Технологическая карта «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по развитию речи "Нет роднее дружка, чем родная матушка". Понимание главной идеи ненецкой сказки "Кукушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_po_rechi._net_rodnee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: РР,Х-Э Р, С-К Р,ПР.
Тема занятия: «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет.
Цель занятия: понимание главной идеи ненецкой сказки «Кукушка» о том, что «нет роднее дружка, чем родная матушка» в ходе знакомства со сказкой, беседы и д/игры.
Задачи занятия:
- обучающая: отвечать полным ответом на вопросы педагога, объяснить смысл пословицы;
- развивающая; делать выводы о поступках героев, познакомиться с новыми словами;
- воспитательная:
Дополнительные задачи: стать командой победителей, набрав большее количество перьев
Словарная работа: чум, малица, наперсток, мох, пимы
Планируемый результат занятия: в ходе работы дети полно и развернуто отвечают на вопросы педагога, могут охарактеризовать поступки детей из сказки и сделать выводы, активно участвуют в д/игре
Подготовительная работа: рассказ воспитателя о жизни народов Севера, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: интерактивная панель, хрестоматия, иллюстрации
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать внимание детей к предстоящей деятельности | Встанем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте» друг другу. Если каждый улыбнется, Сказка новая начнется. | Худ.слово. | Дети берутся за руки, встают в круг | Создание положительного настроя. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Побуждать детей к разгадыванию загадки и к формулировке гипотез | Отгадайте, что за птица в лесу живет Звонких песен не поет. А сидит лишь на суку и кукует за версту(Кукушка) -Что вы знаете об этой птице? Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой «Кукушка». Написал ее ненецкий народ. Есть такой народ – ненцы. Они живут на Севере нашей страны. В тундре. Погода в тундре сильно отличается от погоды нашего края. Зима там длинная, а лето короткое и прохладное. Жители тундры носят одежду, сшитую из оленьих шкур, которую шьют, используя наперсток, и наз-ют малица и валенки-пимы. Дом у ненцев наз-ся чумом. И всюду растет мох. В тундре тоже живут мамы, которые любят своих детей. Но как и у всех мам, у них очень много работы, поэтому им очень нужна помощь. | Разгадывание загадки Ситуативный разговор Рассматривание карты нашей страны, иллюстраций о жизни ненцев | Отгадывают загадку Рассматривают иллюстрации, карту страны Слушают рассказ воспитателя | Выяснили лексическое значение новых слов |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство с новой сказкой Работа по содержанию сказки, определению главной идеи сказки | Сегодня мы познакомимся с ненецкой сказкой, которая называется «Кукушка» -Как наз-ся сказка? -Как жилось детям в этой семье? А матери? -Изменилось ли отношение к матери, когда она заболела? -Почему мать превратилась в кукушку? -Какими были дети? -Что сделали дети, когда увидели, что мать превратилась в кукушку? -Почему там, где пробегут дети, оставался красный след? -Какие чувства вызвала у вас эта сказка? -Как вы думаете, изменили дети свое отношение к матери? -Как могла бы закончиться сказка, если бы дети ухаживали за мамой, когда она заболела? Давайте поиграем. Я буду начинать пр-ие, а вы попробуйте продолжить:
| Чтение сказки педагогом, беседа по прочитанному Игра «Закончи предложение» | Дети слушают сказку Отвечают на вопросы педагога полным ответом, аргументируют свои ответы Дети выполнили игру по правилам | Познакомились с произведением, определили главную идею Знания по последовательности сказки закреплены |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Соотнести отрывок из сказки с подходящей иллюстрацией | Каждая команда по очереди нажимает на кнопку любого цвета. Внимательно слушайте отрывок из сказки и находите нужную иллюстрацию. За правильный ответ забираете перышко и ставите на свою птичку. Выигрывает та команда, которая наберет больше перышек. Сейчас устроим разгрузку нашим глазкам. | Дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Гимнастика для глаз | Дети играют в игру командами Выполняют гимнастику для глаз | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия | -Вы запомнили, как называется сегодняшняя сказка? -Чему учит нас эта сказка? -Кому бы вам хотелось рассказать эту сказку? -Что было самым интересным на занятии? -Вы большие молодцы. Спасибо вам за работу. Пожалуйста, будьте добрее и внимательнее к своей маме | Беседа с детьми | Отвечают на вопросы, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект занятия по этике в средней группе...
Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»
Программные задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины, её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях и обыча...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"
Составил(а) : Шевченко Ирина АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...
Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа
НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....
Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"
Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...