Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Задачи:
- Образовательные:
Расширять представление о выращивании овощных культур.
2. Развивающие:
- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;
- Развивать творческую активность детей при инсценировке сказки «Репка»;
- Развивать моторику;
3. Воспитательные:
- Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»;
- Воспитывать желание помогать взрослым;
- Воспитывать желание следить за здоровьем и правильно питаться.
Средства:
Презентация «Овощи на грядке», театр би-ба-бо: дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», банки и овощи из картона для игры «Заготовки на зиму»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mareseva_o.s._konspekt_zanyatiya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» комбинированного вида
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром
в младшей группе
«Овощи с огорода»
Разработала: воспитатель Маресева Ольга Сергеевна
Сентябрь, 2019 год.
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Задачи:
- Образовательные:
Расширять представление о выращивании овощных культур.
2. Развивающие:
- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;
- Развивать творческую активность детей при инсценировке сказки «Репка»;
- Развивать моторику;
3. Воспитательные:
- Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»;
- Воспитывать желание помогать взрослым;
- Воспитывать желание следить за здоровьем и правильно питаться.
Средства:
Презентация «Овощи на грядке», театр би-ба-бо: дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», банки и овощи из картона для игры «Заготовки на зиму»).
Методы и приемы:
- Наглядные
- показ презентации «Овощи на грядке»;
- Рассматривание муляжей огурца, помидора, моркови, репы.
- Словесные
- Мотивация цели: Игровая ситуация «Путешествие в деревню»;
- Игровая ситуация («Помогают героям разобрать овощи по корзинам»);
- Художественное слово;
- Рассказ воспитателя;
- Объяснение;
- Поисковые вопросы (Для чего нужно есть овощи? Почему все эти овощи выросли у нас на огороде?)
- Поощрение;
- Рефлексия.
- Практические
- Инсценировка сказки «Репка»;
- Дидактическая игра «Заготовки на зиму».
Ход:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню? (Ответы детей). А на каком транспорте мы поедем? (Ответы детей).
Под музыку дети отправляются в путешествие.
(спускаются в музыкальный зал)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
На экране изображен деревенский дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много грядок.
Включается презентация «Овощи на грядке»
Воспитатель: Здесь растут огурцы, помидор, морковь и репа.
Воспитатель: А вот и бабка с дедкой. Здравствуйте, дед и баба. (Дети здороваются).
Дед и баба: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у нас в гостях, на нашем огороде.
Дед: Ребята, посмотрите какая тяжёлая корзина. Ох, как много овощей на огороде выросло!
Бабушка: Все овощи в корзине перемешались. Дедка, попросим ребят помочь, разобрать овощи.
Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Ребята, надо каждый овощ положить в свою корзину»
Дети собирают овощи в корзины.
Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!
Бабушка: Ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).
Бабушка: Правильно, ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый. Дед, а ты знаешь, чем отличается морковь от репы?
Дедушка: Нет.
Бабушка: Спросим у ребят! Ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).
Бабушка: Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая. А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).
Дед: Как вы думаете, почему все эти овощи выросли у нас на огороде? (Ответы детей). Правильно, потому что мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Дед и Бабушка: Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку.
Летом мы очень много трудились на огороде, и у нас вырос богатый урожай. Чтобы вы не болели, росли сильными и здоровыми, мы хотим поделиться с вами нашими овощами. Посмотрите, овощей так много, что сразу их все не съесть. Вы можете сделать заготовки на зиму.
Воспитатель: Спасибо, дедушка и бабушка. У нас с ребятами есть много банок. Вот они нам и пригодятся для наших заготовок.
Рефлексия.
Ребята, какие овощи будем заготавливать на зиму? (Ответы детей).
Для чего нужно есть овощи и фрукты? (Ответы детей).
Если делать дружно всегда всё получится.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Бабушка, дедушка, спасибо за полезные гостинцы, до свидания.
Дети возвращаются в группу.
Проводится игра дидактическая игра «Заготовки на зиму»
Литература:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-60 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).
Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы
Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....