Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» (познавательное развитие в средней группе, опыты со снегом)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели и задачи:
1. Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах
2. Помочь установить зависимость состояние снега от температуры воздуха. 3. Обогащать словарный запас новыми терминами «тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья».
4.Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
5. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. 6.Учить анализировать (игра «Хорошо- плохо») Предварительная работа:
· Наблюдения на прогулках;
· проведение опытов;
· знакомство с кормом для зимующих птиц;
· чтение художественной литературы:
Г.Снегирев «Про птиц»
Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Ход занятия
1 загадка.
«Запорошила дорожки. Разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила». ( Зима)
Зима – владычица трёх месяцев. Каких? Декабрь. Январь. Февраль. А кто вспомнит поговорки о зимних месяцах? «Декабрь - год кончает, зиму начинает», «Январь - году начало, зиме середина». А про Февраль говорят: «Морозы и метели под февраль налетели».
Пословицы про зиму: «Зимой без шубы не стыдно, а холодно», «В зимний холод всякий молод», «Зимой снег глубокий- летом хлеб высокий», «Зимой съел бы грибок, да снег глубок», «Мороз не велик , а стоять не велит», «Январь-ломонос, береги свой нос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_zimnemu_lesu.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу»
(познавательное развитие в средней группе, опыты со снегом)
Цели и задачи:
1. Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах
2. Помочь установить зависимость состояние снега от температуры воздуха. 3. Обогащать словарный запас новыми терминами «тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья».
4.Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
5. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. 6.Учить анализировать (игра «Хорошо- плохо») Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулках;
- проведение опытов;
- знакомство с кормом для зимующих птиц;
- чтение художественной литературы:
Г.Снегирев «Про птиц»
Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Ход занятия
1 загадка.
«Запорошила дорожки. Разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила». ( Зима)
Зима – владычица трёх месяцев. Каких? Декабрь. Январь. Февраль. А кто вспомнит поговорки о зимних месяцах? «Декабрь - год кончает, зиму начинает», «Январь - году начало, зиме середина». А про Февраль говорят: «Морозы и метели под февраль налетели».
Пословицы про зиму: «Зимой без шубы не стыдно, а холодно», «В зимний холод всякий молод», «Зимой снег глубокий- летом хлеб высокий», «Зимой съел бы грибок, да снег глубок», «Мороз не велик , а стоять не велит», «Январь-ломонос, береги свой нос»
2 загадка.
«Вился, вился белый рой, сел на землю стал горой» (Снег)
Сегодня мы побеседуем о снеге (достаю снег)
Вспомним о нем все, что знаем. Как можно красиво сказать про снег? - Белый, пушистый, искристый, блестит в солнечную погоду. Какой снег бывает в морозную погоду? - Сыпучий, из него нельзя лепить. А когда снег бывает мокрый? - В оттепель, из него хорошо лепить снежки, снеговика, строить снежную крепость. Снег может идти крупными снежными хлопьями или очень мелкой снежной крупой.
3 загадка.
« Покружились звёздочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке». (Снежинки)
Вспомните, какие бывают снежинки. Каждая из них по - своему красива, но у всех 6 кончиков (граней), они очень похожи на звёздочки (рассматривают бумажные снежинки).
Логическая задача про девочку Алёнку, которая любовалась снежинкой на ладошке, а вместо снежинки оказалась капелька воды. Где же снежинки? Ответы детей.
Посмотрите на наш снег в баночке, он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. А когда он весь растает, у нас в баночке будет вода. Что случится с водой, если ее вынести на мороз? Превратится в лед. Какой лёд? Прозрачный, холодный, твёрдый.
На улице тепло, где можно найти лёд? В холодильнике. Молодцы, хорошо отвечали.
Ребята, а давайте отправимся в зимний лес на прогулку. Как мы сможем до него добраться?
Загадки.
« Кто по снегу быстро мчится? Провалиться не боится». ( Лыжи) Правильно лыжи нам помогут.
Надо одеваться.
«Сижу верхом не ведаю на ком» ( Шапка)
« Чтоб не мерзли пять ребят, в печке вязаной сидят» (Варежки) «Не галстук он, не воротник , а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода» (Шарф) «Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки» (Валенки)
Собрались, а чтоб в дороге было весело споём песню «Зимушка хрустальная». Вот мы и добрались до лесной опушки. Деревья стоят в зимнем убранстве, тихо, спокойно. Посмотрите под ёлочку, там что - то виднеется, небольшой сугроб и на морковку похоже. Наверное, кто - то слепил снеговика, а в оттепель он растаял. Давайте слепим нового снеговика, только надо подумать, как его правильно слепить (собрать). Собираем снеговика из геометрических фигур. Получилось! Молодцы!
Так и хочется поиграть в снежки около снеговиков.
Игра –снежки (делаем из бумаги путём сжатия в ладошках)
«Пойдём вместе на лужок, возьмем в руки мы снежок, белый да пушистый на солнце серебристый, раз -два- три, лепи! Получилось? - посмотри»
Немного устали, присядем на пенёк.
Игра соревнования «Кто дальше кинет?» (снежки)
Ребята, скажите, каких птиц можно встретить зимой? - Зимующих.
Дидактическая игра «Кормушка»
Дети загадывают загадки про птиц: снегирь, синица, воробей, сорока, ворона.
Птиц помещаем в кормушку. Закрепить, чем питаются птицы зимой.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. За столами нарисуйте картинку «За что я люблю зиму». Итог занятия, анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Прогулка в зимний лес" в средней группе
НОД по окружающему миру...
Конспект проведения прогулки в зимнее время. В старшей группе( при наличии снега и мороза).
«Мы очень любим Зимушку»...
Конспект занятия в средней группе «Опыты со снегом».
1. Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т.д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.2....
Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе. Опыты с воздухом.
Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белая берёза в снегу».
Цель занятия - Учить детей создавать гармоничный образ берёзы из отдельных элементов. Задачи.С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий инт...
Консультация для родителей средней группы "Опыты со снегом"
Опытническая деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественно...
Конспект занятия " Тайны зимнего леса" познавательное развитие
Познакомить детей с зимующими птицами....