Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста со сниженным интеллектом лёгкой степени «Гроздь винограда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учим детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zanyatiya_po_lepke._grozd_vinograda_shubina_e.a.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
для детей дошкольного возраста со сниженным интеллектом лёгкой степени.
«Гроздь винограда»
Составила воспитатель: Шубина Е. А.
Цель: Продолжить учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладонями по подражанию и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
Образовательные задачи:
1. Учить детей лепить предметы округлой формы.
2. Закрепить знания о форме - шар и его свойствах.
3. Учить детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, речь, побуждать к активному общению.
2. Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
3. Развивать зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность друг к другу во время выполнения задания.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Воспитывать умение анализировать и сравнивать свою работу с другими.
Возрастная направленность: дети дошкольного возраста с ОВЗ (снижение интеллекта лёгкой степени)
Оборудование: Предметные картинки (ягоды), ветка винограда, половинки листов картона, восковой пластилин, дощечки для работы с пластилином, салфетки, игрушка (лиса), корзинка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости из дремучего леса прибежала наша знакомая рыжая красавица. (показывает игрушечную лису) Кто же это ребята?
Дети — Лиса.
Воспитатель: правильно ребята это лиса-рыжая плутовка.
Сажает лису на стул и рядом ставит корзинку.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а лисичка нам что-то принесла. Хотите узнать что у неё в корзиночке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, а в корзинке какие-то красивые картинки. Что же на них нарисовано ребята?
Достаёт картинки с ягодами, показывает детям и предлагает назвать каждую из них.
Дети: Малина, вишня, клубника, виноград.
Воспитатель: Правильно. А как мы одним словом можем называть всё, что нарисовано на картинках?
Дети : Ягоды.
Воспитатель: Молодцы. Лисичка принесла нам корзинку с ягодами. Наша лисичка больше всех ягод любит виноград. Посмотрите ребята на виноград (воспитатель показывает искусственную гроздь винограда в натуральную величину). Ягоды винограда имеют разную форму есть овальные, есть круглые. Размеры ягод тоже отличаются бывают ягодки большие, бывают маленькие. Видите ребята на одной веточке у винограда много-много ягодок, это называется — гроздь. Вот вам гроздь винограда, посмотрите внимательно (воспитатель даёт детям рассмотреть гроздь винограда) А какого цвета ягоды винограда?
Дети: Зелёные, красные, фиолетовые, синие.
Воспитатель: (дополняет ответы детей) Как вы думаете виноград вкусная ягода?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно ребята виноград очень вкусная ягода, сладкая, сочная. И очень полезная. Помните мы читали с вами басню «Лиса и виноград». Лисичка очень хотела полакомиться виноградом. Вот и сейчас она не прочь попробовать его ягодки, но к сожалению она не может его достать, он висит очень высоко. Давайте поможем лисичке и сделает для неё гроздь винограда? Будем помогать лисе?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами будем лепить - гроздь винограда. Но прежде чем начать мы с вами должны подготовить наши пальчики к работе. Подняли ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — маленький,
Этот пальчик — слабенький,
Этот пальчик — длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик — толстячок
Ну, а вместе кулачок.
Воспитатель раздаёт основу (картон с нарисованным контуром виноградной грозди).
Воспитатель показывает и комментирует свои действия.
Воспитатель: Отщипываем от зелёного пластилина небольшой кусочек, затем скатываем колбаску и выкладываем её на картон, прижимаем пальчиком сверху, делаем веточку на которой будут висеть наши ягоды винограда. Теперь, отщипываем кусочки от пластилина фиолетового цвета и скатываем маленькие шарики. Это наши ягодки. Выкладываем ягодки рядами на картон, выкладывать будем сверху вниз. Первый ряд будет самый длинный, второй короче, третий ещё короче и так далее.
Воспитатель показывает.
Воспитатель включает спокойную медленную музыку.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы! Все справились, посмотрите какие красивые, яркие ягодки получились у всех вас. А теперь ребята сложите ваши работы ко мне на поднос, а я передам их лисичке. Сколько много лакомства мы ей приготовили.
Дети складывают выполненные работы на поднос.
Воспитатель: За то что вы так хорошо справились лисичка предлагает вам немножко с ней поиграть. Её любимая игра - « Найди картинку».
Дети выходят и строятся на ковре.
Воспитатель раскладывает на столе картинки с разными ягодами в том числе несколько картинок с виноградом разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько много у нас на столе картинок с разными ягодами. Но нам с вами нужен только виноград. Когда я хлопну в ладоши вы должны найти картинку с изображением винограда и поднять её вверх, чтобы все видели, что вы её нашли. Помните, что виноград может быть разного цвета. Внимание!
Хлопает в ладоши
Дети ищут картинки с изображением винограда. Воспитатель помогает тем у кого возникают затруднения в поиске.
Воспитатель: Молодцы! Все нашли виноград среди других ягод.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята давайте встанем вкруг, возьмёмся за руки и вспомним, что мы делали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончено. Дежурные помогут мне убрать рабочие места, а остальные ребята могут отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст
Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
Конспект занятий по лепке для детей младшего возраста
Знакомство с пластилином...
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)
Нарушение интеллектуального развития влечет за собой ряд отклонений в развитии восприятия, межличностных отношений, эмоциональной сферы. У дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умствен...
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»Лепка в группе у детей раннего возраста.Цель.Развитие у детей интереса к процессу и результату лепки (прян...
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью «Колобок»
конспект...
Конспект занятий. Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.
Методика проведения занятий по лепке для детей дошкольного возраста.Конспект занятия по лепке «Мешок яблок»в младшей группе.Цель: продолжение знакомства детей с пластилином и е...