Конспект НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
Систематизировать знания детей об арктических животных.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях.
Развивающие:
-Развивать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к познавательным знаниям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ» | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Конспект НОД
по познавательному развитию
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ»
подготовительная группа
Воспитатель: Сорц О. А.
Ноябрь, 2017
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Арктику» с использованием личностно – ориентированной технологии. Воспитатель: Сорц О. А.
Дата проведения: 30.11.2017 г.
Цель:
Систематизировать знания детей об арктических животных.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях.
Развивающие:
-Развивать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к познавательным знаниям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- личностно – ориентированная.
Предварительная работа:
- занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»;
- рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение энциклопедий и книг;
- рисование и лепка на тему «Животные Севера»;
- дидактические и подвижные игр;
- опыты.
Ход занятия:
Проблемная ситуация
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Мы отправиться в путешествие: куда? Ответ на этот вопрос написан на листе письма. Открываем, а там чистый лист бумаги. Как же узнать, что написано? Я могу вам показать и помочь прочитать: надо развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки. Дети пробуют называть буквы, читать. Арктика - это царство чего? Это царство холода, снега и льда.
- Сегодня мы с вами совершим небольшую экспедицию в Арктику, там мы проведём некоторые наблюдения, исследования, вы согласны?
Беседа
Воспитатель: Где находится Арктика?
Дети: Арктика – это Северный Ледовитый океан и земли, которые к нему прилегают. Арктика – северная полярная область Земли, это суровый и холодный край. Здесь царствуют морозы и снега, льды и ветры.
Воспитатель: А на чём можно показать Арктику?
- Отгадайте загадку:
«На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю…глобус».
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Глобус – это маленькая модель Земли.
Воспитатель: А кто может показать Арктику на глобусе? Арктика, что означает это слово?
Дети: Правильно, Арктика - «Медведица».
Воспитатель: Кто сможет рассказать о климате в Арктике?
Дети: Климат очень суровый. Там есть полярная ночь и день, 6 месяцев - ночь, 6 месяцев – день. Там очень холодно, люди постоянно там не живут. Воспитатель: Значит там всегда зима. А какая бывает зима?
Словесная игра: «Какая зима».
Дети называют словосочетания (существительное + прилагательное).
Когда холодно – зима холодная.
Дуют вьюги – зима вьюжная.
Температура минус – зима морозная.
Много снега – зима снежная.
Всё красиво – зима красивая.
Вокруг как в сказке – зима сказочная.
Кругом волшебство – зима волшебная.
Дуют ветры – зима ветреная.
Игровая ситуация
Воспитатель: Молодцы. Зима бывает разной, но всегда прекрасна. На чём можно добраться до Арктики (ответы детей)? Лучше нам отправиться на самолёте. Давайте представим, что я – стюардесса, а вы – пассажиры, самолёт – это стулья и столы.
-Товарищи, пассажиры, занимайте свои места, указанные в билете. Я приветствую вас на борту самолёта, который выполняет рейс «Киренск – Арктика», счастливого полёта.
Нам необходимо вспомнить правила безопасности в полёте.
Дети:
1. Пристегнуть ремни.
2. Не вставать с мест.
3. Не открывать иллюминатор.
4. Выключить телефоны – соответствующие движения по тексту.
Воспитатель: Все подготовились к полёту? Полёт будет длительный и чтобы не скучать, я предлагаю вам поиграть в игру:
Дидактическая игра: «Одень человечка в тёплую зимнюю одежду».
(Перечисление предметов зимней одежды: тёплая куртка, пуховик, меховое пальто – малица, штаны, комбинезон, меховые сапоги - пимы, валенки, унты, кухлянка, торбаса, шарф, шапка, варежки).
Раз там холодно, я предлагаю и вам одеться теплее.
Гимнастика для глаз
Воспитатель предлагает детям:
Посмотрите высоко,
Посмотрите низко,
Посмотрите далеко,
Посмотрите близко.
Чтоб чудо не прозевать.
Смотрим мы вперёд опять.
Наблюдение
Воспитатель: Мы идём на посадку. А что это такое?
Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
Небо расцветает!
Воспитатель: Что это за явление природы?
Дети: Это северное сияние.
Воспитатель: Это проявление магнитных сил земли. Магнитные силы задерживают солнечный ветер. Частицы движутся к полюсам, и сталкиваются с частицами воздуха, светятся на небе. Появляются полоски разного цвета.
Воспитатель:
- Товарищи, пассажиры, наш самолёт произвёл посадку в Арктике, расстегиваем ремни и покидаем борт самолёта. Наша нога ступает на льдинки, их много. Как вы думаете, мы можем их сложить в две большие льдины?
Дидактическая игра: «Сложите льдину». (Мнемотаблица).
На какие фигуры похожи льдинки? Группа девочек складывает льдину из треугольников, а группа мальчиков из прямоугольников, вы согласны? Есть одно условие: надо льдинки слаживать по номерам, используя порядковый счёт.
Массаж
Какой мороз! Наверное, -400С. Пока складывали льдины, вы замерзли? Давайте сделаем массаж, чтобы не заболеть:
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело – дети поглаживают ладонями шею сверху вниз.
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательным пальцем растирают крылья носа.
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком – прикладывают ко лбу ладони «козырьком», растирают его движениями «в стороны – вместе».
- «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки, шею – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами.
- Знаем, знаем мы всегда: нам простуда не страшна – потирают обе руки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, по ним кто – то проходил и оставил следы. Давайте попробуем внимательно рассмотреть и определить: чьи это следы?
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Кто расхаживал по снегу
Догадайся – ка, по следу,
Каждый снежный след,
Затаил в себе секрет!
Воспитатель: Узнали по следам животных. А что можете рассказать о них?
Дети сообщают о внешнем виде животных, а также их жизни (белые медведи, морж, леммингу).
Воспитатель: Давайте, ребята, поместим ранее вырезанных животных из бумаги на наши льдины.
Опыт с маслом.
Воспитатель: Ребята, а почему эти животные плавают в океане, но остаются сухими, и не замерзают?
Показ опыта детям с силуэтом животного (намазывание бумагу маслом и опущение её в воду).
Опыт со льдом.
Воспитатель: Посмотрите на льдину и подумайте, чего не хватает? Что ещё обязательно должно быть в Арктике? Вам хочется дополнить ваши льдины айсбергами (сжимают бумагу) и укладывают на льдины.
Из чего состоит айсберг? А почему он не тонет? (Проведение опыта со льдом).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый макет Арктики получился. Нам пора прощаться с Арктикой.
Воспитатель:
- Товарищи, пассажиры, занимайте свои места в самолёте, пристегните ремни. Наш самолёт выполняет рейс: «Арктика – Киренск, пока мы летим, мне хочется вам рассказать:
Человек освоил Арктику, но он стал наносить вред животным. Поэтому в нашей стране существуют проекты по защите арктических животных. Эти проекты лично контролирует президент Владимир Владимирович Путин. Среди них программа – белый медведь. Её цель: изучить, сохранить, и восстановить численность белых медведей. Белый медведь стал символом Арктики. А как его зовут, вы наверно, догадались. Конечно, Умка.
-Наш самолёт успешно выполняет посадку, я объявляю об окончании нашего путешествия на Северный полюс. Мы много узнали об Арктике и её обитателях. Я хочу вас угостить витаминами «Мишка» и предлагаю послушать музыку.
(Звучит музыка Е. Крылатова, слова Ю.Яковлева) дети машут рукой и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес" (средняя группа)
Программное содержание конспектаСовершенствовать навыки счета по образцу в пределах 5.Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов по форме, определяя их равенство или неравенство с помощью счета.За...
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)
Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...
Конспект ООД: по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
ООД по профориентации детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С АПЕЛЬСИНОМ»
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие с апельсином» разработан для детей старшей группы. Данный материал адресован молодым специалистам и п...