Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_konspekt.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Домашние животные»
Составила: Рамзайцева И.Г., воспитатель высшей квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст: вторая младшая группа (3-4 г.)
Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
- Дать общее представление о домашних животных и их детенышах.
- Способствовать развитию связной речи (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения, выразительно имитировать голоса животных мяу-мяу, му-му, гав-гав и др. с разной интонацией).
- Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Учить детей проявлять заботу о животных.
Словарная работа:
Слова – предметы: кошка (кошечка) - котенок, собака (собачка)- щенок, корова (коровка) - теленок, коза (казочка) - козленок, лошадь (лошадка) - жеребенок, свинья (свинка) – поросенок;
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Материал: игрушки: кошка с котенком, собака со щенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком; макет «Деревенский дворик», разноцветные клубочки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(воспитатель обращает внимание детей на разноцветные клубочки)
-Ребята, кто-то здесь без нас играл, и клубочки разбросал. Как вы думаете, кто любит играть с клубочком? (Кошка). Да где же она?
(дети находят игрушку кошку)
- Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?
- А может она гостей ждет? Предлагаю пойти в гости, вы согласны?
(проходят на стульчики).
-Ребята, кошку зовут Мурка, поздоровайтесь с Муркой. Здравствуй, Мурка.
Посмотрите, какая она красивая, пушистая.
Кошка
- Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
-Кошка Мурка живет в доме у бабушки Матрены, а ее друзья животные в «хлеву» - в своем домике. Бабушка заботится о них, кормит, и в долгу не остаются, приносят пользу.
У каждого взрослого животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши (воспитатель выставляет на макет игрушки: кошку с котенком)
- Ребята, вы знаете, как называется детеныш кошки?
- У кошки есть детеныш, и зовется он — котенок.
- Посмотрите, кошка какая? (большая), а котёнок какой? (маленький).
- Как мяукает кошка? «Мяу- мяу» громко, а котёнок говорит: «мяу-мяу» тихо, тоненьким голоском.
- Скажите, как мяукает котенок? А почему он так жалобно мяукает?
- Наверно котенок хочет кушать. А что кушают кошки (молоко, рыбу).
- Бабушка Матрена кормит Мурку молоком, а Мурка ей помогает. Что умеет делать Мурка? (ловить мышей).
-У кошки мягкие лапки, а в лапках – царапки (коготки).
- Как вы думаете, ребята, где бабушка берет молоко для Мурки? Молоко дает корова, она живет у бабушки в сарае.
(воспитатель выставляет на макет игрушки: корову с теленком)
Корова
У коровы есть рога,
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
(воспитатель выставляет на макет игрушечного теленка)
- Ребята, вы знаете, как называется детеныш коровы? У коровы есть «ребенок» - называется «теленок».
- Посмотрите, корова какая? (большая), а телёнок какой? (маленький)
- Как мычит корова? Му-у-у (корова мычит громко, протяжно), а телёнок не так протяжно как корова.
- Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
- Ребята, а почему у коровы есть рога, а у теленка их нет? (теленок еще маленький).
- А еще у бабушки Матрены живет свинья.
(воспитатель выставляет на макет игрушки: свинью с поросенком)
Свинья
У грязнули-свинки,
На спине щетинка.
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- Кто из вас знает, как называется детеныш свиньи? Детеныш свиньи зовется - поросенок.
- Посмотрите, свинья какая? (большая), а поросенок какой? (маленький).
- Как хрюкает взрослая свинья? «Хрю – хрю» громко, а поросенок тихо. Скажите так, как говорит поросенок.
- Ребята, как выдумаете, что ест свинья? Бабушка дает ей отруби - специальный корм.
- А какую пользу приносит свинья? (дает мясо).
- О ком еще нам расскажет кошка Мурка?
(воспитатель выставляет на макет игрушки: лошадь с жеребенком)
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.
- Ребята, у лошадки тоже есть малыш, как вы думаете, как называется детеныш лошади? У лошади детеныш называется — жеребенок.
- Посмотрите, лошадь какая? (большая), а жеребёнок какой? (маленький).
- Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик.
- Как голос подаёт лошадь? Большая лошадь ржёт громко «И-го-го», а жеребёнок тихо, потому что он ещё маленький.
- Скажите так, как говорит жеребенок.
-Что кушает лошадка? (сено, овес), как она помогает бабушке? (перевозит тяжелый груз).
- А еще лошадка катает в повозке ребят, и любит с ними поиграть.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (цокают язычком)
Я лошадка — серый бок! (шагают на месте)
Я копытцем постучу, (топают одной ногой)
Если хочешь — прокачу! («заводят моторчик»)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, повороты в право, в лево)
Хороши и хвост, и грива. (руки на поясе, наклон туловища вперед, наклон головы вперед)
Цок, цок, цок, цок! (цокают язычком)
Я лошадка — серый бок! (шагают на месте).
- Спасибо, лошадка, что повеселила нас.
- Еще одна Муркина подружка – это коза.
(воспитатель выставляет на макет игрушки: козу и козленка)
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- У козы детеныш называется - козленок.
- Посмотрите, коза какая? (большая), а козленок какой? (маленький)
- У козы есть борода и большие рога! А у козленка нет. Но когда он вырастет большой, тоже будет с рогами и бородой.
- Как мама коза зовет козленка? Она блеет громко «Ме-ме- ме».
- А как ее детеныш откликаются? Он кричит тоненьким голоском «Ме- ме- ме».
- Чем кормит козочку бабушка? (травкой) Что бабушка получает от козы? (пух, молоко).
- И конечно лучший друг кошки Мурки это - собачка.
(воспитатель выставляет на макет игрушки: собаку и щенка)
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
- Кто из вас ребята знает, как называется детеныш собаки? Детеныш собаки называется — щенок.
- Посмотрите, мама собака какая? (большая, взрослая), а щенок какой? (маленький).
- Как лает взрослая собака? «Гав – гав» - громко, сердито, а маленький щенок звонко, тоненьким голоском. Щенок говорит: «гав-гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
- Собака очень любит погрызть косточку.
- Как собачка помогает бабушке? (сторожит дом и всех животных).
-Бабушка Матрена очень любит своих животных, а животные любят бабушку.
Д/игра “Назови ласково животное ”
-Ребята, давайте покажем кошке Мурке, какие мы все дружные, ласковые и назовем всех животных ласково.
- Как мы назовем ласково кошку-кошечка, собаку-собачка, корову-коровка, козу-козочка, лошадь - лошадка, свинью-свинка.
- Правильно.
- Теперь ребята, вы знаете всех друзей кошки Мурки: лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Назовите их одним словом (животные)
- Скажите, где живут все эти животные? ( Дома, в хлеву).
- Как этих животных можно назвать? (Это домашние животные).
- Кто заботится о домашних животных (Человек)
- Ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Я думаю, кошке Мурке понравилось у нас в гостях. Но ей со своими друзьями пора возвращаться к бабушке.
- Давайте попрощаемся со всеми, скажем до свиданья. А вас я попрошу мне помочь, собрать клубочки, их нужно вернуть Бабушке Матрене.
(дети собирают клубочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»
Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...