конспект занятия "Прогулка в зимний лес" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»
г. Алексин Тульской области
Конспект организации
непосредственно-образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Воспитатель: Довыдова Елена Владимировна
Дата проведения: 25.01.2016
г. Алексин
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. воспитателя: | Довыдова Елена Владимировна | |
Место работы (наименование ДОУ) | МБДОУ «ДС комбинированного вида № 26» г. Алексин Тульской области | |
Возрастная группа: | Общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет | |
Тема: | «Прогулка в зимний лес» | |
Использованная образовательная программа: | Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26» | |
Образовательные области: | Познавательное, речевое, физическое. | |
Структура занятия: |
| |
Оборудование: | конверт с зимним узором; снежинки, искусственные две зеленые елочки; тазики со снегом; снежки; 2 сундучка; льдинки; знаки – условные обозначения способов размораживания льда; льдинки с замороженными внутри игрушками; оборудование для проведения опытов: пластмассовые стаканчики с водой; салфетки. Мультимедийная презентация «Зимний лес» | |
Средства ИКТ: | Универсальные (компьютер, проектор, экран), ЦОР на CD - ROM, ресурсы сети интернет | |
Предварительная работа: |
| |
Цель: | уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, свойствах льда и снега | |
Программное содержание: | Задачи 1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитательные:
| |
Активизация и расширение словарного запаса детей: | Снег пушистый, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение. | |
Ход деятельности: | ||
вид детской деятельности | содержание деятельности | |
Коммуникативная Двигательная Коммуникативная Познавательно – исследовательская Трудовая деятельность Двигательная деятельность Коммуникативная Трудовая Коммуникативная Двигательная Коммуникативная
Познавательно – исследовательская деятельность Коммуникативная | педагога | детей |
1часть: Вводная часть Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены снежинки и зимние узоры). - Ребята, что у меня в руках? - А что на нём изображено? - Ребята, здесь на конверте написано – приглашение. - А что такое приглашение, как вы думаете? - Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? - Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением. - Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома, зовут меня…. (Зима). - Ребята, так кто же прислал это приглашение? - Приглашение прислала сама Зимушка – Зима. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в зимний лес. Отправимся? - Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? - Конечно, надо тепло одеться. Физкультминутка Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем). Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам). Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами). Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи). - Все тепло оделись? - А теперь давайте дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши) В зимний лес пойдем гулять (ходьба на месте) Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись (покружиться) В лесу зимнем окажись. 2 часть: Основная часть - Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из снежинок). Что в ней необычного? - Давайте по ней пройдём, и назовем признаки зимы, не повторяя друг друга. (дети, поочередно проходят по снежинкам, называют признаки зимы: зимой много снега; зимой солнце светит, но не греет; на улице мороз; люди тепло одеты; на деревьях нет листьев; и др. и переходят на «полянку с зеленой елочкой») - Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? - А что вокруг ёлочки, под ёлочкой? - А как про снег можно сказать, какой он?
- А давайте проверим, возьмите немного снега, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки снег). - Вы правы, про снег можно сказать, что он пушистый, белый, холодный… - Ребята, как можно играть со снегом? - А мы можем сейчас слепить из снега снежки? - Давайте слепим с вами (дети и воспитатель лепят снежки). - Какие снежки у нас получились? (маленькие и большие, твердые, крепкие) - Попробуйте свои снежки покатать, подбросить и поймать, покатать в ладонях. - Что происходит со снегом в ваших руках? - Почему снег в руках становится водой? Правильно, снег в тепле тает, а руки человека – теплые - Складывайте снежки под елочку, вытирайте ручки (дети складывают снежки и вытирают руки салфетками). Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре… (дети и воспитатель хлопают в ладоши и проговаривают слова) Мы с тобой снежок слепили (ритмично сжимают пальцы) Круглый, хрупкий (пальцами «обхватывают» воображаемый снежок) Очень гладкий (вращающие движения ладонями) И совсем – совсем не сладкий (грозят пальцем) Раз – подбросим («подкидывают» воображаемый снежок) Два – поймаем (хлопают в ладоши) Три – уроним и сломаем - Ну что ж, пора отправляться дальше. - Впереди еще одна тропинка (на полу «тропинка», выложенная из снежинок), давайте по ней пройдем и скажем, какой снег бывает зимой. Только не будем повторять ответы друг друга (воспитатель первым проходит по тропинке и говорит свой вариант: «Зимой снег хрустящий», затем каждый ребенок проходит по тропинке, называет, какой бывает снег, не повторяя варианты других детей). - Вот мы и оказались на другой полянке. - Что вы здесь видите? Верно, под елочкой стоят 2 сундучка). - Интересно, что же в этих сундучках? - Давайте, посмотрим, что в них. Откроем сначала этот сундучок, а другой пока открывать не будем, пусть постоит под ёлочку. Воспитатель открывает первый сундучок и достает из него льдинки. - Ребята, что это? - А что такое лед? Правильно, лед – это замерзшая вода - Как можно сказать про лёд, какой он? - Давайте возьмём льдинки в руки. Что вы чувствуете, какой лед на ощупь? Да, лед холодный, твердый, гладкий, скользкий - Ребята, что происходит с льдинками в ваших руках? - Почему? -Правильно. - Давайте положим льдинки под елочку, вытрем руки и посмотрим, что для нас приготовила Зимушка – Зима в другом сундучке (дети складывают льдинки, вытирают салфетками руки и вместе с воспитателем открывают второй сундучок). Воспитатель достает из второго сундучка льдинки с замороженными внутри игрушками, показывает детям и спрашивает: - Ребята, что это? - А что в них необычного? - В этих льдинках для вас спрятала подарки Зимушка – Зима. - Как нам освободить подарки ото льда? Выслушиваются ответы детей (можно подержать в руках и лед растает, можно лед опустить в воду, можно лед положить на батарею, можно лед разбить). - Давайте скорей возвращаться в детский сад и освобождать подарки ото льда. - Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши). В лес ходили мы гулять (ходьба на месте). Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись (покружиться). В детском садике окажись! Сундучок ставится на стол, дети размещаются вокруг стола. - Ребята, вы предлагали разные способы, как разморозить лед: лед можно подержать в руках и он растает; лед можно опустить в воду; положить на батарею. - Давайте и мы с вами попробуем разморозить лёд разными способами. Воспитатель показывает табличку с условным обозначением первого способа разморозки «Капля воды»: - Как вы думаете, какой способ означает эта картинка? Правильно, если лед опустить в воду, то он растает. Воспитатель показывает табличку с условным обозначением второго способа разморозки льда «Рука»: - Какой способ изображен на этой картинке? Тоже правильно, лед можно подержать в руках, и он растает. - Пока звучит музыка, размораживайте свой лед выбранным способом, как только музыка закончится, мы все соберемся в круг, и посмотрим, кто какой подарок получил от зимушки – зимы (звучит музыка, дети проводят опыты, используя выбранный способ разморозки льда, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). По окончании музыки дети и воспитатель собираются на ковре, встают в круг, рассматривают и называют найденные игрушки. 3 часть: Заключительная Обобщение воспитателя - Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу. - А кто нас с вами туда пригласил? - Что мы видели в зимнем лесу? - Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось? На этом наше путешествие закончилось. | Конверт Снежинка Предполагаемые ответы детей Зима Да Предполагаемые ответы детей Тропинка из снежинок Рассуждения детей Елочку Снег Пушистый, белый, холодный и т.д. Лепить снежки, строить крепости и горки, строить снеговика и т.д. Да Предполагаемые ответы детей Снег тает и становится водой Ответы детей Ответы детей Два сундучка Предположения детей Льдинки, лед Замершая вода Скользкий, твердый, холодный, гладкий Льдинки тают Лед от тепла таит и становится водой. Льдинки Внутри льдинки что – то есть Рассуждения детей Давайте Повторяют слова Лед опустить в воду Лед подержать в руках Зимушка-зима Снег, елки и т.д. Предполагаемые ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)
Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)
Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...
Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа
спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...