План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
План - конспект занятия
по познавательному развитию (окружающий мир)
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на морское дно»
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить представление детей о животном и растительном мире океанов.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие: формирование целостной картины мира;
социально-коммуникативное: формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника;
речевое развитие: побуждать к высказыванию, суждениям, к речевому общению, во время диалога уметь дослушать собеседника до конца.
Оборудование: иллюстрации с изображением морских обитателей, загадки о морских обитателях, видеоролик «Морское путешествие».
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом.
А вы хотели-бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. Увидеть животных и рыб, живущих в море-океане?
Да, очень хотим! Варианты ответов детей.
Как можно опуститься на дно моря?
Ответы детей: опуститься на дно моря можно с помощью батискафа и акваланга...
Ответьте на вопрос: Как же все морские обитатели живут в воде и не погибают?
Чем они дышат?
– ответы детей
– Все обитатели подводного мира — рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Кислород поступает из атмосферы и его выделяют водоросли, поэтому на поверхности воды его больше чем в глубине на дне. Морские течения хорошо перемешивают воду и кислород в небольшом количестве попадает до дна морей и океанов.
А люди могут дышать под водой?
– Ответы детей
– Людям этого воздуха мало и они одевают скафандры с кислородом для погружения на дно морское. (Демонстрация фото)
В глубине морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность.
Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне. Морские растения содержат хлорофилл – зеленый пигмент. С помощью него аккумулируется энергия солнца. На относительно небольших глубинах встречается богатый растительный мир. Обитатели морских глубин на этих «морских лугах» и находят себе пропитание. Еще одними ярчайшими обитателями морей и океанов (преимущественно южных широт) являются морские организмы, которые получили название – кораллы. Но не стоит их путать с растениями, это самые настоящие животные. Они проживают крупными колониями, прикрепляясь к каменистым поверхностям
Растения нуждаются в солнечном свете, поэтому растения встречаются не ниже 200 метров глубины. Ниже только проживают обитатели морей и океанов, которым не нужен свет солнца. В воде растворяются практически все полезные вещества, которые необходимы для жизнедеятельности обитателей морских глубин.
Обитатели морей и океанов, живущие на больших глубинах, практически не видят солнечного света.
У многих глубоководных обитателей, которые проводят всю жизнь на дне, отсутствует зрение. Зато некоторые участки их тела имеют специальные фонарики. Они нужны для спасения от хищников и для привлечения потенциальной добычи.
Физминутка:
1 И вот перед нами море-океан Бушует оно на просторе. 2 А в море высокая ходит волна И в верх до небес и вниз до дна. 3 Качает вода солёная Водоросли зелёные. 4 Скачут весело дельфины Подставляя солнцу спины. 5 На волнах качаются Солнцу улыбаются. | Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения движение тоже с большей амплитудой
руки подняли и делаем змеевидные движения ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперёд, наклон вперёд руки вверх, качаем, тянемся к солнышку. |
Продолжаем путешествие на морское дно.
До погружения осталось 10 секунд, начинаем отсчет от 10 до 1. Погружение.
На экране появляется видеоролик «Подводный мир».
Погружение закончилось.
Отгадайте загадки:
1 Восемь рук иль восемь ног. 2 Вот так чудо! Вот так диво!
Кто это? (осьминог) Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь — быть беде!
(медуза)
3 Средь морских живет глубин 4 Кит? А может быть дельфин,
Длиннохвостый Чудо блин. Черно-белый исполин?
Скопил он электричества В океане обитает,
Немалое количество. Живность хищно поедает.
Если чем-то недовольный (касатка)
Током дёрнет очень больно. (скат)
5 Над волной дугою взвился, 6 Вот просторы океана
Спинкой черной заискрился. Бороздит гора с фонтаном,
Мимо Гагр плывёт....... Афин! Бьёт хвостом, вода кипит
Белобрюхий кто? (дельфин) Проплывает важно...(кит).
Молодцы, все загадки отгадали.
Рефлексия: А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_dno_mors.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
по познавательному развитию (окружающий мир)
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на морское дно»
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить представление детей о животном и растительном мире океанов.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие: формирование целостной картины мира;
социально-коммуникативное: формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника;
речевое развитие: побуждать к высказыванию, суждениям, к речевому общению, во время диалога уметь дослушать собеседника до конца.
Оборудование: иллюстрации с изображением морских обитателей, загадки о морских обитателях, видеоролик «Морское путешествие».
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом.
А вы хотели-бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. Увидеть животных и рыб, живущих в море-океане?
Да, очень хотим! Варианты ответов детей.
Как можно опуститься на дно моря?
Ответы детей: опуститься на дно моря можно с помощью батискафа и акваланга...
Ответьте на вопрос: Как же все морские обитатели живут в воде и не погибают?
Чем они дышат?
- ответы детей
- Все обитатели подводного мира — рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Кислород поступает из атмосферы и его выделяют водоросли, поэтому на поверхности воды его больше чем в глубине на дне. Морские течения хорошо перемешивают воду и кислород в небольшом количестве попадает до дна морей и океанов.
А люди могут дышать под водой?
- Ответы детей
- Людям этого воздуха мало и они одевают скафандры с кислородом для погружения на дно морское. (Демонстрация фото)
В глубине морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность.
Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне. Морские растения содержат хлорофилл – зеленый пигмент. С помощью него аккумулируется энергия солнца. На относительно небольших глубинах встречается богатый растительный мир. Обитатели морских глубин на этих «морских лугах» и находят себе пропитание. Еще одними ярчайшими обитателями морей и океанов (преимущественно южных широт) являются морские организмы, которые получили название – кораллы. Но не стоит их путать с растениями, это самые настоящие животные. Они проживают крупными колониями, прикрепляясь к каменистым поверхностям
Растения нуждаются в солнечном свете, поэтому растения встречаются не ниже 200 метров глубины. Ниже только проживают обитатели морей и океанов, которым не нужен свет солнца. В воде растворяются практически все полезные вещества, которые необходимы для жизнедеятельности обитателей морских глубин.
Обитатели морей и океанов, живущие на больших глубинах, практически не видят солнечного света.
У многих глубоководных обитателей, которые проводят всю жизнь на дне, отсутствует зрение. Зато некоторые участки их тела имеют специальные фонарики. Они нужны для спасения от хищников и для привлечения потенциальной добычи.
Физминутка:
Продолжаем путешествие на морское дно.
До погружения осталось 10 секунд, начинаем отсчет от 10 до 1. Погружение.
На экране появляется видеоролик «Подводный мир».
Погружение закончилось.
Отгадайте загадки:
1 Восемь рук иль восемь ног. 2 Вот так чудо! Вот так диво!
Кто это? (осьминог) Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь — быть беде!
(медуза)
3 Средь морских живет глубин 4 Кит? А может быть дельфин,
Длиннохвостый Чудо блин. Черно-белый исполин?
Скопил он электричества В океане обитает,
Немалое количество. Живность хищно поедает. Если чем-то недовольный (касатка)
Током дёрнет очень больно. (скат)
5 Над волной дугою взвился, 6 Вот просторы океана
Спинкой черной заискрился. Бороздит гора с фонтаном,
Мимо Гагр плывёт....... Афин! Бьёт хвостом, вода кипит
Белобрюхий кто? (дельфин) Проплывает важно...(кит).
Молодцы, все загадки отгадали.
Рефлексия: А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых»
конспект занятия.в игровой форме знакомимся с насекомыми...