Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zimuyushchii_ptitsy.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  «ОГОНЁК» Г. НАДЫМА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 2 ранней группы «А»

Тема: «Зимующие птицы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

                                                                                                                              Составила: воспитатель Атаева Э.М

                                                                                                                                               

 г. Надым 2021г

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Возраст детей, группа

2-3 лет, 2 ранняя группа «А»

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Зимующие птицы»

Цель

 Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи

Образовательная: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, формируя их в семечки, методом скручивания пластилина между пальчиками, прикреплять к заготовке чуть придавливая его. Расширять словарь детей.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал

Демонстрационный материал: картинка «Птичка-синичка»? образец формата А4 с изображением птичек на кормушке, пластилин черного цвета.

Раздаточный материал: пластилин черного цвета, заготовки шаблона формата А4 с изображением птичек на кормушке (на каждого ребенка). Влажные салфетки.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

В- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится в окошко. Давайте посмотрим. (Дети с воспитателем подходят к окошку и видят птичку).

В- Смотрите кто же к нам прилетел в гости?

Дети: Птичка.

В- Ребята посмотрите почему-то птичка у нас грустная.  Спросите у птички почему

она грустит.

Я маленькая птичка,

А зовут меня синичка.

Наступили холода,

А кушать хочется всегда.

В- Почему грустит птичка?

Дети: (Ответы детей)

В- Ребята хотите помочь? Сможете помочь? Как же мы можем помочь?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь птичке.

Что для этого нужно? (Ответы детей)

В- Скажите какое время года на улице? (зима)

Д- Зима.

А как вы поняли, что зима?

Д- снег лежит снег, холодно.

В- снег какой? (Ответы детей белый и холодный) В- Какая погода на улице?

Дети: На улице холодно.

В- А если на улице холодно, как мы одеваемся?

Дети: Тепло.

В- Мы одеваемся тепло потому что на улице холодно.

Птичкам тоже на улице холодно и голодно.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В- Скажите ребята как мы можем помочь птичкам. Что для этого нам нужно? (Ответы детей. Зернышка семечки)

Как мы это сделаем?

В- Ребята посмотрите у меня подсказка есть картинка с кормушкой, вот на эту кормушку уже сели птички, посмотрите, как их много. Но там ничего нет они пустые. Посмотрите, у меня есть семечки, но их очень мало.  Что же нам делать?

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Мы сможем слепим много семечек и угостим птичек.

В- Ребята какого цвета семечки? (черные).  Какой пластилин мы выберем для наших семечек?

А по размеру они какие? (маленькие).

В-Я беру большой кусочек пластилина, отщипываю маленький, скручиваю его пальчиками и кладу в кормушку, слегка прижимаю семечку, чтобы ее не сдул ветер…. Ну вот теперь  птички  не останутся голодными. Но кормушек у нас много и на каждую надо насыпать семечки.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Сколько семечек положили в кормушку? Хватит всем птичкам? Никто не останется голодным?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

 VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Птичкам

В- Как вы думаете, у нас получилось помочь птичкам?

В- А чем мы им помогли? Что мы сделали?

В-Чему вы научились?

Д- Мы научились лепить семечки.

В- Да ребята вы молодцы

Птичка: Я и мои друзья птички хотят вам сказать огромное спасибо за то, что вы нас не оставили голодными, что вы  накормили вкусными семечками. И нам пора домой.  До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...