Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природой/аппликация Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательских и творческих навыков дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_moryam_po_volnam.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению детей с природой/аппликация
(старший возраст)
ТЕМА: Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательно-исследовательских и творческих навыков воспитанников.
Задачи: Способствовать развитию исследовательских навыков, умений применять знания и опыт в определенных ситуациях.
Способствовать развитию связной речи, умений рассуждать, анализировать, делать выводы.
Способствовать активизации интереса к природным явлениям, свойствам воды, воздуха и света.
Содействовать развитию интереса к познанию новых способов изготовления творческого продукта, развитию творческих навыков.
Содействовать формированию представлений об экологических правилах и законах, о здоровом образе жизни.
Способствовать развитию усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | - Музыка со звуками плеска волны, крика чаек, дельфинов. | - (Предлагает детям отправиться на море). Психогимнастика «Перемещение». - Представьте, что вы сейчас лежите на берегу, на вас светит яркое солнце, обдувает теплый ветерок, песок на котором вы лежите теплый, приятный, волны плещутся возле ваших ног…и т.д. | - Ложатся на ковер, под релаксационную музыку расслабляются, | -Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность. |
Основная часть | - Ракушка. - Стаканчики с водой, трубочки, воздушные шарики, марлевые повязки (на каждого); духи, дезодорант. - Ватман, цветная бумага, салфетки разных цветов, клей. - Аудиозапись со звуками моря, песней «Бескозырка белая…». | - Я нашла ракушку, она что-то шепчет мне, сейчас я вам перескажу. Оказывается, она хочет, чтобы мы отгадали загадки: По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. (Солнце) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать, На землю падает опять. (Вода) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) Беседа/Опытная деятельность - Она спрашивает, что мы знаем о солнце? Воде и воздухе? - Есть у воды вкус, цвет, запах? (Делаем опыты – пробуем воду на вкус, бросаем разные предметы в воду, брызгаем духами, дуем в трубочки. Воздух нюхаем, ловим в воздушный шарик, разбрызгиваем дезодорант, после чего надеваем марлевые повязки, дуем через трубочки в воду). - (Про солнце рассуждаем из опыта) Динамическая пауза на берегу. Солнце, воздух и вода Наши верные друзья (шагают на месте) Рано утром мы проснулись И до солнца дотянулись (Потягиваются на носочках) Чтоб здоровым быть всегда Помогает нам вода (Показывают, что плывут) На прогулку мяч бери Прыгай, бегай, не грусти! (Прыгают, изображая отбивание мяча) - Ребята, ракушка предупреждает о том, что скоро начнется шторм, нам нужно возвращаться. Давайте сделаем себе корабль, и отправимся в путь. (Предлагает материал, знакомит со способом скручивания салфеток и выкладывания из них силуэтов). | - Отгадывают загадки, рассуждают, отвечают на вопросы. - Проводят опыты, делают выводы: - вода не имеет цвета, вкуса, прозрачная, бывает легче некоторых материалов, содержит воздух. Без нее невозможна жизнь на земле, ее нужно беречь, не загрязнять водоемы. - Воздух невидимый, можем его ощущать, может переносить запахи и грязные частицы и микробы, есть везде. - Солнце освещает нам землю, дает нам тепло и свет, а свет необходим всем живым существам. -Общие выводы: Планета окружена воздухом, всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода! Чтобы не болеть, нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. В здоровом теле здоровый дух! - Делают коллективную аппликацию знакомым способом: обрывания, новым способом скатывания салфеток шариками и жгутиками. | -Условия для познавательной, речевой активности. -Условия формирование пассивного и активного словаря детей. -Условия для поддержки детской инициативы, освоения опытно-исследовательскими навыками. - Условия для развития двигательной активности. -Условия знакомства со способом скручивания бумаги, формирования навыков доброжелательного межличностного взаимодействия. |
Рефлексивно оценочный | - Шкатулка с морской звездой. | - Вот мы и вернулись, смотрите – шкатулка! | - Смотрят, что в шкатулке. Находят морскую звезду, которая просит их рассказать как там, на ее Родине. Вспоминают, что с ними произошло в путешествии. | Условия для развития памяти, аналитических способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста с природой "Путешествие по морям по волнам".
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воздуха, воды и света....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»
Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой. Чтение произведения В. Осеевой «Почему?»
для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с пейзажной живописью «Осень глазами художников»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с пейзажной живописью «Осень глазами художников»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).Задачи:1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;2.Развивать ...