Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста со сниженным интеллектом лёгкой степени «Гроздь винограда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шубина Евгения Анатольевна

Учим детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

для детей дошкольного возраста со сниженным интеллектом лёгкой степени.

«Гроздь винограда»

             

                                                                Составила воспитатель:                                                                                    Шубина Е. А.

Цель: Продолжить учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладонями по подражанию и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Образовательные задачи:

1. Учить детей лепить предметы округлой формы.

2. Закрепить знания о форме -  шар и его свойствах.

3. Учить детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, речь, побуждать к активному общению.

2. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.

3. Развивать зрительное и тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность друг к другу во время выполнения задания.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Воспитывать умение анализировать и сравнивать свою работу с другими.

Возрастная направленность: дети дошкольного возраста с ОВЗ (снижение интеллекта лёгкой степени)

Оборудование: Предметные картинки (ягоды), ветка винограда, половинки листов картона, восковой пластилин, дощечки для работы с пластилином, салфетки, игрушка (лиса), корзинка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости из дремучего леса прибежала наша знакомая рыжая красавица. (показывает игрушечную лису) Кто же это ребята?

Дети — Лиса.

Воспитатель: правильно ребята это  лиса-рыжая плутовка.

Сажает лису на стул и рядом ставит корзинку.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а лисичка нам что-то принесла. Хотите узнать что у неё в корзиночке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, а в корзинке какие-то красивые картинки. Что же на них нарисовано ребята?

Достаёт картинки с ягодами, показывает детям и предлагает назвать каждую из них.

Дети: Малина, вишня, клубника, виноград.

Воспитатель: Правильно. А как мы одним словом можем называть всё, что нарисовано на картинках?

Дети : Ягоды.

Воспитатель: Молодцы. Лисичка принесла нам корзинку с ягодами. Наша лисичка больше всех ягод любит виноград. Посмотрите ребята на виноград (воспитатель показывает искусственную гроздь винограда в натуральную величину). Ягоды винограда имеют разную форму есть овальные, есть круглые. Размеры ягод тоже отличаются бывают ягодки большие, бывают маленькие. Видите ребята на одной веточке у винограда много-много ягодок, это называется — гроздь. Вот вам гроздь винограда, посмотрите внимательно (воспитатель даёт детям рассмотреть гроздь винограда) А какого цвета ягоды винограда?

Дети: Зелёные, красные, фиолетовые, синие.

Воспитатель: (дополняет ответы детей) Как вы думаете виноград вкусная ягода?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно ребята виноград очень вкусная ягода, сладкая, сочная. И очень полезная. Помните мы читали с вами басню «Лиса и виноград». Лисичка очень хотела полакомиться виноградом. Вот и сейчас она не прочь попробовать его ягодки, но к сожалению она не может его достать, он висит очень высоко. Давайте поможем лисичке и сделает для неё гроздь винограда? Будем помогать лисе?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами будем лепить - гроздь винограда.  Но прежде чем начать мы с вами должны подготовить наши пальчики к работе. Подняли ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик — маленький,

Этот пальчик — слабенький,

Этот пальчик — длинненький,

Этот пальчик -  сильненький,

Этот пальчик — толстячок

Ну, а вместе кулачок.

Воспитатель раздаёт основу (картон с нарисованным контуром виноградной грозди).

Воспитатель показывает и комментирует свои действия.

Воспитатель: Отщипываем от зелёного пластилина небольшой кусочек, затем скатываем колбаску и выкладываем её на картон, прижимаем пальчиком сверху, делаем веточку на которой будут висеть наши ягоды винограда. Теперь, отщипываем кусочки от пластилина фиолетового цвета и скатываем маленькие шарики. Это наши ягодки. Выкладываем ягодки рядами на картон, выкладывать будем сверху вниз. Первый ряд будет самый длинный, второй короче, третий ещё короче и так далее.

Воспитатель показывает.

Воспитатель включает спокойную медленную музыку.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, посмотрите какие красивые, яркие ягодки получились у всех вас. А теперь ребята сложите ваши работы ко мне на поднос, а я передам их лисичке. Сколько много лакомства мы ей приготовили.

Дети складывают выполненные работы на поднос.

Воспитатель: За то что вы так хорошо справились лисичка предлагает вам немножко с ней поиграть. Её любимая игра - « Найди картинку».

Дети выходят и строятся на ковре.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с разными ягодами в том числе несколько картинок с виноградом разного цвета.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько много у нас на столе картинок с разными ягодами. Но нам с вами нужен только виноград. Когда я хлопну в ладоши вы должны найти картинку с изображением винограда и поднять её вверх, чтобы все видели, что вы её нашли. Помните, что виноград может быть разного цвета. Внимание!

Хлопает в ладоши

Дети ищут картинки с изображением винограда. Воспитатель помогает тем у кого возникают затруднения в поиске.

Воспитатель: Молодцы! Все нашли виноград среди других ягод.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте встанем вкруг, возьмёмся за руки и вспомним, что мы делали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончено. Дежурные помогут мне убрать рабочие места, а остальные ребята могут отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст

Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)

Нарушение интеллектуального развития влечет за собой ряд отклонений в развитии восприятия, межличностных отношений, эмоциональной сферы. У дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умствен...

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»Лепка в группе у детей раннего возраста.Цель.Развитие у детей интереса к процессу и результату лепки (прян...

Конспект занятий. Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.

Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.Конспект занятия по лепке «Мешок  яблок»в младшей группе.Цель: продолжение знакомства детей с пластилином и е...