Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бродзинская Наталья Михайловна

Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_po_teme.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.

Развивающие :

  • Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
  • интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация.

Подготовительная работа: Беседа «Домашние животные»; дидактическая игра «Животные и их детеныши»; чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование: 3 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, корова. лошадка, собака; картинки с изображением животных, клубочки разного цвета. Для продуктивной деятельности: альбомный лист с изображением лошади, двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист, вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.

Ход занятия

Дети стоят полукругом около стульчиков.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Я вам улыбнусь а вы другу

Чтобы сегодня у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка, Мурзика.

(Показываю котенка - игрушку)

Воспитатель: Смотрите, какой он замечательный. Что есть у него? ( ответы детей) 

Игра с котенком (глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)

Воспитатель: А что кошка любит кушать? ( ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, когда я его встретила, он так жалобно мяукал, а знаете почему? Дети: (предполагают)

Воспитатель: Он шел к своей подруге, лошадке, и немного заблудился. Может, мы поможем Мурзику.

Дети: (соглашаются)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный клубочек в помощь. Он нам покажет, к какому домику мы первому пойдем. Какого цвета клубочек? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем?

Дети: Домик с желтой крышей.

(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей).

Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет?

 Дети: Собачка.

Воспитатель: А собака, какая? Что у нее есть?

Дети:  Лапы, зубки, хвостик.

Воспитатель: А собачка это дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А что значит домашнее животное?

Дети: Живет у человека. Человек заботиться, кормит, ухаживает, лечит.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети: (Перечисляют)

Воспитатель: Ребята, а как называется доктор, который лечит животных?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Молодцы.

Собака: Здравствуйте дети, так вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я не знаю, но могу дать вам волшебный клубочек, вдруг он вам поможет. Но за это поиграйте со мной. Я очень люблю играть с мячиком.

Игра «Поймай – скажи»

Собака – лает, прыгает, ест косточку и т.д.

Корова – мычит, бодается, жует травку.

Кошка – мурлычет, царапается, ловит мышей.

Поросенок – хрюкает, спит, роет землю.

Лошадка – бегает, ржет.

Курочка – кудахчет, клюет зернышки.

Собака: Спасибо, ребята, а за это вот вам клубочек.

Воспитатель: Какого цвета клубочек?

Дети: Красный.

Воспитатель: К какому домику, следующему пойдем?

Дети:  К дому с красной крышей.

Приходят к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче.

Воспитатель:  Кто в домике живет?

Звучит голос коровы и появляется она.

Корова: Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я не знаю, но могу дать вам волшебный клубочек, вдруг он вам поможет. Но за это расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

(Показываются картинки, а дети рассказывают о пользе домашних животных)

Корова: Какие молодцы, а за это вот вам клубочек.

Воспитатель: Какого цвета клубочек?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: К какому домику, следующему отправимся?

Дети:  К дому с зеленой крышей.

Воспитатель: Ну, что ребята в путь.

(Воспитатель прокатывает мячик до домика с зеленой крышей). Идем за мячиком.

Постучала в домик. (тук-тук-тук) (грамзапись лошади)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Молодцы. Мы наконец то нашли ее. А лошадка какая? Что у нее есть?

Дети: Грива, копыта, хвост.

Воспитатель: Как лошадка скачет?

(гимнастика язычком «Лошадка»)

Котенок: Спасибо, ребята за вашу помощь.

Лошадка: А я, за то что вы не оставили моего друга в трудную минуту, подготовила нам подарок, нарисовала красивые картинки.

Воспитатель:  Кто на картинке изображен?

Дети:  Лошадь.

Воспитатель:  Но мне кажется, что-то у нее не хватает?

Дети: Хвост забыла нарисовать.

Воспитатель:  Давайте поможем лошадке.

Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»

Воспитатель: Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика.

 (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Мурзиком?

- Так почему котенок был с утра грустный?

- Кого мы  повстречала, пока искали лошадку? (собачку, корову)

- А как называются все эти животные?

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему :" Домашние животные" во 2 младшей группе

Технологичческая карта создана для облегчения проведения занятия во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»Задачи:Образовательные:Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;Упражнять детей в звукопод...