Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытого мероприятия с детьми
Ф. И. О. педагога Хамлова Юлия Алексеевна
Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 55.
Тема открытого мероприятия: занятие - путешествие по теме: «Природа родного края- Иркутской области»
Дата проведения:
Используемые образовательные технологии:
Цель: создание условий для развития представлений детей о природе родного края- Иркутской области
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о природном мире нашего края.
Развивающие: совершенствовать представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Виды детской деятельности:
Приоритетная: познавательное развитие
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: беседа о природе родного края - Иркутской области
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками, изображение реки Ангары;
Этапы деятельности | Содержание занятия | Предполагаемые действия детей. | Планируемый результат | |
1 часть. Организационный момент | ||||
| Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? А какой он? | Дети встают полукругом, отвечают на вопрос воспитателя: «Город Иркутск», «большой, красивый» | Привлечь детей, настроить на предстоящую деятельность | |
| ||||
2. Сюрпризный момент. 3.Мотивация на дальнейшую деятельность 4. Выполнение действий. Непосредственная детская деятельность | Наш город Иркутск большой. Со всех сторон его окружают леса, болота и реки. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе родного края- Иркутской области. Вы согласны? Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте. Самолёт построим сами, Полетаем над лесами, над домами, Над полями, над рекой и берегами… В небе высоко летим, С высоты на все глядим. По всей территории Иркутской области расстилаются леса. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки. Хоть колюча, а не Ёлка, Стоишь на белой ножке (Ответ: берёза) Физминутка «Деревце» Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше Глазки закрыли и открыли. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда сложим картинки. Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки) Физ. пауза «Лесная зарядка» Ребята, а теперь давайте превратимся в животных и изобразим их. Молодцы! Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? Это самая большая и главная река, называется она - Ангара. Каких рыб вы знаете? В нашей реке водится щука, карась, окунь. Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка – озорница» Подвижная игра «Рыбка – озорница» Рыбка, рыбка – озорница, Мы хотим тебя поймать! Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки. | Дети слушаю воспитателя, отвечают на вопросы: «ДА» Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки Ответы детей: «Сосна» Ответы детей: «Береза» Машут ладонями на лицо Руки в верху, качается туловище, Начинают качаться тише и тянутся в верх, закрывают и открывают глаза Подходят к столу и складывают картинки с изображением животных, проговаривают как называется каждое животное дети движениями изображают любое животное Смотрят на ленточку и отвечают на вопросы: «Река», «щука, окунь, карась» Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят. Играют в игру | совершенствовать представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности. | |
3 часть. Итоговая | ||||
3. Анализ результатов деятельности Рефлексия. | Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы! Пора заканчивать полёт, Летит к земле наш самолёт! Вам понравилось путешествие? Ребята, куда мы сегодня летали и что видели? Что нового мы узнали, запомнилось? | Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг Мы летали над Иркутской Областью, знакомились с обитателями леса, реки. | Обобщение нового материала, рефлексия. |
Используемые ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мой родной край - Астраханская область"
Презентация создана для НОД "Мой родной край - Астраханская область" В презентации доступно рассказывается чем славится астраханская земля. Для старшего дошкольного возраста. В презентации используютс...
Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание
Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. Развивать умение сравнивать семена, делать выводы. Формировать представление о том, что растения вырастают из семян....
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...

Технологическая карта «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
Технологическая карта по развитию речи "Нет роднее дружка, чем родная матушка". Понимание главной идеи ненецкой сказки "Кукушка"....