Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_po_teme.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
Развивающие :
- Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
- интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация.
Подготовительная работа: Беседа «Домашние животные»; дидактическая игра «Животные и их детеныши»; чтение художественной литературы на данную тему.
Оборудование: 3 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, корова. лошадка, собака; картинки с изображением животных, клубочки разного цвета. Для продуктивной деятельности: альбомный лист с изображением лошади, двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист, вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.
Ход занятия
Дети стоят полукругом около стульчиков.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Я вам улыбнусь а вы другу
Чтобы сегодня у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка, Мурзика.
(Показываю котенка - игрушку)
Воспитатель: Смотрите, какой он замечательный. Что есть у него? ( ответы детей)
Игра с котенком (глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)
Воспитатель: А что кошка любит кушать? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда я его встретила, он так жалобно мяукал, а знаете почему? Дети: (предполагают)
Воспитатель: Он шел к своей подруге, лошадке, и немного заблудился. Может, мы поможем Мурзику.
Дети: (соглашаются)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный клубочек в помощь. Он нам покажет, к какому домику мы первому пойдем. Какого цвета клубочек? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем?
Дети: Домик с желтой крышей.
(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей).
Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А собака, какая? Что у нее есть?
Дети: Лапы, зубки, хвостик.
Воспитатель: А собачка это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А что значит домашнее животное?
Дети: Живет у человека. Человек заботиться, кормит, ухаживает, лечит.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети: (Перечисляют)
Воспитатель: Ребята, а как называется доктор, который лечит животных?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Молодцы.
Собака: Здравствуйте дети, так вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я не знаю, но могу дать вам волшебный клубочек, вдруг он вам поможет. Но за это поиграйте со мной. Я очень люблю играть с мячиком.
Игра «Поймай – скажи»
Собака – лает, прыгает, ест косточку и т.д.
Корова – мычит, бодается, жует травку.
Кошка – мурлычет, царапается, ловит мышей.
Поросенок – хрюкает, спит, роет землю.
Лошадка – бегает, ржет.
Курочка – кудахчет, клюет зернышки.
Собака: Спасибо, ребята, а за это вот вам клубочек.
Воспитатель: Какого цвета клубочек?
Дети: Красный.
Воспитатель: К какому домику, следующему пойдем?
Дети: К дому с красной крышей.
Приходят к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче.
Воспитатель: Кто в домике живет?
Звучит голос коровы и появляется она.
Корова: Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я не знаю, но могу дать вам волшебный клубочек, вдруг он вам поможет. Но за это расскажите, какую пользу приносят домашние животные.
(Показываются картинки, а дети рассказывают о пользе домашних животных)
Корова: Какие молодцы, а за это вот вам клубочек.
Воспитатель: Какого цвета клубочек?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: К какому домику, следующему отправимся?
Дети: К дому с зеленой крышей.
Воспитатель: Ну, что ребята в путь.
(Воспитатель прокатывает мячик до домика с зеленой крышей). Идем за мячиком.
Постучала в домик. (тук-тук-тук) (грамзапись лошади)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Молодцы. Мы наконец то нашли ее. А лошадка какая? Что у нее есть?
Дети: Грива, копыта, хвост.
Воспитатель: Как лошадка скачет?
(гимнастика язычком «Лошадка»)
Котенок: Спасибо, ребята за вашу помощь.
Лошадка: А я, за то что вы не оставили моего друга в трудную минуту, подготовила нам подарок, нарисовала красивые картинки.
Воспитатель: Кто на картинке изображен?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Но мне кажется, что-то у нее не хватает?
Дети: Хвост забыла нарисовать.
Воспитатель: Давайте поможем лошадке.
Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»
Воспитатель: Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика.
(Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Мурзиком?
- Так почему котенок был с утра грустный?
- Кого мы повстречала, пока искали лошадку? (собачку, корову)
- А как называются все эти животные?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему :" Домашние животные" во 2 младшей группе
Технологичческая карта создана для облегчения проведения занятия во 2 младшей группе на тему "Домашние животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы
С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей младшей группы.
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»Задачи:Образовательные:Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;Упражнять детей в звукопод...