Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалева Эльвира Бисенальевна

Программное содержание конспекта

  1. Совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 5.
  2. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов по форме, определяя их равенство или неравенство с помощью счета.
  3. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  4. Упражнять в сравнении 2-х предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Константиновск, 2020

Программное содержание

  1. Совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 5.
  2. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов по форме, определяя их равенство или неравенство с помощью счета.
  3. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  4. Упражнять в сравнении 2-х предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

Изображения белки, зайца ,волка; платочки одинакового цвета круглой, квадратной, треугольной формы (по 5 шт);

Раздаточный материал:

Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, полоски длинные и короткие (по 5 шт для каждого ребенка)

Ход занятий

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в лес. Но на пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы их преодолеть нам надо уметь: считать, определять форму, предметов, их высоту.

 Ребята, вы готовы? Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки и говорим  «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Вот и оказались мы в волшебном лесу.  Ребята, обратите внимание на белочку. Она сушит платочки на веревке.

Сколько сушится платочков?

Дети: Много

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Платочки красного цвета, одинаковые.

Воспитатель: Одинаковые ли они по форме?

Дети: Платочки круглой, квадратной и треугольной формы.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: Посчитали.

(дети считают круглые (5), а потом квадратные (3) платочки)

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Дети: Надо повесить еще 2 платочка квадратной формы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием.

Физминутка « На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались

(ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем,

(движения по тексту)

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед.

(махи руками в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

(приседания)

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(хлопки в ладоши)

И ногами топаем!

(топанье ног)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(ходьба на месте)

Игровое упражнение «Неразбериха».

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на столах круги и квадраты, разделенные на 2 части. Я предлагаю вам помочь зайцу собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Игровое упражнение « Заборчик»

Воспитатель: Дети, перед вами картинки с изображениями зайца и волка.Я предлагаю построить для них заборчики. Только сначала надо сравнить животных «Кто выше: волк или заяц? Кто ниже: заяц или волк?.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Расположите полоски соответствующим образом: длинные для волка, короткие для зайца.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте «  Вокруг себя обернись, 1,2,3 – в детсаду ты очутись!»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по лесу?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами сделали?

Дети: Ответы.(считали платочки, строили заборчики, собирали фигуры)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас сложным?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Сегодня все хорошо работали.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»....

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"

Формирование   познавательного  интереса  к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....