Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены на формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружаюшими и на развитие общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_solnyshku_nayti_luchiki.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».
Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «лучик»
- формировать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него;
- обогащать представление детей о солнце;
Развивающие:
-развивать мелкую и общую моторику ;
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность,
- активизировать речь
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей; формировать радостное настроение.
Активизация словаря: обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Виды здоровьесберегающих технологий используемых в ООД:
-дыхательная гимнастика;
-звуковая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;
-музыкотерапия.
Оборудование: столы и стулья для детей; мультимедийная установка, магнитофонная запись «голос солнца», прищепки - лучики для солнышка, игрушечные зайчик, лиса, волк; 2 корзинки, домик из модулей, деревья елочки, солнышко грустное и веселое на экране и из картона , шишки, камушки; коробка синего цвета, ленточка с прищепками
Предшествующая работа: чтение детям потешек, пальчиковые игры с детьми, знакомство детей с желтым цветом и размером предметов; подвижная игра, наблюдение за солнышком, беседы о солнышке.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
1.Организационная часть.
Приветствие
- Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
2.Ход ООД:
На экране изображение грустного солнышка без лучей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?
Воспитатель: Ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?
Солнышко: (голос в аудиозаписи):
Лучики мои пропали.
Солнышку улыбку вы верните,
И лучики мои верните.
Воспитатель: Солнышко просит помочь вернуть ему лучики. Ведь без лучиков солнце не будет греть нас (обращается к детям). Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же искать лучики?
Воспитатель включает аудиозапись разговора солнца и все слушают.
Солнышко: Поищите, пожалуйста
- Я над лесом гуляло
Может там и потеряло.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, искать лучики.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли
И в лес мы пришли.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? Зайка беленький сидит! Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята, что же вы делаете в лесу? Что случилось?
Дети: Зайка, мы сегодня солнышку помогаем, оно своих деток - лучиков потеряло. Лучик разбежались, у тебя случайно не оказались?
Зайка: Вот у меня один лучик (показывает желтую прищепку). Возьмите.
Детки: Спасибо.
Воспитатель: Вот зайчишка молодец, солнышку помог, давайте за это угостим его тем, что он любит кушать? А что любит зайка кушать? (морковку, капусту). Засолим зайчику капусту? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики- пенечки.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
По тропинке дальше пойдем, Ой, ребята, смотрите, кто это тут нас поджидает?
Волк: Здравствуйте, ребята, куда же вы направляетесь?
Дети: Мы ищем лучики для солнышка, Не находил ли ты лучики? Мы хотим их солнышку отдать.
Волк: нашел я один лучик. Только я вам его отдам, если вы научите мне правильно надувать этот воздушный шарик.
-Посмотри, волк. Дети носом набирают воздух и выпускают через рот.
Воспитатель: молодцы детки, теперь волк знает, как правильно его надувать.
Волк: Спасибо дети, вот вам лучик
Дети: До свидания, волк.
Воспитатель: дети, нам еще надо найти лучики, пойдёмте дальше искать лучики. Подходят к домику.
Чей тут домик у дорожки?
Что за домик непростой?
Постучу- ка, я разок,
Чей услышим голосок?
Как вы думаете, ребята, кто здесь может жить?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Здравствуй, Лиса.
Солнце по небу гуляло
Солнце лучик потеряло
Не находила ли ты лучики, они очень солнышку нужны.
Лиса: Не видела я ваши лучики, а вот бусинки я нашла. Смотрите, какая я красивая!
(на ленточке надеты при помощи прищепок лучики)
Воспитатель: Да это же лучики солнышка, как много лучиков, отдай нам их, пожалуйста - они очень солнышку нужны.
Лиса: Еще чего - они мне самой нужны. Хотя, вот что: если вы мне споете песенку про меня.
Воспитатель: Давайте все вместе споём песенку про лису:
са-са-са- это хитрая лиса;
су-су-су и живёт она в лесу;
сы-сы-сы много дел у лисы;
со-со-со она крутит колесо.
Лиса: Молодцы, красиво поете. Да, вот что я еще вспомнила: потеряла я сегодня свои драгоценные камешки. Я так тщательно спрятала их от волка и теперь сама не могу найти. Я только помню, что я их положила в коробочку синего цвета и оставила под елкой.
Дети ищут в группе коробку лисички. Находят коробку.
Лиса: Спасибо, что нашли мою коробку. Ой, а что это? (В коробке лежат шишки, камешки). Ребята, помогите мне, пожалуйста, в этой коробке найти мои драгоценные камни?
Воспитатель: Давайте разложим шишки в одну корзину, камешки в другую.
Ребята, смотрите, а сколько у нас шишек стало в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, с шишками можно поиграть и пальчики размять.
давайте возьмем шишки и с ними поиграем.
Сколько шишек у вас в руке? (одна). Присаживайтесь на стульчики.
Самомассаж с использованием шишек (дети берут по шишке и начинают выполнять массаж в соответствии со словами).
шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Теперь положите, пожалуйста, шишки обратно в корзину.
-Лиса, вот твои драгоценные камешки.
Лиса: спасибо, детки, а вот и ваши лучики золотые, отнесите солнышку
В. Ребята, посмотрите, сколько мы лучиков собрали. Ай, да молодцы, ребятки! Ну что ж, давайте попрощаемся с лисой, с зимним лесом и вернемся в свой детский сад.
Пять, четыре, три, два, раз,
Мы домой идем сейчас (ходьба в колонне по одному)
По дороге, по дороге,
Поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием бедра).
Раз, два, три, четыре, стой!-
И вернулись мы домой!
Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Давайте вернем солнцу лучики и отпустим на небо (дети прикрепляют лучи при помощи прищепок). Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает). Вот какое красивое солнышко с лучиками получилось. Молодцы, ребятки! Посмотрите, как солнышко радо (на экране появляется весёлое солнышко). Послушаем, что оно скажет вам.
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):
Буду, буду я опять
Деткам весело сиять!
Будут лучики блистать,
Все в округе согревать!
Итог:
Воспитатель: За то, что вы помогли солнышку вернуть лучики, оно
приготовило для вас на память маленькие солнышки (поделки).
Настроение, какое? Во! (показывает большой палец поднятый вверх).
- Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них "хорошее настроение" в сторону гостей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Мы рады солнышку»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Дружная семейка"
Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью...
Конспект открытого звнятия в первой младшей группе "Поможем Солнышку найти лучики"
Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"
В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...