Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Овчинникова Анна Николаевна

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных.

 Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Закреплять умение видеть особенности строения дерева и куста.

 Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

 Закреплять знание основных цветов.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат) и умение распознавать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ovchinnikova.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений, «Физическоеразвитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, и их детенышами.

Задачи:

Образовательные.

Познавательное развитие.

1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Закреплять умение видеть особенности строения дерева и куста.

3. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

4. Закреплять знание основных цветов.

5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат) и умение распознавать их.

Речевое развитие.

 Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные»«Дикие животные»

Художественно – эстетическое развитие.

 Развитие умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые формы. Формировать навык аккуратной работы.

Физическое развитие.

 Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, ходьбы по массажным дорожкам, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Материалы и оборудование:

Массажные дорожки; «лужи» вырезанные из бумаги; Домик, дедушка и бабушка (кукольный театр, забор из конструктора; Набор объемных игрушек«Домашние животные» (корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь); Деревья, кусты; Картины с изображением животных и их детенышей на электронном носителе; телевизор; Осенние листочки, вырезанные из бумаги желтого и красного цвета; Два ведерка такого же цвета; Силуэт поезда с вагонами; Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (круги – зеленого цвета, квадраты – синего цвета, по количеству детей; Клей карандаш.

Ход НОД

Воспитатель: Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.

В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.

Живут бабка в нем и дед, едят кашу на обед.

Сад у них есть, огород,

И животный полон двор

Но случилась у них беда, животные убежали со двора. Вот и просят они у нас помощи, помоги, помогите животных во двор соберите!

Ребята, что же делать? Поможем бабушке с дедушкой?

А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.

Ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Прибежали на лужок,

 Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу

Дети идут сначала по камушкам (по массажным дорожкам, затем прыгают через лужи, а потом по деревянному ребристому мостику

Воспитатель: Вот мы шли, шли и в кости к бабушке и дедушке пришли.

(Стоит домик. В окошко выглядывают дедушка и бабушка (кукольный театр). Около домика двор, огороженный забором из конструктора. Рядом лес. В лесуживотные - корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь).

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята.

Бабушка. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.

Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, Даши, помогите нам, пожалуйста!

(Дети выполняют задание: ставят домашних животных во двор)

Воспитатель задает вопросы (Какое это животное)

- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А почему, медведя во двор не поставили? (ответы детей – потому что он дикое животное живет в лесу)

-Ребята, сколько домашних животных во дворе?

-Много.

-А сколько диких?

-Один.

-Молодцы ребята, справились, помогли дедушке с бабушкой.

-А вы знаете, что у каждого животного есть детеныши, а как их называют, мы сейчас узнаем. Садитесь на стульчики сейчас мы у бабушки с дедушкой посмотрим телевизор. (Просмотр картинок животные и их детеныши)

(Дети повторяют названия детенышей)

- У собаки – щенок.

- У лошади - жеребенок.

- У свиньи – поросенок.

- У коровы – теленок.

-У козы – козленок.

-У овцы – ягненок.

Игра «Кто, как кричит?»

Телевизор посмотрели глазки наши устали.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

-Ребята, в саду у дедушки с бабушкой много деревьев.

-Это что?

-Дерево.

-А это?

-Кустик.

Игра «Дерево, куст»

-Молодцы! А какое сейчас время года?

-Осень.

-Какие листочки на деревьях?

-Желтые, красные, оранжевые.

- Ой, ребята ветер дунул и в саду с деревьев полетели листочки. Давайте еще поможем дедушке и бабушке, соберем листочки (Красные в красное ведерко, а желтые в желтое ведерко)

Бабушка:

- Молодцы! Спасибо вам Саши.

-Ну, вот ребята помогли мы дедушке с бабушкой?

-Да.

-Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы нам быстрее добраться давайте поедем на поезде. Только вот беда, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

(Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один!

(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,
(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда!
(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда!

(Складываем руки домиком)

-Молодцы! Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?(Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры можно сделать колеса?

Дети: Из круга.

Воспитатель: Почему?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: А квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда, а круг может потому что он катится (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

(Ответы детей: у-у-у (громко)

Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята, мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что именно? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему :" Домашние животные" во 2 младшей группе

Технологичческая карта создана для облегчения проведения занятия во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»Задачи:Образовательные:Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;Упражнять детей в звукопод...