Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Волосиенко Татьяна Владимировна

Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_2022.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 у детей младшего дошкольного возраста

                                                                     

Воспитатель:     Ушкалова Т. В.

Тема: «В гости к лесным друзьям».

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1) Образовательные:

- закреплять знание геометрических форм (шар, куб), фигур (круг, квадрат), названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

- формировать понятие величины предмета (широкий, узкий, низкий, высокий, короткий, длинный);

- продолжать обучать детей определению  совокупности словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?».

- способствовать усвоению временных понятий: утро, день, вечер, ночь.

- формировать представление о зимних праздниках и их атрибутах (Новый год, Дед Мороз, Новогодняя ёлка).

  2) Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас, используя рассматривание картинок, ответы на вопросы, общение детей друг с другом и воспитателем;

- развивать зрительное внимание,  логическое мышление, память.

  3) Воспитательные:

- создавать условия для формирования личностных качеств: активности, инициативности, эмоциональности, любознательности, самостоятельности;

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками, в решении трудовых задач.

- воспитывать любовь и уважение к природе.

   Оборудование и материалы:

  1. Обруч, украшенный гирляндой.
  2. «Теремок» из мягких блоков.
  3. Игра – закличка «Солнышко, проснись!»
  4. Загадки о зайчике и белочке.
  5. Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка».
  6. Игра – эксперимент «Дорожка к теремку» (короткая и длинная ленты).
  7. Бесклеевая аппликация «Утро» (картинки утреннего леса формата А4 по количеству детей, заготовки солнышка (жёлтый круг) и лучиков).
  8. Бесклеевая аппликация «Ночь» (картинки ночного леса формата А4 по количеству детей, заготовки месяца и звёздочек).
  9. Игра – сортировка «Шарики и кубики» (две коробки, набор шариков и кубиков).
  10. Дидактическая игра «Почини игрушку» (плоскостные изображения машин: две большие жёлтые, одна маленькая красная; четыре колеса к большим и два к маленькой машинам).
  11. Дидактическая игра «Обед» (корзинка, две тарелочки, орехи, морковь, несколько мелких игрушек).
  12. Дидактическая игра «Наряди ёлочку» (плоский макет ёлочки с крючками, плоские ёлочные украшения с петельками четырёх основных цветов).
  13. Графомоторные дорожки «Помоги зверушкам вернуться домой».

   

    Методы и приёмы обучения: игровые ситуации, сюрпризный момент, рассматривание, развитие познавательного интереса, ситуация успеха. 

   

   Виды детской деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

   Предварительная работа с детьми: повторение основных цветов, геометрических фигур, сравнение двух предметов по величине (длина, высота, ширина), развитие мелкой моторики, работа с интеллектуальными игрушками.

   

   Формы работы: подгрупповая.

   

Ход занятия

Вводная часть.

   Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, дорогие гости, я предлагаю вам провести этот день с пользой – отправиться в гости к нашим лесным друзьям. Для этого нужно пройти лесные ворота.

(Дети проходят в обруч, воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями утреннего леса).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу утром, так светло, много снега, ёлочки, но почему – то солнышка нет? Оно ещё, наверное, не проснулось? Мы сейчас его разбудим!

1. Игра – закличка «Солнышко, проснись!»

Солнце, солнышко,      (сесть на корточки, закрыв глаза ладошками)

проснись!                      (открыть  глазки)

поднимись                    (подняться)

и потянись!                   (потянуться)

Солнышко, солнышко, (сжимать и разжимать кулачки)

погуляй у речки!          (разглаживающие движения рук перед собой)

Солнышко, солнышко (сжимать и разжимать кулачки)

разбросай колечки!     (соединять попеременно  пальчики с большим пальцем    

                                       и разводить каждый раз руки в стороны)

Мы колечки соберём,  («собираем колечки» в ладошку)

Золочёные возьмём.

Покатаем,                      (тереть ладошки)

Поиграем,                     (хлопки в ладошки)

И тебе назад вернём.   (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Мы солнышко разбудили, а теперь поможем ему взойти на небо!

2. Бесклеевая аппликация «Утро»

   Цель: формировать у детей временные понятия; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

   Инструкция: детям предлагается разместить «солнышко» (жёлтый круг) и «лучи» на липучках на шаблоне – картинке зимнего утра.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу стало ещё светлее. А вот на полянке – теремок, он не низок – не высок, он не близок – не далёк. Там, наверное, наши друзья живут? Нужно проложить к нему дорогу!

3. Игра – эксперимент  «Дорожка к теремку»

   Цель: формирование  понятия величины (длинный, короткий).

   Инструкция: детям с помощью воспитателя необходимо размотать две ленты – «дорожки», разложить их на полу и выяснить, какая больше подходит по длине.

Воспитатель: Ребята, кто это в теремке живёт?

                          Комочек пуха – длинное ухо,

                          Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: зайчик (говорят или указывают на игрушку).

Воспитатель:   Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

                           Кто в дупле орехи прячет,  сушит на зиму грибы?

Дети: белочка.

Воспитатель: Дети, какой беспорядок в теремке…(воспитатель обращает внимание детей на разбросанные кубики и шарики и предлагает детям сортировать их по отдельным коробкам). Давайте поможем убрать разбросанные игрушки!

4. Игра – сортировка «Шарики и кубики»

   Цель:  способствовать изучению объёмных форм, развивать способность формирования  множеств.

   Инструкция: детям необходимо собрать  разбросанные на полу кубики и шарики, разложив  их по отдельным коробкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, порядок навели. Но нам ещё нужно починить сломанные игрушки.

5. Дидактическая игра «Почини игрушки»

   Цель: формировать у детей понятие величины (большой, маленький), знание основных цветов.

   Инструкция: детям необходимо подобрать к маленькой и большой машинкам колёса соответствующего размера.

Воспитатель: Много работы вы сделали, ребята, подошло время обеда. Давайте угостим наших друзей.

7. Дидактическая игра «Обед»

   Цель: формировать понятия «один – много», развивать ассоциативное мышление.

   Инструкция: воспитатель предлагает детям накормить зверей. Детям нужно выбрать из корзинки со съедобными продуктами и несъедобными предметами морковки и орешки. На тарелочку зайчику нужно положить одну  морковку, а белочке – много орешков.

Воспитатель: Ребята, пока наши друзья кушают, давайте разберёмся ещё с одной игрушкой, по-моему, она сломана?

8. Игра – вертушка «Новый год»

   Цель: развивать у детей мышление, целостное восприятие.

   Инструкция: детям необходимо совместить рисунки на трёх кругах (круги Луллия) для получения целостной картинки - изображения праздника -  Нового года.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?  Какой праздник? (Ответы детей)

                           Ребята, а у нас ёлочка наряжена, она красивая? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка -  (сделать ладошками треугольник над головой)

Шишки да иголочки. (сжать кулачки, выставить указательные пальцы)

Шарики,                      (образовать ладошками шар)

Фонарики,                   (сделать «фонарики»)

Зайчики                       (показать «ушки» указательным и средним пальцами)

И свечки,                     (соединить ладошки и пальцы)

Звёзды,                        (ладони соединены, развести соединённые пальцы)

Человечки.              (имитировать ходьбу указательным и средним пальцами)

Воспитатель: Ребята, давайте  мы нарядим ёлочку и для наших друзей! Сейчас поищем в домике наших друзей ёлочные украшения!

(Дети находят в домике коробочку с ёлочными украшениями. Воспитатель предлагает детям присесть за стол )

9. Дидактическая игра «Наряди ёлочку»

   Цель: изучение основных цветов, формирование у детей эстетического вкуса.

   Инструкция: вниманию детей представляется набор плоскостные ёлочных украшений четырёх основных цветов; каждому ребёнку необходимо отобрать фигурки заданных цветов и украсить ими ёлочку.

Воспитатель: Ребята, мы много трудились и не заметили, как прошёл день. Наступает вечер и скоро сядет солнышко, на улице стемнеет. Всем лесным деткам нужно вернуться домой, чтобы они не потерялись.

10. Графомоторные дорожки «Помоги зверушкам вернуться домой»

   Цель: развивать у детей двигательные навыки, координацию системы «глаз – рука»,  концентрацию пока еще непроизвольного внимания.

   Инструкция: детям предлагается пройти графомоторные дорожки – провести пальчиком в заданном направлении.

Воспитатель: Ребята, вы помогли лесным зверушкам вернуться домой.

                         И вот, солнышко опустилось за горку и заснуло.

                         Ночь пришла, темноту привела.

                         Птички спят на веточках,

                         Зайка спит и белочка.

                         Вот и люди спят, вот и звери спят.

                         Спят – поспят – всему миру спать велят.

А на небо на смену солнышку ночью вышли месяц и звёздочки.

11. Бесклеевая аппликация «Ночь»

   Цель: формировать у детей временные представления; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

   Инструкция: детям предлагается разместить на шаблоне – картине ночного зимнего пейзажа изображения месяца и звёзд на липучках.

Рефлексивная часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы все дела переделали, помогли лесным зверушкам подготовиться к празднику? Что мы делали? Что вам  больше понравилось? (ответы детей).  Что ж, ребята, пора нам из леса выходить! (дети проходят сквозь обруч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям".

Программное содержание:1.Вызвать интерес к непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром.2. Расширить представления детей о диких животных, местах их обитания, ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам"

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам". Содержит элементы аппликации....