Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маресева Ольга Сергеевна

Цель: Учить различать по внешнему виду  и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Задачи:

  1. Образовательные:

Расширять представление о выращивании овощных культур.

2. Развивающие:

- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;

- Развивать  творческую активность детей при инсценировке сказки «Репка»;

- Развивать моторику;

3. Воспитательные:

- Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»;

- Воспитывать желание помогать взрослым;

- Воспитывать желание следить за здоровьем и правильно питаться.

 

Средства:

Презентация «Овощи на грядке», театр би-ба-бо: дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», банки и овощи из картона для игры «Заготовки на зиму»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mareseva_o.s._konspekt_zanyatiya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад № 36» комбинированного вида

Конспект

организованной образовательной деятельности

по  ознакомлению детей с  окружающим миром

        в младшей группе        

«Овощи с огорода»                              

         

            Разработала: воспитатель Маресева Ольга Сергеевна

                                     

Сентябрь, 2019 год.

Цель: Учить различать по внешнему виду  и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Задачи:

  1. Образовательные:

Расширять представление о выращивании овощных культур.

2. Развивающие:

- Развивать умение слушать речь взрослого и понимать ее содержание и действовать в соответствии с ней;

- Развивать  творческую активность детей при инсценировке сказки «Репка»;

- Развивать моторику;

3. Воспитательные:

- Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»;

- Воспитывать желание помогать взрослым;

- Воспитывать желание следить за здоровьем и правильно питаться.

Средства:

Презентация «Овощи на грядке», театр би-ба-бо: дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», банки и овощи из картона для игры «Заготовки на зиму»).

Методы и приемы: 

  1. Наглядные
  • показ презентации «Овощи на грядке»;
  • Рассматривание муляжей огурца,  помидора, моркови, репы.
  1. Словесные
  • Мотивация цели: Игровая ситуация «Путешествие в деревню»;
  • Игровая ситуация («Помогают героям разобрать овощи по корзинам»);
  • Художественное слово;
  • Рассказ воспитателя;
  • Объяснение;
  • Поисковые вопросы (Для чего нужно есть овощи? Почему все эти овощи выросли у нас на огороде?)
  • Поощрение;
  • Рефлексия.                               

  1. Практические
  • Инсценировка сказки «Репка»;
  • Дидактическая игра «Заготовки на зиму».  

Ход:

Мотивация.

Воспитатель: Ребята,  хотите отправиться в деревню? (Ответы детей). А на каком транспорте мы поедем?  (Ответы детей).

Под музыку дети отправляются в путешествие.

(спускаются в музыкальный зал)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

На экране изображен деревенский дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много  грядок.

Включается презентация «Овощи на грядке»

Воспитатель: Здесь растут огурцы, помидор, морковь и репа.

Воспитатель: А вот  и бабка с дедкой. Здравствуйте, дед и баба. (Дети здороваются).

Дед и баба: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у нас в гостях, на нашем огороде.

Дед: Ребята, посмотрите какая тяжёлая корзина. Ох, как много овощей на огороде выросло!

Бабушка: Все овощи в корзине перемешались. Дедка, попросим ребят помочь, разобрать овощи.

Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Ребята, надо каждый овощ положить в свою корзину»

Дети собирают овощи в корзины.

Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!

Бабушка: Ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый. Дед, а ты знаешь, чем отличается морковь от репы?

Дедушка: Нет.

Бабушка: Спросим у ребят! Ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).

Бабушка: Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая. А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).

Дед: Как вы думаете, почему все эти овощи выросли у нас на огороде? (Ответы детей). Правильно, потому что мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка  русской народной сказки «Репка»

Дед и Бабушка: Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку.

Летом мы очень много трудились на огороде, и у нас вырос богатый урожай. Чтобы вы не болели, росли сильными и здоровыми,  мы хотим поделиться с вами нашими овощами. Посмотрите, овощей так много, что сразу их все не съесть. Вы можете сделать заготовки на зиму.

Воспитатель: Спасибо, дедушка и бабушка. У нас с ребятами есть много банок. Вот  они нам и пригодятся для наших заготовок.

Рефлексия.

Ребята,  какие овощи будем заготавливать на зиму? (Ответы детей).

Для чего нужно есть овощи и фрукты? (Ответы детей).

Если делать дружно всегда всё получится.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Ребята,  нам пора возвращаться в группу. Бабушка, дедушка, спасибо за полезные гостинцы,  до свидания.

Дети возвращаются в группу.

Проводится игра дидактическая игра «Заготовки на зиму»

Литература: 

Соломенникова  О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-60 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).

Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....