Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Петушку».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_petushku.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Ознакомление детей с понятием «воздух»
Тема: «Поможем Петушку».
Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
-Развивать умение детей решать проблемные задачи.
-Воспитывать интерес к экспериментированию.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
-Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
-Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
-Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
-Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Петушок», полотенце каждому ребёнку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петушок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Ребята, я пришёл не просто так, а , чтобы Вы помогли разобраться, почему шарики у меня разные: один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос, вдохнем через нос, и выдохнем через рот).
Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).
- Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты. Вика, как думаешь? А ты, Арсений?
Петушок: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему.
Ребята, посмотрите, что у нас есть на столах? (ответы детей).
-Как вы думаете, они нам могут нам помочь? Каким образом? Давайте попробуем?
Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой попробуйте подуть. Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит мы с вами можем увидеть воздух.
Петушок: Как это всё интересно! Надо же его можно даже и увидеть?!
Воспитатель:. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Петушок: Как это всё интересно! И я ощутил движения воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны!
Воспитатель: А кому нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем ненадолго ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени выдержим.
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что случилось с комнатным растением, который помещен в банку.
Заранее дети с воспитателем проводят опыт: комнатное растение помещают в банку с водой и закрывают плотно крышкой.
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет»
(Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие предметы останутся на поверхности, а какие утонут.
-Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, а тяжелые .
Физминутка: Петушиная семья
Вот идет петушок, (Ходят с высоким подъемом)
Гордо поднял гребешок. (руки поднимаем на вверх)
Красная бородка, вниз. (руки опускаем вниз)
Важная походка. прямо.( ходьба на месте)
Вышла курочка гулять, (Ходят на носках)
Свежей травки пощипать, (наклоны вниз)
А за ней ребятки — (Легкий бег, руки согнуты)
Желтые цыплятки. (приседаем)
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Давайте нашему Петушку сделаем подарок -его портрет.
Ребята, перед вами краски: красная, желтая, синяя. Петушок хочет, чтобы перышки у него были не только красными, желтыми, синими, но и зелеными и оранжевыми.
-Что для этого нам нужно сделать?
Дети: нужно смешать нам краски.
Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленый цвет?
Дети: надо смешать желтую и синюю краску.
Воспитатель: А как получить оранжевый цвет?
Дети: Смешать красную и желтую.
Воспитатель: Правильно, смешивайте.(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки петушку на память.
- Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть …- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Петушка шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте надуем наши шарики и подарим их Петушку.
Петушок: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Улитка»
Формирование у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес.2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в средней группе на тему: "Удивительное рядом"
Из цикла познавательных исследований : "Удивительное рядом. Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города"...
Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»
Задачи:- закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;- знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Металл и магнит" воспитателя И.А. Мархотко
Вниманию предоставленна методическая разработка учебного занятия с дошкольниками по экспериментально исследовательской деятельности, по теме "Металл и магнит". Описание хода учебного занятия...