Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми второй младшей группы

 

«Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Алёнушка» Тукаевского муниципального района РТ

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми второй младшей группы

«Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

                                                                        Хисматова Г.Н.

                                                                        20.11.2014 г.

Программа: основная образовательная программа МБДОУ – детский сад «Алёнушка» на основе примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Тема: «Помогают нам всегда  - ушки, носик, ротик и глаза»

Возраст: вторая младшая группа

Цель: обогащать знания детей о строении человека

Задачи:

Воспитательные:

  • формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния;
  • стимулировать желание детей экспериментировать;  
  • закрепление умения правильно себя вести в обществе;

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать у детей творческую фантазию, музыкальный вкус;

Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о строении человека;
  • формировать логическое мышление, эстетический вкус;
  • сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении глаз, носа, ушей, рта; 
  • формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;
  • воспитать у детей желание оказать помощь;

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Совершенствовать знания детей о частях тела. Подведение детей к пониманию того, что человеку необходимы части тела, для полноценной жизни.  

Методические приемы:

Беседа, рассуждение, ответы на вопросы, использование наглядностей, выполнение частично-поисковых заданий, проведение опыта, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Использование проектора, экрана, ноутбука, зеркало по количеству детей, кораблики, тазик с водой, салфетка, колобок, поднос с вырезанными из бумаги части лица, фонограммы звуков – мычание коровы, ржание лошади, хрюканье свиньи, апельсин, колокольчик, ширма-домик.

Организация детей: свободно-игровая деятельность.

Индивидуальная работа: воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в произношении слов.

Словарная работа: воздух, глаза, нос, рот, уши.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают в круг, проводится игра:

Игра «Здравствуйте гости».

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте гости, Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Здравствуйте! Исәнмесез! Они пришли посмотреть какие вы умные, и как вы умеете отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звук. Что это? (дети – колокольчик). Он нас приглашает к столу. Подойдем к столу и посмотрим, что нам оставил колокольчик. Ой, ребята, посмотрите, что это на столах. (Дети – зеркало.) Правильно ребята.

Воспитатель: Дети, возьмите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?
(Дети перечисляют - нос, рот, уши, глаза, себя, свое отражение).

Воспитатель. Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два). А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть, видеть…). 
А сейчас мы с вами поиграем в игру:

“Что прибавилось” (Слайд №2  - мячик, кукла, машина; затем 2 мячика, 2 куклы и 1 машинка).

Воспитатель. Ребята  посмотрите на экран, что вы видите, (дети - один мячик, одна кукла и одна машинка).

А теперь закройте глаза, откройте. Что изменилось? (стало – 2 мячика, 2 куклы и одна машинка).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все доказали, что глаза нужны нам, чтобы смотреть, видеть.

Воспитатель: Ой, ребята, снова звон. Что это? (дети – колокольчик). Он снова просит взять зеркало.

Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? (дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? (дети – один). А для чего нам нужен носик? (дети – чтобы дышать, нюхать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания.

А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Носик, носик угадай».

Носик, носик, угадай,

Чем же пахнет, ты узнай? (Берется апельсин). Дети угадывают. Молодцы, ребятки. Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи).

Воспитатель. Молодцы, ребятки.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, что это? Опять слышим звон колокольчика. Он снова нам предлагает взять зеркало.

Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети - рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у ротика, какие есть помощники? (дети - губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык. А еще ротик, что умеет делать (дети – дуть воздух). Правильно, ребятки.

Воспитатель. Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем.

        Игра «Дует ветерок»

Воспитатель. Ребятки посмотрите, что у меня здесь есть (дети – тазик с водой). А какая вода в тазике, давайте проверим (воспитатель сует палец в таз с водой) суньте пальчик (дети – теплая или холодная, мокрая, прозрачная), а еще у меня есть волшебные кораблики, но только они не поплывут без вашей помощи.  Что нужно сделать, чтобы они у нас поплыли? (дети  - подуть). Дуем мы воздух, а когда мы дуем, получается ветер. Давайте подуем. Молодцы ребятки, вы мне очень помогли.

Воспитатель. Что нам помогло сдвинуть кораблики (дети – рот и воздух, чтобы наши кораблики поплыли). Молодцы ребята.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, что это? Опять слышим звон колокольчика. Он снова нам предлагает взять зеркало.

Воспитатель. “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети – уши). Сколько ушей? (дети –два). Для чего они нам? (дети – чтобы слышать и слушать). А мы с вами сейчас поиграем.

Воспитатель. Ребята, послушайте, чей это звук. (Дети – корова, лошадь и свинья).

Игра «Чей звук»

Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.

Мы ладошки разотрем,

Смело, ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем,

Снизу вверх опять пройдем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

Воспитатель. Ой,  ребятки посмотрите на экран, кого мы видим (дети бабушка и дедушка  плачут) (Слайд № - На экране дед и бабка плачут). Вот ребята смотрите,  бабушка слепила Колобок. А что она забыла слепить колобку?  Чтобы Колобок смотрел на солнышко (дети - глаза), улыбался нам с вами (дети - рот), слышал волка, медведя (дети - уши), чтобы дышать воздухом (дети - нос). А давайте поможем колобку, подарим ему - нос, уши, рот, глаза.

Вот у меня здесь есть глазки, носик, ушки и ротик.  Дети по одному подходят и клеют ушки, глазки, носик, ротик, колобку. Молодцы ребятки. Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит нам спасибо. Я его посажу сюда, чтобы он не убежал. Ой, ребятки, колобок снова укатился. Падает за ширму и выходит Колобок.

Колобок:        Я колобок, колобок

                Я румяный бок.

                 В печке жарён

                На окошке стужён.

Здравствуйте ребята, исәнмесез балалар! Спасибо вам большое за глазки, носик, ротик и ушки. Теперь я могу вас видеть, слышать, дышать и даже петь песни.

Воспитатель. Ребятки, а мы вместе с колобком сейчас поиграем. Вставайте в круг.

Я буду называть части тела, а вы мне показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Пузик – арбузик

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

Воспитатель. Какие вы все молодцы ребята и колобок тоже.

Колобок. Ребята, я хочу вам подарить своих маленьких друзей, колобочков. (Дарит подарки).

Ну, а мне пора идти к бабушке и дедушке. До свидания ребята (машет рукой). Сау булыгыз.    

Воспитатель. Ребята, а колобочки непростые, они для развития ваших пальчиков, чтобы вы могли красиво рисовать, мастерить, лепить. Ребята, вы такие молодцы. Как же мы помогли сегодня колобку. Что мы ему сегодня подарили. (ответы детей – глаза, носик, ротик, ушки). Теперь наш колобок может слышать, видеть, дышать и разговаривать. Сейчас мы пойдём в группу, и расскажем друзьям, что мы сегодня интересного узнали, а вечером, расскажите дома маме и папе. А в следующий раз ребятки, я вас познакомлю, как нужно сохранить наши ушки, глазки, носик и ротик, чтобы они всегда были здоровыми.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәче белем бирү программасы - Р.К Шаехова.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
  4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М, 2009.
  5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  6. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. псих. наук. – Волгоград: учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: - формировать знания детей о правильном и рациональном питании;- познакомить детей с понятием ...