Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет со сниженным интеллектом лёгкой степени «Помоги лесным друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Учим детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._integrirovannoe_zanyatie.pomogi_lesnym_druzyam_._shubina_e.a.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия с детьми 5-6 лет
со сниженным интеллектом лёгкой степени
тема:
«Помоги лесным друзьям»
Составила воспитатель: Шубина Е. А.
Цели.
1. Обучающая:
- Учить детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами.
- Учить повторять движения за воспитателем.
2. Коррекционная:
- Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность.
-Развитие моторики.
- Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка)
-Развитие слухового восприятия.
3. Воспитательная:
- Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
- Установление эмоционального взаимодействия детей со взрослым.
- Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.
Оборудование.
Кукла, иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.
Раздаточный материал: Носовые платочки, кубики, корзинка с прищепками, массажные мячики.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент.
1. Упражнение на привлечение внимания.
II. Сюрпризный момент.
2. Фрагмент ролевой игры «Вытри слёзки».
III. Практическая часть.
3. Игра с движениями «Отправление в путь на поезде».
4. Слушаем звуки леса.
5. Загадки про диких животных, имитация их движений и звукоподражание.
IV.Пальчиковая игра.
6. Игра на развитие мелкой моторики «Ёжик».
V. Физическая минутка.
7. Конструирование «Построим мост».
VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздороваемся с гостями.
-Сегодня, мы с вами будем учиться выполнять действия с разными предметами.
- Ребята, вы готовы заниматься?
1. Упражнение на привлечение внимания,
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там - спина. Все действия по тексту
Ручки - чтобы поиграть,
Ножки – чтобы поскакать.
II. Сюрпризный момент.
Раздаётся плач.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (достаём куклу).
- Это кукла Таня.
Чьи тут слёзки катятся
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Со щеки на платьице
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Где платочек носовой?
Слёзки вытрем мы с тобой
2. Фрагмент ролевой игры
(показываем, как вытирать слёзки, дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню).
-Что случилось, почему ты плачешь?
-Таня на ушко мне сказала,что в лесу её ждут друзья- лесные животные, им нужна помощь и она просит нас помочь ей.
- Вы согласны помочь Тане?
III. Практическая часть.
3. Игра с движениями
-Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.
- Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Вы согласны?
Выстраиваем ряд стульев, дети садимся на стульчики друг за другом, (имитирующие движения паровоза).
- Вспоминаем, как гудит паровоз? (у-у-у, и стучат колеса (чух-чух-чух).
Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь. Со звонком колокольчика, поезд отправляется.
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Гудит паровоз,
Колёса стучат.
Ребят он повёз
Далеко, далеко.
Приехали, остановка (садимся за стол)
-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу»,
4. Включаем «звуки леса» (2 минуты)
Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)
-Ребята посмотрите, сколько, животных живёт в лесу? Вы их узнали?
5. Загадки. Сейчас мы и выясним, насколько, хорошо вы знаете диких животных, которые живут в лесу. Загадываем загадки про животных, дети должны узнать о ком идёт речь и указать на игрушку животного.
Лапу кто зимой сосёт
А ещё он любит мёд
Может громко зареветь,
Как зовут его (медведь).
Маленький беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (заяц)
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернётся он в клубок.
Нет не головы, ни ног (ёжик)
-Какие вы молодцы всех животных отгадали.
На доске весят иллюстрации лесных животных, отмечаем их внешний вид и среду обитания. Дети имитируют движения и звукоподражания животных.
IV.Пальчиковая игра «Колючий шарик»
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и тёплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось- это ёж!
Таня, шепчет на ушко воспитателю: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его съедят хищные животные.
Дети идут искать ежа, находят его под ёлкой без колючек.
6. Игра на развитие мелкой моторики.
Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда цеплять прищепки.
По краю спины ежа, дети цепляют прищепки - «иголки».
Ёж и Таня благодарят детей.
-Что- то наша Таня заскучала, давайте наверно подвигаемся.
V. Физ. Минутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх - вниз, вверх- вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребяткам
Поклонись, поклонись!
Дальше дети находят между ёлками зайца и медведя (на полу лежит ватман с изображением речки и большие пластмассовые кубики.
-Ребята, вам не кажется, что наши животные какие- то грустные?
Таня шепчет на ушко воспитателю. Что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы, им срочно нужно построить новый мостик.
-Ну что ребята поможем нашим лесным животным?
7. Конструирование «Построим мост».
-Из чего мы будем построить мостик (дети должны догадаться, лежат кубики).
- Я начну строить мост, а вы мне помогайте (берём один кубик и приставляем его к другому кубику). Дети строят узкий мост.
-Вот какие молодцы, какой мост получился, мишка зайка очень рады.
-А теперь поможем животным перейти через речку по мостику.
- Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хорошие ребята. Прощаемся с животными. Таня тоже говорит всем ребятам спасибо, ей понравилось, как вы дружно справились с заданиями.
VI. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста со сниженным интеллектом лёгкой степени «Гроздь винограда»
Учим детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ СО СНИЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЛЁГКОЙ СТЕПЕНИ «НАШИ ЗУБКИ ХОРОШИ».
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...
Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет "В гости к лесным друзьям"
В данном конспекте даётся описание непосредственной образовательной совместной деятельности детей 3-4 лет и воспитателя, направленной на обобщение и закрпление знаний и умений в области "познание...
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"
Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....