Конспект занятия " Тайны зимнего леса" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с зимующими птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему
«Тайны зимнего леса»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы в природе;
- чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах;
- рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.
Орг. момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках и т.д.
Воспитатель:
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Показ иллюстрации «Зима».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад, я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?
Дети: птичка
Воспитатель: Давайте узнаем, что же нам написали?
Дети: Да.
- Письмо: «Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.»
Воспитатель: Ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.
Давайте посмотрим и узнаем, какие птицы не улетели в теплые края.
Воспитатель: Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.
А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.
Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.
А чем же можно их накормить
Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.
Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?
Дети: В кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка».
Воспитатель: Я предлагаю вам в такое морозное, зимнее утро отправится в лес, и найти нашу синичку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в зимнем лесу окажись. (Дети кружатся вокруг себя).
аудиозапись «Звуки леса зимой»
Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем. Аудиозапись (звучит карканье вороны.)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»
Дети: Ворона!
Воспитатель: Да, это ворона. Какая ворона по размеру? (Большая)
Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)
Ой, а кто тут рядышком зачирикал? Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья).
Серый, маленький комочек. Чик-чирик!
Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …. (Воробей)
Воспитатель: И правда, это воробей. Давайте и его рассмотрим.
Какой воробей? (Коричневый, маленький.)
Что есть у воробья?
Дети: Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки.
Воспитатель: Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.
Ворона большая, а воробей – (маленький).
Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).
Ворона каркает, а воробей – (чирикает).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Вы ее уже видели, что это за птица?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Как вы определили? (ответы детей)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
Ну, конечно же …(с и н и ч к а )
- У этой птички жёлтая грудка, поэтому её называют желтогрудой.
- Давайте скажем вместе желтогрудой.
- Вам интересно послушать как щебечет синичка? (аудиозапись)
- Что делает синичка? (щебечет) Как?
Д: - Синь – синь, синь – синь…
В: - А давайте, представим себя синичками?
Физкультминутка «Птички в гнёздышках»
Анализ и самоанализ деятельности детей
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
С какими птицами познакомились?
Как нам помочь птицам, чтоб они не погибли зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Направление «Познавательно-речевое ра...
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
Конспект тематического музыкального занятия "Тайна зимнего леса"
Конспект тематического музыкального занятияв старшей группе с использованием ИКТ«Тайна зимнего леса»....
"Зимние забавы" развитие речи
1 Презентация Развитие речи в 1 старшей группе. Тема: «Зима. Зимние забавы». Подготовила: учитель-логопед Король Ирина Николаевна СДОО 126 г.Бишкек Подготовила: учитель-логопед Корол...
презентация ЗИМ;УШКА-ЗИМА И ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Развитие связной речи у дошк.
презентация ЗИМ;УШКА-ЗИМА И ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе....
Конспект Нод по окруж.мир Тайны зимнего леса
Конспект Нод по окруж.мир Тайны зимнего леса...
«Тайна Зимнего леса» подготовительная группа №11
Цель:Формировать представление детей о героическом прошломрусского народа, великих русских богатырях земли русской....