Конспект ООД: по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД:
по познавательному развитию
«Путешествие в страну профессий»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Подготовила
воспитатель 1 квалификационной категории:
Орлова Татьяна Юрьевна
г. Котовск
2021 г.
Цель: формировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Демонстрационный и раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус», аптечка, карточки к игре «Что перепутал художник».
Предварительная работа:
- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.
Ход занятия:
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: − Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей)
Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)
Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в страну профессий, для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А путешествовать мы будем на автобусе.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами выберем себе водителя. А кто еще работает в автобусе? (ответы детей). А кем мы являемся в автобусе? (ответы детей). (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: 1. Знакомство с профессией «Повар».
− И вот наша первая остановка. (Дети выходят из «автобуса») Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
Послушайте загадку:
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Воспитатель: Люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, повара
Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.
Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.). А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.). А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) Как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук – овощ, его добавляют в суп».
Воспитатель: − Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
- Знакомство с профессией «Парикмахер».
− А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса»). А у кого в гостях мы с вами оказались, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто дружен с феном и расческой
И делает модные прически?
Правильно, это парикмахер. А место, где он работает называется парикмахерская. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) Какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.). Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Вы, наверное, немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Снова ехать нам пора.
Воспитатель: − Отправляемся дальше. Поехали!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
3. Знакомство с профессией «Врач».
Воспитатель: − А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса».) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Послушайте, пожалуйста, загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней (врач)
Воспитатель: -Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.). А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Представьте, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
У меня есть сундучок, в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
(дети по очереди достают по одному предмету и объединяются в небольшие группы: повара, парикмахеры, врачи).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
5. Итог занятия.
− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)
Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад.
(Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы.
(Воспитатель раздает детям картинки-раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»
Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...
Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»
Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"
Конспект образовательной деятельности для воспитанников 2 младшей группы по ознакомлению с миром профессий с учётом возрастных возможностей детей....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"
Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§ закрепить пре...
Конспект НОД по познавательному развитию. «Что такое дружба?» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет с использованием ИКТ - технологии
Формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и сит...