Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дужукпен Синильга Шолбановна

Занятие для первой младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Челээш» комбинированного вида села Самагалтай

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Выполнила: Дужукпен С.Ш.

Самагалтай 2017

Комплексное занятие в 1 младшей группе.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

Тема : «Домашние животные и их детеныши.»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Программное содержание:

Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.

Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.

Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.

Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.

Приглашённый гость: музыкальный работник.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие, в деревню. Скажите, на чём мы можем туда доехать?

Ответы детей: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: - Правильно, на машине, на поезде, на автобусе. А на чём отправимся мы?

Ответы детей: На автобусе.

Воспитатель: - Мы поедем на автобусе. (Воспитатель даёт ребёнку руль). Ты будешь водителем. (Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу. Звучит песенка: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Дети подходят к стульчикам.)

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Садитесь на стульчики. (Воспитатель садится за стол, на столе картинки с изображениями животных и резиновые игрушки домашних животных)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? (Показывает картинку с собакой)

Дети: Собака.

Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.

Дети:- Гав-гав-гав.

Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.

Воспитатель: Давайте споём песенку про собачку. (песенка «Про собачку Жучку.»)

Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?

Дети; - Кошка.

Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)

Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.

Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)

Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)

- Как кошка мяукает?

Дети: - Мяу-мяу.

Воспитатель: А сейчас мы споём про кошечку. (песенка «Серенькая кошечка.»)

Воспитатель: - Что любит есть котёнок? (Молоко).

(Воспитатель даёт ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, «налить» молоко из бутылочки, поставить блюдце рядом с котёнком).

Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт ребёнку поручение: принести игрушечную тарелочку, положить косточку «муляж», поставить тарелку перед щенком).: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)

Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.

Физкультминутка.

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим. (Показывает картинку с коровой)

Дети: - Корова.

Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.

Дети: - Телёнок.

Воспитатель: - Корова какая?

Дети: - Большая, у неё есть рога, она пятнистая.

Воспитатель: - А, телёнок какой?

Дети: - Маленький, у него пятнышки.

Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.

Дети: - М-у-у-у.

Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)

-А что кушает корова?

Дети: - Травку.

Воспитатель: -Давайте покормим коровку и телёнка. (Воспитатель даёт поручение ребёнку поставить тарелочку с травой перед коровой и телёнком.)

Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?

Дети - кошечка.

Воспитатель: Сейчас мы споём песенку про корову. (песенка «Про корову».)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»

Игра: «Отгадай кто лишний?»

(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишние. (Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с волком.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали волка?

Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.

Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Правильно, молодцы волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?

Дети: - У человека.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...