Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему "Пирожное из снега".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна

Цель: Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность. Задачи: Обучающие: 1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность. 2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему. 3.Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий. 4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы. Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. ( Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.) Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность. 2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов. Материалы: Игрушка Лунтик, ящик ощущении, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему

"Пирожное из снега".


Цель: 
Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Задачи: 
Обучающие: 
1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.
3.Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы. 
Развивающие: 
1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. ( Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Материалы: 
Игрушка Лунтик, ящик ощущении, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное сопровождение. Снежинки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки. 
Ход:
Введение в игровую ситуацию: /2мин./
В группу приходит Лунтик незаметно для детей и начинает плакать. /дети в это время играют/. Воспитатель спрашивает, дети, кто из вас плачет, что такое, что случилось. Дети начинают смотреть друг на друга и сообщают, что никто из них не плачет, а плач продолжается. Тогда дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать), кто же плачет. И находят плачущего Лунтика.
Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты плачешь?
Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи и Милы угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и не знаю, что делать!
Затруднения в игровой ситуации: /2мин./
? Что случилось с лунтиком почему он плачет? (дети рассказывают, что пропало пирожное)
? Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)
? Дети, а что бы найти пирожное, которое приготовил Лунтик, что нам надо знать? (ответы предположения детей)
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)
Открытие нового знания или способов действия:/4мин/
Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущении)
Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.
Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)
Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)
Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.
? Что это? (снег)
? На что он похож? (дети перечисляют)
? Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)
? Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)
Включение нового знания или способа действия:
? Лунтик: А почему оно растаяло? (дети высказывают, что в комнате тепло, поэтому снег и растаял).
Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, которое сделал Лунтик растаяло? /приготовить пирожное самим/
Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.
? Какие предметы для изготовления снежного пирожного нам понадобятся?
/используется модель руки/
- плошка со снегом,
- формочка,
- ложечка-лопатка,
- поднос,
- салфетка.
/Дети самостоятельно готовят себе рабочее место/
Воспитатель предлагает детям опорные карты-схемы для моделирование опыта:
1 карточка - взять снег положить в формочку 
2 карточка - перевернуть формочку сделать пирожное
3 карточка – поставить в теплое место
(схематическое изображение всех карточек)
Дети проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.
Пока дети выполняют опыт: звучит зимняя мелодия.
Физкультминутка «Снежинка» /1 мин./
1,2,3 повернись и в снежинку превратись
С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, 
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Пальчиковая гимнастика «Снежок». /1 мин./
Покажем Лунтику, как мы лепим снежки из снега.
Раз, два, три, четыре загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, показывают круг, сжимают ладони
Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий грозят пальцем.
Раз-подбросим смотрят вверх, подбрасывают 
воображаемый снежок.
Два-поймаем приседают, ловят воображаемый 
снежок.
Три-уроним встают, роняют воображаемый 
снежок.
И….сломаем топают.
Лунтик предлагает посмотреть, что произошло с пирожными.
Дети замечают, что снежные пирожные растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.
Подготовленный ребенок читает стихотворение
П. Воронько «Пирог»
Падал снег на порог
кот слепил себе пирог. 
А пока лепил и пек, 
Ручейком пирог утек. 
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки! 
Итог: /3 мин./
Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)
А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)
А почему? (в комнате тепло)
Значит какой можно сделать вывод? (снег в тепле тает и превращается в воду)
Воспитатель: Ну вот Лунтик теперь ты знаешь где твое пирожное, оно растаяло. Дети, а разве можно кушать снег? (нет) Почему? (ответы детей)
Лунтик благодарит детей за помощь в поиске снежного пирожного и дарит детям снежинки доброты 
Лунтик: Это снежинки доброты, они никогда у вас не растают, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли.
Теперь я знаю, куда пропало мое пирожное и пирожки- они растаяли, я больше из снега готовить угощение не буду. Спасибо! А мне пора к друзьям они меня заждались. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...