Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С АПЕЛЬСИНОМ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие с апельсином» разработан для детей старшей группы. Данный материал адресован молодым специалистам и поможет уточнить представления детей о свойствах воздуха. Занятие может быть проведено, когда у детей сформированы первоначальные представления о воздухе. Для этого можно провести цикл опытов с воздухом: «Пузырьки воздуха», «Ветер – это движение воздуха», «Волны», «В воде есть воздух», «Воздух – невидимка».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Средняя общеобразовательная школа №2
городского округа Павловский Посад Московской области
142500 Московская область тел.(49643) 2-03-46
г. Павловский Посад, ул. Кирова д. 83 e-mail: school2-pp@mail.ru
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
с детьми подготовительной группы на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ С АПЕЛЬСИНОМ»
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории Полякова Анна Евгеньевна
Декабрь, 2022 г.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с некоторыми свойствами воздуха (воздух легче воды).
- Продолжать знакомить детей с климатическими зонами.
- Дать детям представление о строении апельсина, о некоторых его свойствах (в кожуре апельсина воздух и поэтому неочищенный он не тонет – очищенный тонет).
- Формировать у детей понятие о пользе апельсина для здоровья, о витамине (С), который в нем содержится.
Развивающие:
- Развивать воображение, логическое мышление.
- Развивать умение отстаивать свою точку зрения, правильно строить предложения.
- Уточнять и обогащать словарный запас: северный полюс, вечная зима, средняя полоса, тропики, вечнозеленые деревья.
- Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты.
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать в коллективе, выслушивать сверстников.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, электрическая соковыжималка, полотенца для рук, блюдца, муляж апельсина, макеты природных зон, контейнер с водой, апельсины, картошка, морковка, редька, «снежки»
Ожидаемый результат:
Дети знают, что воздух легче воды;
Дети знают о таких климатических зонах, как северный полюс, средняя полоса, тропики;
Дети имеют представление о строении апельсина и о некоторых его свойствах (в кожуре апельсина воздух и поэтому неочищенный он не тонет – очищенный тонет);
У детей сформировано понятие о пользе апельсина для здоровья, о витамине (С), который в нем содержится;
У детей обогатился словарный запас: северный полюс, вечная зима, средняя полоса, тропики, вечнозеленые деревья.
Ход занятия.
Воспитатель выносит апельсин с грустным выражением лица.
- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, на дороге увидела маленький апельсин. Он сначала долго плакал, а потом рассказал мне грустную историю.
Оказывается, он потерялся. Говорит, что когда- то рос на дереве, а потом как-то оказался в темной коробке, и его долго-долго куда-то везли и обронили. А я его принесла к вам. Он еще маленький, ничего о себе не знает: где он родился, где его друзья и для чего он нужен на белом свете. Вот и плакал. Как же нам его успокоить?
Дети: ответы
-Правильно, нам надо все про него узнать, а потом мы все ему объясним. С чего мы начнем: узнаем, где он жил, или найдем его друзей?
Дети: ответы
- Мне тоже кажется, что надо сначала выяснить, где он жил, а там найдем и его друзей. Отправляемся?!
Дети: Да!
- И наш маленький друг тоже с нами едет. Садимся на наш паровозик.
Двигаются по кругу под песенку «Паровоз Букашка»
- Первая остановка. Ой, как холодно. Наш апельсинчик замерз. Куда же это мы попали? (поднимают коробку, а под ней макет северного полюса)
Дети: ответы
-Да, это север. Как вы догадались?
Дети: кругом снег, лед, здесь живет белый медведь.
- По-другому можно сказать - северный полюс.
-Может тут растут апельсины?
Дети: ответы.
- А вот, наверное, и коробка с апельсинами
Дети открывают коробку, а в коробке лежат снежки, а не апельсины.
- Ребята, а почему тут снежки, а не апельсины?
Дети: на северном полюсе очень холодно, поэтому тут не растут апельсины. И можно играть в снежки. Поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("выставляют руки")
Три – уроним. ("разводят руками")
И … сломаем! (хлопают)
- Поиграли и дальше отправляемся.
Двигаются по кругу под песенку «Паровоз Букашка»
- Вторая остановка. А посмотрите, куда сейчас мы приехали? (поднимают коробку, а под ней макет средней полосы)
Дети: лес. (Средняя полоса).
- Как вы догадались?
Дети: Кругом лиственные, хвойные леса, здесь живут лоси, волки, лисы.
- Все это нам хорошо знакомо. Средняя полоса – это место, где мы с вами живем. Вот другая коробка. Ребята, посмотрите, может быть там апельсины? Дети открывают вторую коробку. В коробке картофель, свекла, редька, морковь.
- Ребята, посмотрите, что это?
Дети: ответы
-А почему здесь лежат эти овощи, а не апельсины?
Дети: ответы
-Правильно, эти овощи хорошо растут в нашей средней полосе, а апельсины у нас не растут. Давайте вспомним, что растет на наших грядках. Покажите свои пальчики, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика:
В огороде много гряд.
(сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат,
(загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
(хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год.
- Поиграли. Поедем дальше?
Двигаются по кругу под песенку «Паровоз Букашка»
- Остановка третья. Интересно, а куда же сейчас мы с вами попали? Как вы думаете? (поднимают коробку, а под ней макет тропического леса)
Дети: ответы
-Молодцы, это юг! По-другому это место называется тропики. А как вы думаете, в тропиках могут расти апельсины? Тут холодно или тепло? Даже жарко. Давайте с вами проверим и откроем последнюю коробку.
Дети открывают третью коробку. В коробке апельсины.
- Вот и апельсины! Вот друзья нашего малыша!
-Ребята, разбирайте апельсины. Хорошенько их рассмотрите. Что мы с вами можем сказать об апельсине? Какой он по форме?
Дети: (Высказывают свои предположения)
-Какого цвета апельсин?
Дети:(Высказывают свои предположения)
-А на что похож апельсин?
Дети:(Высказывают свои предположения)
- Имеет ли он запах?
Дети:(Высказывают свои предположения)
- Ребята, для апельсина есть водица,
А водица хороша,
Так давайте искупаем апельсина – малыша.
Опыты с водой и воздухом
-Кладите апельсины в воду. А теперь посмотрите внимательно на апельсины, что делают апельсины?
Дети: ответы
- А у меня тоже есть два апельсина, только они очищенные. Я сейчас тоже положу их в воду (воспитатель кладет в воду очищенные апельсины). Ваши апельсины плавают на поверхности, а мои утонули. Почему это произошло?
Дети: предположения
Воспитатель с детьми делает вывод.
- Скажите, пожалуйста, кто из вас еще не умеет плавать?
Дети: ответы
- Что вы надеваете, чтобы не утонуть?
Дети: ответы
- Правильно, когда человек не умеет плавать, он надевает на себя надувной жилет или круг. А что находится внутри надувного жилета и круга?
Дети: ответы
Точно также в кожуре апельсина много воздуха, как в жилете или надувном круге. Поэтому, если апельсин бросить в воду, он не утонет, а будет всплывать наверх, т.к. воздух легче воды.
- Апельсин – круглый бок,
Он похож на колобок,
Он румяный, сочный, сладкий,
И растет он не на грядке.
- А где он растет?
Дети: на дереве.
-Ребята, скажите, а из чего еще состоит апельсин?
Дети: Из долек.
Воспитатель показывает дольку.
- А что еще находится в апельсине, мы узнаем, когда попадем в нашу лабораторию. А чудесные приборы нам помогут лучше рассмотреть апельсины. Что это такое?
Воспитатель раздает детям дольки апельсина для исследования.
Дети: лупа.
-А что это? Это увеличительное стекло. Для чего оно нам нужно?
Дети: оно увеличивает предмет во много раз.
-Каждый возьмите по лупе, и рассмотрите апельсины. Можно рассматривать очень близко, а можно убирать лупу подальше. Можно хорошо рассмотреть апельсиновые дольки. Что вы видите?
Дети: волокна апельсина и мякоть.
- А еще в мякоти апельсина можно увидеть?
Дети: зернышки.
- А что произойдет, если посадить зернышко или семечко в землю?
Дети: вырастет дерево.
- Правильно, вырастет апельсиновое дерево. Оно примерно вот такое (показать). Апельсиновые деревья растут во всех странах с жарким климатом. Апельсиновое дерево всегда зеленое, с него никогда не опадают листья. По-другому, такие деревья называют вечнозелеными (закрепить). Чтобы апельсинов было много, в теплых странах сажают целые апельсиновые сады. Люди радуются урожаю, собирают их. А зачем?
Дети: ответы
- А зачем человеку нужно есть апельсины?
Дети: ответы
- Правильно, чтобы укрепить свой иммунитет. В апельсинах содержится витамин C, поэтому апельсины обязательно нужно есть, они очень полезные для здоровья. Не зря же говорят: От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Не болеет только тот,
Кто апельсиновый сок пьет.
- Сейчас я вам покажу, как сделать апельсиновый сок самостоятельно. Воспитатель готовит свежевыжатый сок при помощи электрической соковыжималки.
- Скажите, от чего работает соковыжималка?
Дети: от электричества
- Как с ней нужно обращаться?
Дети: очень аккуратно, ей должны пользоваться только взрослые.
- Что у нас получилось?
Дети: Апельсиновый сок.
- Посмотрите, как мало получилось сока, на всех не хватит. А почему?
Дети: это домашняя соковыжималка.
- Правильно, на домашней соковыжималке много сока не получится, а вот на производстве, где большие машины, получается много сока.
Наконец мы все и выяснили про апельсин, и узнали, что воздух легче воды. Ну, что, апельсин, ты рад? Посмотрите, как весело он улыбается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему,,Путешествие по Санкт-Петербургу,,
Презентация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему ,,Путешествие по Санкт-Петербургу,, Задачи: -образовательные-расширить знания и представления детей о родном городе. -...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...