Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).
Задачи:
1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;
2.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения;
3.Воспитывать интерес к прочтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста
с русской народной сказкой
«Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).
Задачи:
#1060;ормировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;
#1056;азвивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения;
#1042;оспитывать интерес к прочтению художественной литературы.
Образовательная область: речевое развитие.
Материалы и оборудование: книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации книги, картинка ежа, цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы формата А4 по количеству детей.
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.
Словарная работа: прет-растет, пригнетем-прижмем, короб-большая корзина, кадушка-небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка-корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные, как бусинки на ниточке.
Ход НОД
- Вводная часть
Ребята подойдите все ко мне, давайте сделаем большой красивый круг. Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
А чтобы оно было еще лучше давайте с вами передадим друг другу лучик хорошего настроения:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к ним приходит
Весёлый, солнечный привет.
(дети передают друг другу лучик хорошего настроения)
Вот мы и зарядились хорошим настроением.
Ой, ребята смотрите, к нам в гости кто-то пришел! Кто же это? (ответы детей)
Правильно, ребята! К нам в гости пришёл ежик. Ежик принес нам интересную сказку. Вы хотите узнать, что это за сказка? (ответы детей)
Но перед этим угадайте, о ком будет эта сказка. Сейчас ёжик загадает вам загадку, а вы слушайте внимательно:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)
(ответы детей)
Да, правильно, ребята, вы угадали, это гриб. И сказка наша будет о грибах. Это сказка русская народная, а название ей «Война грибов с ягодами» русского писателя Владимира Даля. Хотите её послушать? (ответы детей)
Тогда сели все ровно и слушаем внимательно.
- Основная часть
(Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняем и выражения заменяем на более доступные детям слова.)
Ребята, вам понравилась сказка?
Кто вспомнит, как называется сказка?
В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?
Правильно, ребята, летом, красным летом. Кто вспомнит, как зовут главного гриба?
Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик? А какие грибы согласились с ним идти?
Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов? Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой? А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком? (ответы детей)
Физкультминутка
Ребята давайте с вами немного подвигаемся. Давайте встанем в круг, у будем повторять за мной движения:
Начинаем мы играть
Раз, два, три, четыре, пять.
Глазки все свои закрыли (детки закрывают глаза)
И головки опустили (присели на корточки)
Глазки снова открываем (встаем)
В сказку нашу попадаем (поднимаем ручки вверх)
(дети выполняют физкультминутку)
- Заключительная часть
Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну? А почему не надо звать никого на войну? (ответы детей)
Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.
Ежик говорит, что вы все были большие молодцы, что все так внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.
А давайте мы с вами отблагодарим ежика за такую интересную сказку, нарисуем грибочки и отправим ему в лес? (ответы детей)
Отлично, ежик будет очень рад. (Раздаем листы и цветные карандаши. Дети рисуют грибочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»
Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию....