Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_moi_udivitelnyi_nos.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 24 Московского района
города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
по теме: « Мой удивительный нос»
Плешкова
Светлана
Валерьевна
ГБДОУ № 24
Московского р-на
Санкт-Петербург
2013 год
Цель:
Систематизировать знания о носе как о важном органе обоняния.
Задачи:
- Дать знания о своем организме, о функциях носа, форма носа, особенности строения.
- Развивать интерес к собственному здоровью.
- Создать мотивацию для сохранения укрепления своего здоровья.
- Развивать память и мышление.
- Развивать связную речь.
- Развивать доказательную речь.
- Закреплять знания правил безопасности жизнедеятельности; правила ухода за носом
Используемые технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающие
Материалы:
- Баночки с крышками
- Плакат (нос в разрезе)
- 6 тканевых мешочков внутри, которых спрятаны пахучие вещества
Иллюстрации:
- Птица
- Корабль
- Самолет
- Обувь
- Животное
- Птица
Организация: дети стоят полукругом
Ход мероприятия
Воспитатель | Дети |
Кто я такой? Всегда я с тобой, Хоть стой, хоть сиди, А я всегда впереди | нос |
Беседа-рассуждение «Зачем нам нос» Ребята как вы думаете, зачем нам нос? Мне кажется одни страдания. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали - носовой. Дышать ведь можем мы и через рот. | С помощью носа можно определить запах предмета. Чтобы дышать. |
Рассматривание носа. Попади в нос, воздух проходит через 2 коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотреть свой нос в зеркале. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Дальше воздух проходит через лабиринт (рисунок носа в разрезе). Стенки покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Вовремя прохода по лабиринту воздух согревается, так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Что мы делает, когда на нашей слизистой набирается много микробов? | Мы чихаем, и нос очищается. |
« Насморк» С чего чаще всего начинается простуда? Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего, он начинает вырабатывать много слизи. С её помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Когда слизи становится очень много, нос пытается от неё освободится. Как? Но при чихании нос необходимо закрывать платком. Зачем нужно это делать? | С насморка. Человек чихает. Чтобы никого не заразить |
«Как бороться с насморком» Вспомните, что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк? Все это правильно. А ещё нужно прогреть ноги. Возьмите тазик с горячей водой, опустите в него ноги и посидите. Затем насухо вытрите ноги и поскорее наденьте теплые шерстенные носки. | Закапывает в нос лекарство. Промывает нос. Дает теплый чай с медом, молоко. |
«Профилактика против насморка» Что нужно делать, чтобы не появился насморк? | Нужно закаливаться. Промывать нос морской солью. |
«Физ. минутка или упражнения на дыхание». Мы - веселые ребята, мы - ребята дошколята, спортом занимаемся с болезнями не знаемся. Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас! Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь- кА на нас! Раз-два не зевай! Вместе с нами приседай. Раз – прыжок, два – прыжок! Прыгай вместе дружок! Носом глубоко вдыхает «ш – ш – ш» скажем всем потом. | Ребята ходят по кругу Руки в стороны, к плечам Приседания Прыжки на обеих ногах Вдох носом, не поднимая плеч. |
« Опыт. Знания нос для речи». Закройте нос и скажите слово нос. Что происходит со звуками? | Звуки изменяются, становятся не четкими. |
Что нужно сделать, чтобы почувствовать запах? Давайте в этом убедимся. | Сделать вдох |
«Исследовательская деятельность» Воспитатель кладет перед детьми плотные мат. мешочки, внутри которых спрятаны, пахучи вещества (мыло, кожура апельсина, чеснок, кофе, ванилин). Ребята вам нужно не трогая мешочка догадаться, что находится внутри. | |
Беседа рассуждение: | |
Какие вам нравятся запахи? Могут ли запахи быть опасными и ядовитыми? Проверяя запахи нужно рукой направить запах, а не подносить к носу предмет. | Запах конфет Запах апельсина Да могут. Например запах краски. |
«Исследовательская деятельность» Определите по запаху, и соотнести с картинкой (чеснок, лук, хвоя, духи, лимон) Воспитатель ставим флаконы с запахом чеснок, хвоя и лука рядом. | |
Почему я поставила эти флаконы рядом? | Эти запахи полезные – они убивают микробов. |
Дидактическая игра «Где, чей нос» | |
У каких предметов бывают носы? Зачем самолету нос? Зачем чайнику нос? Для чего обуви нос? У кого есть еще нос? | Нос есть у корабля, чтобы рассекать волны. Нос есть у самолета, чтобы летать. Нос есть у чайника, чтобы наливать кипяток. Нос есть у обуви, для пальцев ноги. |
Зачем животным нужен нос? Зачем птицам нужен нос – клюв? | У животных есть нос. Находить пищу по запаху Клевать пищу. |
Дидактическая игра «Кому, какой нос?» | |
Ребята, а как вы думаете, новы у людей одинаковые? Какие бывают носы? Вспомните и назовите у кого из сказочных героев длинный нос? У кого нос картошкой? | Нет Прямые, курносые, длинные, с горбинкой, нос картошкой Буратино У Бармалея |
Ребята что нового мы узнали сегодня о носе? | Нос нужен, для того чтобы произносить звуки, с помощью носа можно определить запах, нос нужен, для того чтобы дышать. В носу воздух согревается и очищается. Чтобы не подхватить насморк нужно держать ноги в тепле. Носы бывают разные. |
« Правила гигиены и безопасности». | |
Ребята я теперь тоже знаю, что без носа человеку пришлось бы туго. А если он такой важный и нужный его нужно беречь? Что нужно делать, чтобы наш нос не болел? | Да. Нос нужно закалять- промывать морской солью. Нельзя засовывать в нос разные предметы и нельзя ковырять в носу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительный конструктор»
Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.Задачи:-закрепить знания геометрических форм, цвета-учить определять материал на ощупь-познакомить с легендой возникновения магнита...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная глина»
Цель: углубление природоведческих знаний детей через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»...