Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frolova_ftskm_domashnie_ptitsy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
по теме «Домашние птицы»
с детьми второй младшей группы
Подготовила и провела:
Фролова Виктория Викторовна
воспитатель
2017 г.
Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.
Образовательные задачи:
- развитие связной речи;
- обогащение словарного запаса.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: картина «Птичий двор», изображения гуся, гусыни и гусят, петуха, курицы с цыплятами, утки, селезня и утят; кукла би-ба-бо бабушка Федора. Аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия:
1.Введение.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вот, смотрите, нам прислала приглашение бабушка Федора. Она живет в деревне и приглашает нас приехать посмотреть ее хозяйство. Поедем?
-Да!
Мы поедем на поезде. Давайте, построимся и в путь!!!
Дети делают круг паровозиком по группе и останавливаются у стульчиков, которые стоят полукругом напротив картины «Птичий двор».
2. Основная часть.
Введение сказочного героя (бабушка Федора- кукла би-ба-бо).
-Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!
-Здравствуйте!
-Сейчас я вам покажу свой птичий двор! А вы знаете, что такое «птичий двор»?
Ответы детей.
- Правильно, это место, где живут домашние птицы. Давайте с ними познакомимся. Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно:
Шипит гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Ответы детей.
- Правильно, это гусь (показываем на картине гуся). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок.
Слушайте дальше:
Под дождём гуляет,
Щипать травку обожает.
Кря кричит – вот это штука.
Ну, конечно, это (…) утка.
-Молодцы, ребята, это утка. Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же, как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.
-Продолжаем:
Кто это так заливисто поёт,
о том, что солнышко встаёт?
-Молодцы, это петух! Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один. Вот послушайте:
Квохчет деток созывает,
Всех под крыло собирает.
Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кудахчет громко, а цыплята пищат тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Вот мы и познакомились с жителями птичьего двора, а теперь бабушка Федора предлагает интересную игру: вы будете отгадывать, чей голос звучит.
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
Вставайте в круг, и мы с вами поиграем. (прослушиваются голоса утки, курицы, петуха, гуся).
– Чей голос вы слышите?
Ответы детей
3. Заключительная часть.
Замечательно мы погостили у бабушки в деревне, а теперь пора возвращаться в садик. Садитесь на поезд, поехали (делаем круг паровозиком по группе).
Останавливаемся, встаем полукругом.
- Ребята, где мы с вами побывали?
Ответы детей.
- А с кем мы познакомились?
Ответы детей.
- Молодцы! Почему птицы называются «домашними»?
- Правильно, потому что они живут рядом с жилищем человека. А что у водоплавающих птиц на лапках? (перепонки). Для чего они нужны? Правильно, чтобы плавать. Мы с вами еще встретимся с бабушкой Федорой и ее питомцами. Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.
Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.Цель: формировать знания о полезности птиц в природе и для человека.Задачи: Образовательная:Познакомить с интере...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Птицы города" для детей 2-3 лет
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Птицы города. Голубь, воробей, ворона"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Птицы нашего края"
для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Птицы-пернатые друзья!»
обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...