Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к эксперименту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poiskovo-issledovatelskoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Ознакомление детей с понятием «воздух»
Тема: «Поможем Винни-Пуху»
Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце каждому ребёнку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Винни-Пух!
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а он хочет, чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
________________________________________________________
• НОД – непосредственно-образовательная деятельность
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты. Дима, как думаешь? А ты, Софья?
Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его. Дети надувают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся? (Дети: из шарика выходит воздух).
Винни-Пух: правильно, воздух из шарика выходит, и на поверхности появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?
Воспитатель: Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки – воздух.
Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны!
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.
- Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть …
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте надуем наши шарики и подарим их Винни-Пуху.
Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде. (Ребята благодарят).
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в ручейки, ведь на улице весна, погода хорошая и посмотрим, куда уплывут наши кораблики. (Если холодное время года вариант - тазик с водой).
Далее воспитатель предлагает детям одеваться на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....