Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе. Опыты с воздухом.
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе. Опыты с воздухом.
Воспитатель: Киверова Анна Олеговна
МАДОУ «Детский сад №6» г.Уссурийск УГО
Цель занятия:
Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха.
Программные задачи:
Обучающие:
познакомить детей со свойствами воздуха.
уточнить знания детей о назначении воздуха в нашей жизни.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе опыта;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воздуху.
воспитывать умение работать в группе.
Оборудование занятия: Полиэтиленовые пакеты, широкие трубочки.
Невидимка озорной
Живёт рядышком с тобой,
Он невидим и не слышим,
И куда мы ни пойдём,
Невидимку мы найдём.(воздух)
1.
В-ль: Ребята, зачем нам нужен воздух?
Дети: Что бы дышать.
В-ль: Кому еще нужен воздух?
Дети: птицам, животным, людям.
В-ль Всем живым существам нужен воздух и людям, и животным, и птицам, и растениям, а иначе, что с ними может случится?
Дети: Могут задохнуться и погибнуть.
2
В-ль: Ребята, а вы хотите увидеть, услышать и даже попробовать, почувствовать какой воздух и узнать про него много интересного.
- Давайте поищем воздух.
- Посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз. Увидели вы воздух?
Дети: Нет.
-Если мы его не видим, значит какой он?
Дети: воздух не видимый.
-Ребята, если воздух невидимый, то мы можем ли определить какого он цвета?
Дети: Прозрачный.
В-ль: Правильно воздух прозрачный и мы с вами свободно через воздух можем видеть все предметы.
3
В-ль: Давайте проверим, имеет ли воздух запах?
- Втяните носиком воздух понюхайте его.
- Какой он?
Дети: Он не пахнет.
В-ль: Правильно, воздух не имеет запаха. (Если дети скажут, что чувствуют запах, то необходимо объяснить детям переносит запах любых предметов и веществ.)
4
- Ребята, а как вы думаете, есть ли у воздуха вкус?
- Вдохнем его ротиком, как будто «попробуем», втяните ротиком воздух, как будто вы пьете водичку. Что вы почувствовали?
Дети: У воздуха нет вкуса.
В-ль: Правильно он безвкусный. Он вкуса не имеет.
5 Подвижная игра.
Ребята, а как бы думаете, воздух имеет форму?
Дети: ответы (да,нет).
- А для чтобы найти ответ на этот вопрос давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай воздух». Для этого я вам предлагаю полиэтиленовые пакетики, набрать в них воздух и -накрутить их.
- 1,2,3,4,5.
Будем воздух собирать.
Наш пакетик открываем,
Воздух дружно мы поймаем.
(Дети открытым пакетом ловят воздух и закручивают их. Воспитатель помогает закрутить тем, у кого не получается.)
- Получилось?
Дети: Воздух попал в пакетик, принял форму нашего пакета. А если мы откроем пакет, то воздух примет форму окружающего пространства.
В-ль: воздух везде и он не имеет своей формы, он принимает форму того предмета в который попадает.
6 Сюрпризный момент. (На участке спрятана коробка, которую находит воспитатель и предлагает детям посмотреть что в ней находится)
В-ль: У нас с вами тут оказались волшебные трубочки. Как вы думаете для чего они.
Дети отвечают.(пить воду и т.д.)
- А я вам предлагаю с помощью этих трубочек узнать издает ли воздух звук.
- Давайте попробуем в них подуть.
- Что мы слышим?
Дети: шум, звук, или ничего не слышим.
В-ль: Звук появляется от дрожания воздуха. Воздух дрожит и появляется звук. Значит, в нас тоже есть воздух, и мы его выдыхаем. (воспитатель показывает) Молодцы.
Подвижная игра «Насосы»
Быстро накачает мяч,
Чтобы тот пустился вскачь,
Накачает шины у любой машины.
Мне ответьте на вопрос. Что же за предмет? – (насос).
В-ль: Что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он?
Дети:
-Воздух не видимый
-Без цвета
-Без запаха
-Без вкуса
-Не имеет формы
Самостоятельная деятельность:
А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с воздухом на нашей площадке. (Для этого детям предлагаются дополнительные предметы для игры: пакеты, трубочки, баночки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....
Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом»
Как с помощью опытов можно углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, как можно побуждать детей применять разнообразные...
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю....
Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»Возрастная группа: старшая гр...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке во второй младшей группе
Задача1. Формировать представления детей о свойствах песка; состоит из песчинок, сухой-сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается.2. Развивать восприятие детей путем активного использования орг...
Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
Цель педагогической деятельности: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты со льдом и снегом»
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...