Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_sostav_chisla_7.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию

(математическое развитие)

в подготовительной группе «Занимательное путешествие

 в осенний сказочный лес».

                                                          Воспитатель: Смирнова Г.Н.

ЦЕЛЬ: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Образовательные задачи:

-закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; -уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели;

-упражнять в установлении равенства между числами;

  • закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: названия остановок-полянок, письмо от гномиков, мяч, мягкие игрушки (белочка, заяц, ежик, гномик), цифры, рисунки к задачам, числовой домик с цифрой 7, «автобус», руль.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами, примерами; листы для задания по точкам, рабочие тетради, числовые домики.

Методические приемы:

  • игровой (сюрпризный момент);
  • словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
  • наглядный (демонстрационный материал);
  • анализ занятия, поощрение.

ХОД  ОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

  • Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе письмо, давайте его вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, мы, веселые гномики, приглашаем вас в сказочный лес. Помогите нам и лесным жителям выполнить трудные для нас задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать!

  1. Мотивационная игра.
  • Перед вами листок бумаги, на нем цифры. Соедините  цифры по порядку и мы узнаем транспортное средство, на котором отправимся в путешествие.

-Молодцы, справились. Мы поедем на автобусе (беру микрофон).

 -Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

 (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

  • Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие ребята.

  • Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

-Молодцы! Поехали!

(видеоклип «Наступила осень» сл. и муз. О. Осиповой)

  • Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название полянки? дети читают

Остановка: «Игра». Выходим на лесную полянку.

  1. Затруднение в игровой ситуации

-Ребята, дайте поиграем в игру «Круглый год».

  • Какое сейчас время года?
  • Какое время года наступит после осени?
  • Какое время года наступит после зимы? После весны наступит ...лето.
  • Молодцы. А затем?                                Дети: Осень.
  • Правильно. А после осени?                   Дети: Зима.
  • Молодцы. Назовите осенние месяца.   Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
  • Молодцы. Все правильно назвали.

-Ребята, вы слышите, нас кто-то зовет на помощь. Вы готовы помочь? Тогда в путь, впереди тропинка.

  • Как вы думаете, удобно нам идти всем вместе или надо встать по- другому? (встать друг за другом).
  1. Поиск выхода из затруднения
  • Давайте первым встанет Богдан, за ним встанет Алина; встанем так, чтобы идти друг за другом. Все готовы? (дети идут по тропинке «коррекционная дорожка»; встречают лесных зверей). Полянка «Веселые задачки».

-Что случилось? Кому нужна наша помощь?

Звери: - Мы не можем сосчитать, сколько заготовили на зиму продуктов. Вы поможете? ((Решение задач)

  1. Я нашла в дупле у белки пять лесных орешков мелких,

   Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.

   Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

     Ребенок выкладывает на доске орешки, проговаривая свои действия вслух.

     5+1=6

  1. Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок,

     Две морковки взял большой, а четыре молодой.

     Вы морковки эти         Скорей считайте дети!

2+4=6

  1. Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких- Целая семья опять.

Сколько их на пне сидят?

3+3=6

На демонстрационной доске картинки с большими и маленькими грибами.

Обобщение:

  • Как можно получить число 6? (5+1 или 1+5; 2+4 или 4+2; 3+3).

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ МИНУТКА:

Утром по лесной дорожке- Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.

Ищет яблоки, грибочки для сыночка и для дочки.

Воспитатель: - ты откуда непоседа? (спрашивает ежа)

-Запасаюсь я к зиме, видите, яблоко на мне.

- Собираю их в лесу:

Шесть принес - одно несу,

  • Дети давайте поможем ежику сосчитать все яблоки.
  • Сколько яблок еж уже принес? (6)
  • Сколько яблок он еще несет? (1)
  • Что мы должны сделать?
  • Сколько яблок получилось? (к 6 прибавили 1)
  • Как получили 7 яблок? ( было 6 яблок, еж принес еще 1.

К 6+1=7 яблок).

  • Число семь обозначается цифрой 7.

- Ой, она мне что-то говорит. Цифра семь 7 хочет с вами познакомиться поближе. Она спрашивает, на что она похоже?

Ответы детей:(Кочерга, клюшка, коса.)

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога. (С. Маршак)

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра. (Г. Виеру)

Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки.

5. Самостоятельное применение знаний на основе развивающих заданий.

-Ребята, давайте придем в мастерскую художницы Осени и нарисуем цифру 7 в воздухе с помощью волшебной кисти. Приступайте к самостоятельному прописыванию цифры 7 по заданному трафарету (работа в тетрадях с.1б,з.2).

-Все ли цифры одинакового цвета? От чего зависит цвет цифры?

-Какого цвета самые большие цифры? Сколько их получилась?

Помогите художнице Осени дорисовать картинки (работа в тетрадях с. 16, з.З)

-Ребята, нас опять зовут на помощь. Приготовились, в путь. (Дети идут по тропинке к полянке «Семи гномиков»).

Гномик : - Мы решили построить большой дом и уже начали строительство, но никак не можем сосчитать сколько комнат осталось достроить на каждом этаже, вы поможете?

  • Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7)

-Сколько гномиков должны жить на каждом этаже? (7)

(Каждый ребенок работает над составом числа 7. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом домике).

  • Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш автобус (дети садятся в «автобус», звучит музыка).

6. Рефлексия

Вот мы уже и дома.

-С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?                                     -Где и в каких сказках встречается число 7?                                                                                     - -В какие игры мы играли?                                                                                                      

-В чем вы испытывали затруднение?

Ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Вы были дружные, умные, находчивые, внимательные. Гномики подарили нам цветики-семицветики. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное НОДпо познавательному  развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе "В гости к Копатычу"

У нас стало традицией приглашать учителей начальных классов на занятие в подготовительную группу, где дошкольники показывают свои умения и навыки. Ребята показали хорошие знания по формированию элемен...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Теремок» «Путешествие в сказочный лес»

Конспект по ФЭМП, цель которого закрепить с детьми счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), умение определять местоположение предмета....

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Диалекты Курской области»

Данное занятие способствует развитию интереса к обычаям и культуре родного края, знакомит с народным фольклором....