Конспект занятия в средней группе «Опыты со снегом».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Чудакова Ольга Владимировна

1.     Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т.д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.

2.     Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивать предложения.

Развивать наблюдательность, любознательность, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_i_ego_svoystva.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 с. Екатеринославка» «Аленушка»

Конспект занятия в средней группе

«Опыты со снегом».

                                                                             

2017 г.

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ОПЫТЫ СО СНЕГОМ»

Цели

  1. Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т.д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивать предложения.
  3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
  4. Воспитывать интерес  к проведению опытов и экспериментов.

Оборудование: две одинаковых формочки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво – все вокруг белым-бело!

Это Зима все нарядила в белый наряд. Кто ей помог? Послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

                                     (Снег)

Что же такое снег? Как он образуется? (Предположения детей.) Это вода от холода превратилась в снег.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход.

Откуда появляются снежинки? (Предположения детей.)

Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая – как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима». (читает стихотворение)

Но ветер не давал снежинками спокойно опуститься на землю,  он кружил их в воздухе и заставлял плясать над свою музыку.

Взять и подуть на него, предложить детям сделать это по очереди.

Воспитатель. Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?

Дети. Он скрипит.

Воспитатель. Почему снег скрипит? (Предположения детей).

Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.

Сейчас на улице мороз и снег сухой, лёгкий а когда наступит оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. Как вы думаете какой снег тяжелее - Сухой или мокрый? (Ответы детей). Мы это сейчас проверим. Проведём опыт: Возьмем две одинаковые формочки в одну насыплем рыхлого снега,  а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовывать его, так что бы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесим, какая формочка тяжелее. Конечно, та, в которой больше снега. Внесем формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растаял снег?

Дети. В формочке с рыхлым снегом.

Воспитатель. Где оказалось больше воды.

Дети. В формочке где было больше снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"

конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"

Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение про...

Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»

Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....

Консультация для родителей средней группы "Опыты со снегом"

Опытническая деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественно...

Конспект занятия в старшей группе "Опыты солью"

Цель: расширение представлений о свойствах соли и о ее применении. Задачи:обучающие: формировать конкретные представления о свойствах, видах соли; научить использовать соль, как средство для твор...

Конспект открытого занятия в средней группе " Опыты с водой"

Конспект открытого занятия в средней группе " Опыты с водой"...