Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Луиза Александровна

КОНСПЕКТ ПО ПАОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по познавательному развитию во второй     младшей группе

«Домашние животные»

Программное содержание: 

Развивать умение понимать обобщенные слова; называть домашних животных и их детенышей.

Расширять представления детей о домашних животных.

Закрепить знание детей  о домашних животных и их детенышей, звукопроизношении.

Обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде; подбирать к глаголам существительное.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия

 Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. Кто же это?

Послушайте загадку.

Загадка

Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес,

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (Собака)

«Правильно! Это собака. Собачка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

 

Д/игра “Кто спрятался?”

Воспитатель:

Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать собачке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Воспитатель показывает картинку животных, а дети составляют рассказ по картинке.

Это кошка, потому что голова кошачья.

Это овечка, потому что овечья голова.

Это корова, потому что коровья голова.

Это лошадь, потому что голова лошадиная.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

 Собака залаяла – (гав-гав),

 корова замычала – (му-му),

лошадь заржала – (иго-го),

овца заблеяла – (бе-е-е),

а кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

-Дети, а как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Ответы детей.

- Почему они так называются?

Ответы детей.

- Молодцы! Сегодня  мы будем с вами говорить о домашних животных

 -А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок. 

А сейчас мы с вами будем составлять рассказ по схеме. Каждый будет рассказывать о своем любимом животном.

Например: я буду рассказывать о корове. Корова - домашнее животное, живет в сарае. Она большая, мех у нее коричневая, короткая. Хвост у  коровы длинный, уши овальные. Питается корова травой. Корова дает молоко.

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

 

 Пальчиковая гимнастика «Два котёнка»

Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу!»

Два щенка: «Гав-гав!»

Два жеребёнка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му-у-у!»

Смотри, какие рога!

А сейчас мы с вами чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

Д/игра “Назови детенышей”

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

 

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Ребята, угадайте, пожалуйста, кто это?

Ржет, бегает, скачет (лошадка)

Блеет, бодается (коза)

Мычит, жует, ходит, дает молоко ( корова)

Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

Мяукает, ласкает, царапается (кошка)

Хрюкает, роет землю (свинья)

 

Д/игра “Назови ласково”

- А сейчас мы с вами поиграем игру «Назови ласково». Я буду показывать вам картинки, а вы будете их называть ласково.

Корова- (коровушка),

Коза- (козочка),

Теленок- (теленочек),

Бык- (бычок),

Лошадь- (лошадка),

Собака- (собачка).

Молодцы, ребята!

Итог занятия.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что тебе больше всего запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Корова – домашнее животное»

Конспект занятия по познавательному развитию«Корова – домашнее животное»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"

Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....