой.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость - бе...