Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» ,
ОО «Социально –коммуникативное» ,ОО «Речевое развитие» .
Задачи:
образовательная : формирование элементарного представления о зиме, знакомство
со снегом.
развивающая : развивать интерес ,развивать внимание и воображение.
речевая : развивать активное звукоподражание ,развивать активную речь ,
обогащение словаря
воспитательная : воспитывать любознательность ,усидчивость ,активность .
Ход совместной деятельности :
ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает посмотреть детям в окно, обращает внимание на то что выпал снег.
Рассматривание картины «ЗИМА»
ВОСП : Ребята !Я вам сегодня что –то принесла .Давайте посмотрим (показывает таз со снегом )
Посмотрите - это снег! Потрогайте тазик – он холодный ,потому что в тазу лежит холодный снег ! А теперь давайте потрогаем снег! Какой он ?
(дети трогают снег пальчиками)
Холодный ! (у детей удивление на глазах и в то же время огромный интерес)
1
Он белый!
Давайте скажем вместе : «СНЕГ» ,»СНЕГ ХОЛОДНЫЙ» ,»БЕЛЫЙ СНЕГ»
(развитие речи )
Его можно взять в руки и положить на ладошку (дети с осторожностью берут кусочек
снега и кладут на ладошку)
Посмотрите !Я тоже возьму немного снега себе на ладошку и буду держать .
Ребятки !Давайте ,ту ручку на которой нет снега ,приложим к щёчке .Приложили ?
Какая у нас ручка? Наша ручка теплая !Давайте погладим себя ручкой по щёчке!
Ручки у нас теплые и щёчки у нас тоже теплые !А знаете почему ?Мы с вами в группе и у нас тут тепло .
А на улице сейчас холодно и там лежит снег. На улице сейчас зима .
Давайте вместе скажем : «ЗИМА» ,» НА УЛИЦЕ ЗИМА» , «НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО».
А теперь посмотрите на свою ладошку ,на которой лежал снег. Что же случилось со снегом ? Он превратился в водичку. Снежку стало жарко на ручке ,он и растаял !
Мы с вами подержали снежок на ручке ,наша ручка замерзла .Давайте погреем ручки .
Игра «ПОГРЕЕМ РУЧКИ»
Цель: продолжать развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха ,
развитие умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе
ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x],просим повторить несколько раз на однов выдохе .
чтение рифмовки Ох как холодно зимой !
Не хочу идти домой !
2
Нужно ручки мне согреть
Подышать «х-х-х» и отогреть !
Вот мы с вами погрели наши ручки !
Давайте посмотрим в наш тазик со снегом . Много его там?
ДЕТИ : Да,много
ВОСП: Детки !снег это много –много маленьких снежинок (попытаться взять одну снежинку , положить на темную поверхность и показать детям)
(рассматривание снежинки)
А теперь я хочу показать вам еще что –то. (рассматривание иллюстраций и фото «Снежинки») Посмотрите какие они . Разные ,красивые!
Дать детям посмотреть и подержать в ручках снежинки, разного размера и формы, вырезанные из тонкой бумаги или салфетки .
Посмотрите как умеют летать снежинки ( с высоты отпускаем снежинку ,чтобы она плавно полетела на пол ,повторить с различными снежинками)
А теперь давайте посмотрим как красиво летят и падают много снежинок .
Детки !Посмотрите ,у нас как на улице стало ,много снежинок ,много снега!
А хотите поиграть еще в одну игру ?
ДЕТИ: Да, хотим !
Игра «СДУЙ СНЕЖИНКУ С РУКАВИЧКИ !»
Цель: учить выдувать воздух толчком ,проверять правильность выполнения прикладывая ладонь тыльной стороной к губам ,для ощущения выдыхаемой струй воздуха.
Оборудование: вырезанная из цветного картона рукавичка или рукавичка ребенка,
3
снежинка ,вырезанная из тонкой бумаги или салфетки .
Ход: Показать детям рукавичку .Спросить как называется то что я показываю.Для чего она нужна ,куда и когда мы ее одеваем ?
Правильно ,это рукавичка ,мы ее одеваем на руку ,когда идем гулять .
А зачем мы одеваем рукавички ?
ДЕТИ : ( с помощью воспитателя) Чтобы не замерзли наши ручки на улице ,потому что там холодно ,сейчас зима.
ВОСП: Вот мы с вами одели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка.
Давайте сдуем ее !(положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают )
Молодцы !
Ребятки !а вы знаете что еще можно делать со снегом ?
Со снегом можно играть : топать по нему ножками ,кидать его ручками ,копать лопаткой . И еще из снега можно делать снежки !
Посмотрите как я умею ! я вас сейчас научу !Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками .Кладу на одну руку и прижимаю другой ! попробуйте и вы!
(дети пробуют делать снежки )
Ой, сколько у нас получилось снежков !
(достать коробку с искусственными снежками ,сделанными из ткани белого цвета , наполненные ватой )
Давайте поиграем в снежки ! Повторяйте за мной .Берем ручкой снежок и кидаем его вперед ! Давайте вместе кидать .
Игра «В СНЕЖКИ»
ВОСП: Весело поиграли ?
4
ДЕТИ: Да!
(пока дети играют в снежки ,сделать из снега снеговика и оставить его в тазу)
ВОСП: Детки !Тихо,тихо….Я слышу чей –то голос…А вы слышите ?
(раздается голос снеговика АУ-АУ )
ВОСП: Ой, кто это ?Ребята ,посмотрите ,кто-то забрался в наш тазик со снегом !
Здравствуй !А ты кто ? (обращается к снеговику)
СНЕГОВИК : Я снеговик !
ВОСП: А ты откуда взялся ?
СНЕГОВИК : Я получился из снежков, которые сделали детки !
ВОСП: Понятно. Ребятки !давайте подойдем поближе и рассмотрим Снеговичка!
Посмотрите ,какой он ? Он из снежков !
Давайте потрогаем его тихонько . Ой , он холодный!
СНЕГОВИК : Да ,я холодный !я сделан из снега !Фуф ,что –то мне тут у вас жарко !
ВОСП: Ребятки ! А давайте подуем на снеговичка …может ему не будет так жарко
(дуют на снеговика)…
СНЕГОВИК :Да, так уже лучше ,но мне все равно жарковато ,мне надо на улицу.
Там зима, там мой любимый снег ,там холодно !
А тут мне жарко ,я сейчас растаю …
ВОСП : И правда ребятки ,помните как у нас на ручке таял снег?
Снеговик ! Давай я тебя сейчас на улицу отнесу ,а мы с детками оденемся и придем с тобой поиграть !
5
СНЕГОВИК : Да ,было бы очень хорошо !Я буду вас на улице ждать !
(воспитатель уносит снеговика)
ВОСП: Ребятки ! В нашем тазике остался еще снег .Я предлагаю оставить его в группе, а потом посмотреть , что с ним будет . Договорились ?
ДЕТИ: Да!
ВОСП : Ну тогда пойдем одеваться на улицу!
( Дети выходят на улицу .На площадке ,на скамейке их ждет снеговик)
ВОСП : Привет ,снеговик !Вот мы с детками пришли к тебе!
Посмотри как наши детки тепло оделись ! Ребята давайте покажем снеговику и расскажем ,какую одежду мы с вами одели !
У нас теплые кофточки ,теплые брючки ,теплые курточки .А еще есть теплые шапки , шарфы и рукавички !Это, снеговик, чтобы мы не замерзли !!!
А тебе снеговик ,не холодно на улице? Ты не замерзнешь без одежды?
СНЕГОВИК : Нет! Я не мерзну !Я ж из снега ,поэтому мне не холодно !
ВОСП : Ребята! А давайте сделаем для нашего снеговика друзей –снеговиков!
ДЕТИ :Да, давай !
ВОСП : Для этого нам нужно скатать большой снежок ..это будет большой ком !
(потом катают еще два ,но немного поменьше )
Ой, ребята смотрите ,у нас получился еще один снеговик (или несколько )
2 –ОЙ СНЕГОВИК : Привет !спасибо что вы меня слепили !А можно мне с вами дружить ?
ВОСП : Конечно можно .
6
(Игры со снеговиками по желанию детей)
Ребята !Я предлагаю вам сделать большой хоровод вокруг наших друзей !
(водят хоровод)
…
Ну вот ,пришло время возвращаться в группу .
Дети пришли в группу . Предложить им посмотреть ,что произошло со снегом в тазике.
Воспитатель обращает внимание на то что снег в тазу еще остался ,но появилась вода.
Снег стал мокрый .
Посмотрите ребята! Наш снег в тазике тает .
(рассматривают ,трогают снег и воду )
Водичка в тазике – холодная !
…
(предложить детям оставить тазик в группе и посмотреть в него после тихого час ).
Проснувшись дети подходят к тазику и видят в нем только воду .
ВОСП : Ну вот ребята ! Снег совсем растаял и осталась одна водичка!
А почему снег растаял ?
ДЕТИ : Потому что в группе жарко .
ВОСП : Правильно ,молодцы!!!
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий Тема: « Как снег становится водой»
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологийТема: « Как снег становится вод...