Конспект НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бренёва Ольга Олеговна

Цель:

Систематизировать знания детей об арктических животных.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях.

Развивающие:

-Развивать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное  отношение к окружающим. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к познавательным знаниям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11  г. Киренска

 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект НОД

по познавательному развитию

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ»

подготовительная группа                                                                             

 

 Воспитатель: Сорц О. А.

                                                                                                   

Ноябрь, 2017

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Арктику» с использованием личностно – ориентированной технологии. Воспитатель: Сорц О. А.

Дата проведения: 30.11.2017 г.

Цель:

Систематизировать знания детей об арктических животных.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления об особенностях географического положения Арктики, её природных условиях и обитателях.

Развивающие:

-Развивать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное  отношение к окружающим. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к познавательным знаниям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- личностно – ориентированная.

Предварительная работа:

- занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»;

- рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение энциклопедий и книг;

- рисование и лепка на тему «Животные Севера»;

- дидактические и подвижные игр;

- опыты.

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Мы отправиться в путешествие: куда? Ответ на этот вопрос написан на листе письма. Открываем, а там чистый лист бумаги. Как же узнать, что написано? Я могу вам показать и помочь прочитать: надо развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки. Дети пробуют называть буквы, читать. Арктика - это царство чего? Это царство холода, снега и льда.

- Сегодня мы с вами совершим небольшую экспедицию в Арктику, там мы проведём некоторые наблюдения, исследования, вы согласны? 

Беседа

Воспитатель: Где находится Арктика?

Дети: Арктика – это Северный Ледовитый океан и земли, которые к нему прилегают. Арктика – северная полярная область Земли, это суровый и холодный край. Здесь царствуют морозы и снега, льды и ветры.

Воспитатель:  А на чём можно показать Арктику?

- Отгадайте загадку:

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю…глобус».

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это маленькая модель Земли.

Воспитатель: А кто может показать Арктику на глобусе? Арктика, что означает это слово?

Дети: Правильно, Арктика - «Медведица».

Воспитатель: Кто сможет рассказать о климате в Арктике?

Дети: Климат очень суровый. Там есть полярная ночь и день, 6 месяцев -  ночь, 6 месяцев – день. Там очень холодно, люди постоянно там не живут. Воспитатель: Значит там всегда зима. А какая бывает зима?

 Словесная  игра: «Какая зима».

Дети называют словосочетания (существительное + прилагательное).

Когда холодно – зима холодная.

Дуют вьюги – зима вьюжная.

Температура минус – зима морозная.

Много снега  – зима снежная.

Всё красиво – зима красивая.

Вокруг  как в сказке – зима сказочная.

Кругом волшебство – зима волшебная.

Дуют ветры – зима ветреная.

Игровая ситуация

Воспитатель: Молодцы. Зима бывает разной, но всегда прекрасна. На чём можно добраться до Арктики (ответы детей)? Лучше нам отправиться  на самолёте. Давайте представим, что я – стюардесса, а вы – пассажиры, самолёт – это стулья и столы.

-Товарищи, пассажиры, занимайте свои места, указанные в билете. Я приветствую вас на борту самолёта, который выполняет рейс «Киренск – Арктика», счастливого полёта.

 Нам необходимо вспомнить правила безопасности в полёте.

Дети:

1. Пристегнуть ремни.

2. Не вставать с мест.

3. Не открывать иллюминатор.

4. Выключить телефоны – соответствующие движения по тексту.

Воспитатель: Все подготовились к полёту? Полёт будет длительный и чтобы не скучать, я предлагаю вам поиграть в игру:

Дидактическая игра: «Одень человечка в тёплую зимнюю одежду».

(Перечисление предметов зимней одежды: тёплая куртка, пуховик, меховое пальто – малица, штаны, комбинезон, меховые сапоги - пимы, валенки, унты, кухлянка, торбаса, шарф, шапка, варежки).

Раз там холодно, я предлагаю и  вам одеться теплее.

Гимнастика для глаз

Воспитатель предлагает детям:

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко,

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко.

Чтоб чудо не прозевать.

Смотрим мы вперёд опять.

  Наблюдение

Воспитатель: Мы идём на посадку. А что это такое?

 Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Воспитатель: Что это за явление природы?

Дети: Это северное сияние.

Воспитатель: Это проявление магнитных сил земли. Магнитные силы задерживают солнечный ветер. Частицы движутся к полюсам, и сталкиваются с частицами воздуха, светятся на небе. Появляются полоски разного цвета.

Воспитатель:

- Товарищи, пассажиры, наш самолёт произвёл посадку в Арктике, расстегиваем ремни и  покидаем борт самолёта. Наша нога ступает на льдинки, их много. Как вы думаете, мы можем их сложить в две большие льдины?

Дидактическая игра: «Сложите льдину». (Мнемотаблица).  

На какие фигуры похожи льдинки?  Группа девочек складывает льдину из треугольников, а группа мальчиков из прямоугольников, вы согласны? Есть одно условие: надо льдинки слаживать по номерам, используя порядковый счёт.

Массаж

Какой мороз! Наверное,  -400С. Пока складывали льдины, вы замерзли? Давайте сделаем массаж, чтобы не заболеть:

  • Чтобы горло не болело, мы его погладим смело – дети поглаживают ладонями шею сверху вниз.
  • Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательным пальцем растирают крылья носа.
  • Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком – прикладывают ко лбу ладони «козырьком», растирают его движениями «в стороны – вместе».
  • «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки, шею – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами.
  • Знаем, знаем мы всегда: нам простуда не страшна – потирают обе руки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно,  по ним кто – то проходил и оставил следы. Давайте попробуем внимательно рассмотреть и определить: чьи это следы?

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Кто расхаживал по снегу

Догадайся – ка, по следу,

Каждый снежный след,

Затаил в себе секрет!

Воспитатель: Узнали по следам животных. А что можете рассказать о них?

Дети сообщают о внешнем виде животных, а также их жизни (белые медведи, морж, леммингу).

 Воспитатель: Давайте, ребята, поместим ранее вырезанных животных из бумаги на наши льдины.

 Опыт с маслом.

Воспитатель: Ребята, а почему эти животные плавают в океане, но остаются сухими, и не замерзают?

Показ опыта детям с силуэтом животного (намазывание бумагу маслом и опущение её в воду).

 Опыт со льдом.

Воспитатель: Посмотрите на льдину и подумайте, чего не хватает? Что ещё обязательно должно быть в Арктике? Вам хочется дополнить ваши льдины айсбергами (сжимают  бумагу) и укладывают на льдины.

  Из чего состоит айсберг? А почему он не тонет? (Проведение опыта со льдом).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый макет Арктики получился. Нам пора прощаться с Арктикой.

Воспитатель:

- Товарищи, пассажиры, занимайте свои места в самолёте, пристегните ремни. Наш самолёт выполняет рейс: «Арктика – Киренск, пока мы летим, мне хочется вам рассказать:

 Человек освоил Арктику, но он стал наносить вред животным. Поэтому в нашей стране существуют проекты по защите арктических животных. Эти проекты лично контролирует президент Владимир Владимирович Путин. Среди них программа – белый медведь. Её цель: изучить, сохранить, и восстановить численность белых медведей. Белый медведь стал символом Арктики. А как его зовут, вы наверно, догадались. Конечно, Умка.

-Наш самолёт успешно выполняет посадку, я объявляю об окончании нашего путешествия на Северный полюс. Мы много узнали об Арктике и её обитателях. Я хочу вас угостить витаминами «Мишка» и предлагаю послушать музыку.

 (Звучит музыка Е. Крылатова, слова Ю.Яковлева) дети машут рукой и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес" (средняя группа)

Программное содержание конспектаСовершенствовать навыки счета по образцу в пределах 5.Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов по форме, определяя их равенство или неравенство с помощью счета.За...

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)

Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С АПЕЛЬСИНОМ»

Конспект познавательно – исследовательской деятельности  «Путешествие с апельсином» разработан для детей старшей  группы. Данный материал адресован молодым специалистам и п...