Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме: Зима
Описание: Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация", "Чтение художественной литературы","Художественное творчество"
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.
Задачи.
Образовательные:
· Познакомить детей с различными свойствами снега (холодный, тает, можно лепить, превращается в воду
Развивающие:
· Развитие слухового, зрительного восприятия, логического мышления)
· Развитие чувства ритма
· Развитие координации речи с движением
Воспитательные задачи:
· Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)
· Развитие навыков опрятности и аккуратности
· Воспитание активности и самостоятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я встретила почтальона, и он дал мне вот этот конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там.
Воспитатель читает письмо от Деда Мороза
"Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Моя резиденция находится в городе Великий Устюг ".
Воспитатель: Ну, что ребята, пойдем в гости. А вот и план, по какому мы найдем его терем. Надо сделать 3 шага налево, 3 шага вперед, 1 шаг направо, 4 шага вперед, 2 шага налево. Ребята, вот мы и пришли. А где же Дед Мороз?
Дети: Да вот же он.
Дед Мороз: Добро пожаловать!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года
Дети: зима
Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что сейчас зима?
Дети: холодно, на деревьях нет листьев, дуют холодные ветры, солнце мало светит, светит, но не греет.
Воспитатель: На земле лежит белый, пушистый ...
Дети: снег
(На столе на каждого ребенка тарелочка со снегом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это нам приготовил Дед Мороз на тарелочках.
Дети: Снег
Воспитатель: А вы знаете, как образуется снег?
Дети: нет
Воспитатель: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.
Воспитатель: Ребята, а какой цвет у снега?
Дети: белый
Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что он холодный.
Воспитатель: А еще почему? Потому, что в нем очень много соринок, которых человек невооруженным глазом не видит. Нам кажется, что снег белый и чистый, но это не так и сейчас мы с вами это увидим.
Дети берут лупу и внимательно рассматривают снег.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и горячую воду.
Дети замечают, что в горячей воде снег тает быстрее.
Воспитатель: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее?
Дети: в горячей.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что... (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а как вы думаете ,что можно сделать с сухим снегом?
Дети: ничего
Воспитатель: Правильно, а знаете почему? Потому что сухой снег означает, что человечки, которые там живут поссорились и за руки не держатся. Если сухой снег подбросить вверх, то он разлетится легким облачком, из сухого снега лепить нельзя, можно только сгребать.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что сухой снег под ногами хрустит? А как вы думаете, мокрый снег под ногами хрустит?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, под ногами мокрый снег проваливается и оставляет наш след.
Воспитатель: А с мокрым снегом, что можно делать?
Дети: лепить
Воспитатель: Знаете, почему можно лепить? Потому что человечки, которые там живут дружные и крепко держатся за руки.
Воспитатель: А что можно слепить из снега?
Дети: снежную бабу.
Воспитатель: А что ещё? Что я слепила?
Дети: снежки
Воспитатель: Снег очень холодный, поэтому снежки надо лепить в варежках.
Воспитатель: А вы хотите попробовать какой он холодный? Протяните ладошку.
Дети протягивают ладошку, воспитатель кладет кусочек снега на ладошку.
Воспитатель: Дети какой снег?
Дети: холодный.
Воспитатель: Дети, посмотрите на ладошке у вас вода, потому что снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и встанем в круг. Посмотрите, что-то наш Дед Мороз загрустил, давайте сделает ему приятное и прочитаем для него стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения.
Воспитатель: Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Давайте расскажем Деду Морозу. (Дети повторяют)
Воспитатель: Давайте расскажем Деду Морозу , что интересного мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Дед Мороз уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»
Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Изготовление открытки «С Новым годом!».
Изготовление поздравительной открытки "С Новым годом!"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О чем рассказал телескоп"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности о знакомстве детей старшего дошкольного возраста с Солнечной системой, с помощью инновационных технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»
Способ организации: общегрупповоеПредварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.Наглядный дидактический материал: ·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...