Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_2022.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
у детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Ушкалова Т. В.
Тема: «В гости к лесным друзьям».
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Образовательные:
- закреплять знание геометрических форм (шар, куб), фигур (круг, квадрат), названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);
- формировать понятие величины предмета (широкий, узкий, низкий, высокий, короткий, длинный);
- продолжать обучать детей определению совокупности словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?».
- способствовать усвоению временных понятий: утро, день, вечер, ночь.
- формировать представление о зимних праздниках и их атрибутах (Новый год, Дед Мороз, Новогодняя ёлка).
2) Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас, используя рассматривание картинок, ответы на вопросы, общение детей друг с другом и воспитателем;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.
3) Воспитательные:
- создавать условия для формирования личностных качеств: активности, инициативности, эмоциональности, любознательности, самостоятельности;
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками, в решении трудовых задач.
- воспитывать любовь и уважение к природе.
Оборудование и материалы:
- Обруч, украшенный гирляндой.
- «Теремок» из мягких блоков.
- Игра – закличка «Солнышко, проснись!»
- Загадки о зайчике и белочке.
- Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка».
- Игра – эксперимент «Дорожка к теремку» (короткая и длинная ленты).
- Бесклеевая аппликация «Утро» (картинки утреннего леса формата А4 по количеству детей, заготовки солнышка (жёлтый круг) и лучиков).
- Бесклеевая аппликация «Ночь» (картинки ночного леса формата А4 по количеству детей, заготовки месяца и звёздочек).
- Игра – сортировка «Шарики и кубики» (две коробки, набор шариков и кубиков).
- Дидактическая игра «Почини игрушку» (плоскостные изображения машин: две большие жёлтые, одна маленькая красная; четыре колеса к большим и два к маленькой машинам).
- Дидактическая игра «Обед» (корзинка, две тарелочки, орехи, морковь, несколько мелких игрушек).
- Дидактическая игра «Наряди ёлочку» (плоский макет ёлочки с крючками, плоские ёлочные украшения с петельками четырёх основных цветов).
- Графомоторные дорожки «Помоги зверушкам вернуться домой».
Методы и приёмы обучения: игровые ситуации, сюрпризный момент, рассматривание, развитие познавательного интереса, ситуация успеха.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Предварительная работа с детьми: повторение основных цветов, геометрических фигур, сравнение двух предметов по величине (длина, высота, ширина), развитие мелкой моторики, работа с интеллектуальными игрушками.
Формы работы: подгрупповая.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, дорогие гости, я предлагаю вам провести этот день с пользой – отправиться в гости к нашим лесным друзьям. Для этого нужно пройти лесные ворота.
(Дети проходят в обруч, воспитатель демонстрирует детям картинки с изображениями утреннего леса).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу утром, так светло, много снега, ёлочки, но почему – то солнышка нет? Оно ещё, наверное, не проснулось? Мы сейчас его разбудим!
1. Игра – закличка «Солнышко, проснись!»
Солнце, солнышко, (сесть на корточки, закрыв глаза ладошками)
проснись! (открыть глазки)
поднимись (подняться)
и потянись! (потянуться)
Солнышко, солнышко, (сжимать и разжимать кулачки)
погуляй у речки! (разглаживающие движения рук перед собой)
Солнышко, солнышко (сжимать и разжимать кулачки)
разбросай колечки! (соединять попеременно пальчики с большим пальцем
и разводить каждый раз руки в стороны)
Мы колечки соберём, («собираем колечки» в ладошку)
Золочёные возьмём.
Покатаем, (тереть ладошки)
Поиграем, (хлопки в ладошки)
И тебе назад вернём. (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Мы солнышко разбудили, а теперь поможем ему взойти на небо!
2. Бесклеевая аппликация «Утро»
Цель: формировать у детей временные понятия; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
Инструкция: детям предлагается разместить «солнышко» (жёлтый круг) и «лучи» на липучках на шаблоне – картинке зимнего утра.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу стало ещё светлее. А вот на полянке – теремок, он не низок – не высок, он не близок – не далёк. Там, наверное, наши друзья живут? Нужно проложить к нему дорогу!
3. Игра – эксперимент «Дорожка к теремку»
Цель: формирование понятия величины (длинный, короткий).
Инструкция: детям с помощью воспитателя необходимо размотать две ленты – «дорожки», разложить их на полу и выяснить, какая больше подходит по длине.
Воспитатель: Ребята, кто это в теремке живёт?
Комочек пуха – длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: зайчик (говорят или указывают на игрушку).
Воспитатель: Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Дети: белочка.
Воспитатель: Дети, какой беспорядок в теремке…(воспитатель обращает внимание детей на разбросанные кубики и шарики и предлагает детям сортировать их по отдельным коробкам). Давайте поможем убрать разбросанные игрушки!
4. Игра – сортировка «Шарики и кубики»
Цель: способствовать изучению объёмных форм, развивать способность формирования множеств.
Инструкция: детям необходимо собрать разбросанные на полу кубики и шарики, разложив их по отдельным коробкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, порядок навели. Но нам ещё нужно починить сломанные игрушки.
5. Дидактическая игра «Почини игрушки»
Цель: формировать у детей понятие величины (большой, маленький), знание основных цветов.
Инструкция: детям необходимо подобрать к маленькой и большой машинкам колёса соответствующего размера.
Воспитатель: Много работы вы сделали, ребята, подошло время обеда. Давайте угостим наших друзей.
7. Дидактическая игра «Обед»
Цель: формировать понятия «один – много», развивать ассоциативное мышление.
Инструкция: воспитатель предлагает детям накормить зверей. Детям нужно выбрать из корзинки со съедобными продуктами и несъедобными предметами морковки и орешки. На тарелочку зайчику нужно положить одну морковку, а белочке – много орешков.
Воспитатель: Ребята, пока наши друзья кушают, давайте разберёмся ещё с одной игрушкой, по-моему, она сломана?
8. Игра – вертушка «Новый год»
Цель: развивать у детей мышление, целостное восприятие.
Инструкция: детям необходимо совместить рисунки на трёх кругах (круги Луллия) для получения целостной картинки - изображения праздника - Нового года.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках? Какой праздник? (Ответы детей)
Ребята, а у нас ёлочка наряжена, она красивая? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка - (сделать ладошками треугольник над головой)
Шишки да иголочки. (сжать кулачки, выставить указательные пальцы)
Шарики, (образовать ладошками шар)
Фонарики, (сделать «фонарики»)
Зайчики (показать «ушки» указательным и средним пальцами)
И свечки, (соединить ладошки и пальцы)
Звёзды, (ладони соединены, развести соединённые пальцы)
Человечки. (имитировать ходьбу указательным и средним пальцами)
Воспитатель: Ребята, давайте мы нарядим ёлочку и для наших друзей! Сейчас поищем в домике наших друзей ёлочные украшения!
(Дети находят в домике коробочку с ёлочными украшениями. Воспитатель предлагает детям присесть за стол )
9. Дидактическая игра «Наряди ёлочку»
Цель: изучение основных цветов, формирование у детей эстетического вкуса.
Инструкция: вниманию детей представляется набор плоскостные ёлочных украшений четырёх основных цветов; каждому ребёнку необходимо отобрать фигурки заданных цветов и украсить ими ёлочку.
Воспитатель: Ребята, мы много трудились и не заметили, как прошёл день. Наступает вечер и скоро сядет солнышко, на улице стемнеет. Всем лесным деткам нужно вернуться домой, чтобы они не потерялись.
10. Графомоторные дорожки «Помоги зверушкам вернуться домой»
Цель: развивать у детей двигательные навыки, координацию системы «глаз – рука», концентрацию пока еще непроизвольного внимания.
Инструкция: детям предлагается пройти графомоторные дорожки – провести пальчиком в заданном направлении.
Воспитатель: Ребята, вы помогли лесным зверушкам вернуться домой.
И вот, солнышко опустилось за горку и заснуло.
Ночь пришла, темноту привела.
Птички спят на веточках,
Зайка спит и белочка.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Спят – поспят – всему миру спать велят.
А на небо на смену солнышку ночью вышли месяц и звёздочки.
11. Бесклеевая аппликация «Ночь»
Цель: формировать у детей временные представления; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
Инструкция: детям предлагается разместить на шаблоне – картине ночного зимнего пейзажа изображения месяца и звёзд на липучках.
Рефлексивная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы все дела переделали, помогли лесным зверушкам подготовиться к празднику? Что мы делали? Что вам больше понравилось? (ответы детей). Что ж, ребята, пора нам из леса выходить! (дети проходят сквозь обруч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...
Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям".
Программное содержание:1.Вызвать интерес к непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.2. Расширить представления детей о диких животных, местах их обитания, ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам"
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам". Содержит элементы аппликации....