Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карих Галина Игоревна

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).

Задачи:

1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;

2.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения;

3.Воспитывать интерес к прочтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста

с русской народной сказкой

«Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).

Задачи:

#1060;ормировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;

#1056;азвивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения;

#1042;оспитывать интерес к прочтению художественной литературы.

Образовательная область: речевое развитие.

Материалы и оборудование: книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации книги, картинка ежа, цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы формата А4 по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.

Словарная работа: прет-растет, пригнетем-прижмем, короб-большая корзина, кадушка-небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка-корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные, как бусинки на ниточке.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Ребята подойдите все ко мне, давайте сделаем большой красивый круг. Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

А чтобы оно было еще лучше давайте с вами передадим друг другу лучик хорошего настроения:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к ним приходит

Весёлый, солнечный привет.

(дети передают друг другу лучик хорошего настроения)

Вот мы и зарядились хорошим настроением.

Ой, ребята смотрите, к нам в гости кто-то пришел! Кто же это? (ответы детей)

Правильно, ребята! К нам в гости пришёл ежик. Ежик принес нам интересную сказку. Вы хотите узнать, что это за сказка? (ответы детей)

Но перед этим угадайте, о ком будет эта сказка. Сейчас ёжик загадает вам загадку, а вы слушайте внимательно:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)

(ответы детей)

Да, правильно, ребята, вы угадали, это гриб. И сказка наша будет о грибах. Это сказка русская народная, а название ей «Война грибов с ягодами» русского писателя Владимира Даля. Хотите её послушать? (ответы детей)

Тогда сели все ровно и слушаем внимательно.

  1. Основная часть

(Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняем и выражения заменяем на более доступные детям слова.)

Ребята, вам понравилась сказка?

Кто вспомнит, как называется сказка?

В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

Правильно, ребята, летом, красным летом. Кто вспомнит, как зовут главного гриба?

Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик? А какие грибы согласились с ним идти?

Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов? Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой? А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком? (ответы детей)

Физкультминутка

Ребята давайте с вами немного подвигаемся. Давайте встанем в круг, у будем повторять за мной движения:

Начинаем мы играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки все свои закрыли (детки закрывают глаза)

И головки опустили (присели на корточки)

Глазки снова открываем (встаем)

В сказку нашу попадаем (поднимаем ручки вверх)

(дети выполняют физкультминутку)

  1. Заключительная часть

Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну? А почему не надо звать никого на войну? (ответы детей)

Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.

Ежик говорит, что вы все были большие молодцы, что все так внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

А давайте мы с вами отблагодарим ежика за такую интересную сказку, нарисуем грибочки и отправим ему в лес? (ответы детей)

Отлично, ежик будет очень рад. (Раздаем листы и цветные карандаши. Дети рисуют грибочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»

Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....