Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_sostav_chisla_7.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
(математическое развитие)
в подготовительной группе «Занимательное путешествие
в осенний сказочный лес».
Воспитатель: Смирнова Г.Н.
ЦЕЛЬ: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
Образовательные задачи:
-закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; -уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели;
-упражнять в установлении равенства между числами;
- закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: названия остановок-полянок, письмо от гномиков, мяч, мягкие игрушки (белочка, заяц, ежик, гномик), цифры, рисунки к задачам, числовой домик с цифрой 7, «автобус», руль.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, примерами; листы для задания по точкам, рабочие тетради, числовые домики.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
ХОД ОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе письмо, давайте его вместе прочитаем:
«Дорогие ребята, мы, веселые гномики, приглашаем вас в сказочный лес. Помогите нам и лесным жителям выполнить трудные для нас задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать!
- Мотивационная игра.
- Перед вами листок бумаги, на нем цифры. Соедините цифры по порядку и мы узнаем транспортное средство, на котором отправимся в путешествие.
-Молодцы, справились. Мы поедем на автобусе (беру микрофон).
-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
(билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие ребята.
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
-Молодцы! Поехали!
(видеоклип «Наступила осень» сл. и муз. О. Осиповой)
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название полянки? дети читают
Остановка: «Игра». Выходим на лесную полянку.
- Затруднение в игровой ситуации
-Ребята, дайте поиграем в игру «Круглый год».
- Какое сейчас время года?
- Какое время года наступит после осени?
- Какое время года наступит после зимы? После весны наступит ...лето.
- Молодцы. А затем? Дети: Осень.
- Правильно. А после осени? Дети: Зима.
- Молодцы. Назовите осенние месяца. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Молодцы. Все правильно назвали.
-Ребята, вы слышите, нас кто-то зовет на помощь. Вы готовы помочь? Тогда в путь, впереди тропинка.
- Как вы думаете, удобно нам идти всем вместе или надо встать по- другому? (встать друг за другом).
- Поиск выхода из затруднения
- Давайте первым встанет Богдан, за ним встанет Алина; встанем так, чтобы идти друг за другом. Все готовы? (дети идут по тропинке «коррекционная дорожка»; встречают лесных зверей). Полянка «Веселые задачки».
-Что случилось? Кому нужна наша помощь?
Звери: - Мы не можем сосчитать, сколько заготовили на зиму продуктов. Вы поможете? ((Решение задач)
- Я нашла в дупле у белки пять лесных орешков мелких,
Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Ребенок выкладывает на доске орешки, проговаривая свои действия вслух.
5+1=6
- Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок,
Две морковки взял большой, а четыре молодой.
Вы морковки эти Скорей считайте дети!
2+4=6
- Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких- Целая семья опять.
Сколько их на пне сидят?
3+3=6
На демонстрационной доске картинки с большими и маленькими грибами.
Обобщение:
- Как можно получить число 6? (5+1 или 1+5; 2+4 или 4+2; 3+3).
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ МИНУТКА:
Утром по лесной дорожке- Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.
Ищет яблоки, грибочки для сыночка и для дочки.
Воспитатель: - ты откуда непоседа? (спрашивает ежа)
-Запасаюсь я к зиме, видите, яблоко на мне.
- Собираю их в лесу:
Шесть принес - одно несу,
- Дети давайте поможем ежику сосчитать все яблоки.
- Сколько яблок еж уже принес? (6)
- Сколько яблок он еще несет? (1)
- Что мы должны сделать?
- Сколько яблок получилось? (к 6 прибавили 1)
- Как получили 7 яблок? ( было 6 яблок, еж принес еще 1.
К 6+1=7 яблок).
- Число семь обозначается цифрой 7.
- Ой, она мне что-то говорит. Цифра семь 7 хочет с вами познакомиться поближе. Она спрашивает, на что она похоже?
Ответы детей:(Кочерга, клюшка, коса.)
Вот семерка-кочерга,
У нее одна нога. (С. Маршак)
Семь - точно острая коса,
Коси, коса, пока остра. (Г. Виеру)
Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки.
5. Самостоятельное применение знаний на основе развивающих заданий.
-Ребята, давайте придем в мастерскую художницы Осени и нарисуем цифру 7 в воздухе с помощью волшебной кисти. Приступайте к самостоятельному прописыванию цифры 7 по заданному трафарету (работа в тетрадях с.1б,з.2).
-Все ли цифры одинакового цвета? От чего зависит цвет цифры?
-Какого цвета самые большие цифры? Сколько их получилась?
Помогите художнице Осени дорисовать картинки (работа в тетрадях с. 16, з.З)
-Ребята, нас опять зовут на помощь. Приготовились, в путь. (Дети идут по тропинке к полянке «Семи гномиков»).
Гномик : - Мы решили построить большой дом и уже начали строительство, но никак не можем сосчитать сколько комнат осталось достроить на каждом этаже, вы поможете?
- Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7)
-Сколько гномиков должны жить на каждом этаже? (7)
(Каждый ребенок работает над составом числа 7. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом домике).
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш автобус (дети садятся в «автобус», звучит музыка).
6. Рефлексия
Вот мы уже и дома.
-С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия? -Где и в каких сказках встречается число 7? - -В какие игры мы играли?
-В чем вы испытывали затруднение?
Ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Вы были дружные, умные, находчивые, внимательные. Гномики подарили нам цветики-семицветики. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема «Приметы осени»
Формировать представления детей об осени, её признаках, особенностях....
Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное НОДпо познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе "В гости к Копатычу"
У нас стало традицией приглашать учителей начальных классов на занятие в подготовительную группу, где дошкольники показывают свои умения и навыки. Ребята показали хорошие знания по формированию элемен...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Теремок» «Путешествие в сказочный лес»
Конспект по ФЭМП, цель которого закрепить с детьми счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), умение определять местоположение предмета....
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в средней группе Тема: "Путешествие в сказочный лес".
Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Диалекты Курской области»
Данное занятие способствует развитию интереса к обычаям и культуре родного края, знакомит с народным фольклором....