Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» (познавательное развитие в средней группе, опыты со снегом)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова Нина Васильевна

Цели и задачи:

1. Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах                                      

2. Помочь установить зависимость состояние снега от температуры воздуха.                      3.  Обогащать словарный запас новыми терминами «тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья».           

 4.Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в  жизни зимующих птиц.                                                               

5. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.                              6.Учить анализировать  (игра «Хорошо- плохо»)                                            Предварительная работа:

·        Наблюдения на прогулках;

·        проведение опытов;

·        знакомство  с  кормом для зимующих птиц;

·        чтение художественной литературы:

                              Г.Снегирев «Про птиц»         

                             Бианки «Кто к кормушке прилетел».

 

Ход занятия

1 загадка.   

 «Запорошила дорожки.  Разукрасила окошки,                                            

 Радость детям подарила и на санках прокатила».      ( Зима)       

Зима – владычица трёх месяцев.   Каких? Декабрь.  Январь. Февраль.                         А кто вспомнит поговорки о зимних месяцах?       «Декабрь - год кончает,  зиму начинает»,  «Январь -  году начало, зиме середина».  А про Февраль говорят: «Морозы и метели под февраль налетели».                                       

Пословицы про зиму:  «Зимой без шубы не стыдно, а холодно»,  «В зимний холод всякий молод», «Зимой снег глубокий- летом хлеб высокий»,   «Зимой съел бы грибок, да снег глубок», «Мороз не велик , а стоять не велит», «Январь-ломонос, береги свой нос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_zimnemu_lesu.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу»

               (познавательное развитие в средней группе,  опыты со снегом)

Цели и задачи:

1. Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах                                      

2. Помочь установить зависимость состояние снега от температуры воздуха.                      3.  Обогащать словарный запас новыми терминами «тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья».            

 4.Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в  жизни зимующих птиц.                                                                

5. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.                              6.Учить анализировать  (игра «Хорошо- плохо»)                                            Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулках;
  • проведение опытов;
  • знакомство  с  кормом для зимующих птиц;
  • чтение художественной литературы:

                              Г.Снегирев «Про птиц»          

                             Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Ход занятия

1 загадка.    

 «Запорошила дорожки.  Разукрасила окошки,                                            

 Радость детям подарила и на санках прокатила».      ( Зима)        

Зима – владычица трёх месяцев.   Каких? Декабрь.  Январь. Февраль.                         А кто вспомнит поговорки о зимних месяцах?       «Декабрь - год кончает,  зиму начинает»,  «Январь -  году начало, зиме середина».  А про Февраль говорят: «Морозы и метели под февраль налетели».                                        

Пословицы про зиму:  «Зимой без шубы не стыдно, а холодно»,  «В зимний холод всякий молод», «Зимой снег глубокий- летом хлеб высокий»,   «Зимой съел бы грибок, да снег глубок», «Мороз не велик , а стоять не велит», «Январь-ломонос, береги свой нос»

2 загадка.  

«Вился, вился белый рой,  сел на землю стал горой»       (Снег)

Сегодня мы побеседуем о снеге (достаю снег)                                            

Вспомним о нем все, что знаем.  Как можно красиво сказать про снег? -  Белый, пушистый, искристый, блестит в солнечную погоду.   Какой снег бывает в морозную погоду? - Сыпучий, из него нельзя лепить.    А когда снег бывает мокрый?  -  В оттепель, из него хорошо лепить снежки, снеговика, строить снежную крепость. Снег может идти крупными снежными хлопьями или очень мелкой снежной крупой.            

3 загадка.  

« Покружились звёздочки в воздухе немножко,                                            

Сели и растаяли на моей ладошке».       (Снежинки)

Вспомните, какие бывают снежинки.  Каждая из них по - своему  красива, но у всех 6 кончиков (граней), они очень похожи на звёздочки (рассматривают бумажные снежинки).

Логическая задача  про девочку Алёнку, которая любовалась снежинкой на ладошке, а вместо снежинки оказалась капелька воды.      Где же снежинки?   Ответы детей.

Посмотрите на наш снег в баночке, он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. А когда он весь растает, у нас в баночке будет вода. Что случится с водой, если ее вынести на мороз?    Превратится в лед.  Какой лёд?  Прозрачный, холодный, твёрдый.

На улице тепло, где можно найти лёд?  В холодильнике.                                     Молодцы,  хорошо отвечали.

Ребята, а давайте отправимся в зимний лес на прогулку. Как мы сможем до него добраться?        

Загадки.  

 « Кто по снегу быстро мчится? Провалиться не боится».       ( Лыжи)             Правильно лыжи нам помогут.    

Надо одеваться.    

«Сижу верхом не ведаю на ком»     ( Шапка)                              

« Чтоб не мерзли пять ребят, в печке вязаной сидят»       (Варежки)                         «Не галстук он,  не воротник , а шею обнимать привык.                                      

Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода»         (Шарф)                            «Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки»       (Валенки)

Собрались, а чтоб в дороге было весело споём песню «Зимушка хрустальная».                   Вот мы и добрались до лесной опушки. Деревья стоят в зимнем убранстве, тихо, спокойно. Посмотрите под ёлочку, там  что - то виднеется, небольшой сугроб и на морковку похоже. Наверное,  кто - то слепил снеговика, а в оттепель он растаял.                                   Давайте слепим нового снеговика, только надо подумать, как его правильно слепить (собрать). Собираем снеговика из геометрических фигур. Получилось! Молодцы!

Так и хочется поиграть в снежки около снеговиков.    

Игра –снежки (делаем из бумаги путём сжатия в ладошках)

«Пойдём вместе на лужок, возьмем в руки мы снежок, белый да пушистый на солнце серебристый, раз -два- три,  лепи!  Получилось? -  посмотри»      

Немного устали, присядем на пенёк.

Игра соревнования «Кто дальше кинет?»  (снежки)    

       

Ребята, скажите, каких птиц можно встретить зимой? -  Зимующих.

Дидактическая игра «Кормушка»

Дети загадывают загадки про птиц: снегирь, синица, воробей, сорока, ворона.

Птиц помещаем в кормушку. Закрепить, чем питаются птицы зимой.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Вот и закончилась наша  прогулка  по зимнему лесу.  За столами нарисуйте картинку «За что я люблю зиму».  Итог занятия, анализ работ.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Опыты со снегом».

1.     Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т.д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белая берёза в снегу».

Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ берёзы из отдельных элементов. Задачи.С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий инт...

Консультация для родителей средней группы "Опыты со снегом"

Опытническая деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественно...