Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены  на формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружаюшими и на развитие общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_solnyshku_nayti_luchiki.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы  «Поможем Солнышку найти лучики».

Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с понятием «лучик»

- формировать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него;

- обогащать представление детей о солнце;

Развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику ;

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность,

- активизировать речь

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей; формировать радостное настроение.

Активизация словаря: обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Виды здоровьесберегающих технологий используемых в ООД:

-дыхательная гимнастика;

-звуковая гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;

-музыкотерапия.

Оборудованиестолы и стулья для детей;  мультимедийная установка, магнитофонная запись «голос солнца», прищепки - лучики для солнышка, игрушечные зайчик, лиса, волк; 2 корзинки, домик из модулей, деревья елочки, солнышко грустное и веселое на экране и из картона , шишки, камушки; коробка синего цвета ленточка с прищепками

Предшествующая работа: чтение детям потешек, пальчиковые игры с детьми, знакомство детей с желтым цветом и размером предметов; подвижная  игра, наблюдение за солнышком, беседы о солнышке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

1.Организационная часть.

Приветствие

- Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

Воспитатель:  (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости! 

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

2.Ход ООД:

На экране изображение грустного солнышка без лучей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?

Воспитатель: Ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Солнышко: (голос в аудиозаписи):

Лучики мои пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

И лучики мои верните.

Воспитатель: Солнышко просит помочь  вернуть ему лучики. Ведь без лучиков солнце не будет греть нас (обращается к детям). Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: А где же искать лучики?

 Воспитатель включает аудиозапись разговора солнца и все слушают.

Солнышко:  Поищите, пожалуйста

- Я над лесом гуляло

Может там и потеряло.

 Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, искать лучики.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?  Зайка беленький сидит! Здравствуй зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята, что же вы делаете в лесу?  Что случилось? 

Дети: Зайка, мы сегодня солнышку помогаем, оно своих деток - лучиков потеряло. Лучик разбежались, у тебя случайно не оказались?

Зайка:  Вот у меня один лучик  (показывает желтую прищепку). Возьмите.

Детки: Спасибо.

Воспитатель: Вот зайчишка молодец, солнышку помог, давайте за это угостим его тем, что он любит кушать? А что любит зайка кушать? (морковку, капусту). Засолим зайчику капусту? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики- пенечки.

 Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

По тропинке дальше пойдем, Ой, ребята, смотрите, кто это тут нас поджидает?

Волк: Здравствуйте, ребята, куда же вы направляетесь?

Дети: Мы ищем лучики для солнышка, Не находил ли ты лучики? Мы хотим их солнышку отдать.

Волк: нашел я один лучик. Только я вам его отдам, если вы научите мне правильно надувать этот воздушный шарик.

-Посмотри, волк. Дети носом набирают воздух и выпускают через рот.

Воспитатель: молодцы детки, теперь волк знает, как правильно его надувать.

Волк: Спасибо дети, вот вам лучик

Дети: До свидания, волк.

Воспитатель: дети, нам еще надо найти лучики, пойдёмте дальше  искать лучики. Подходят к домику.

Чей тут домик у дорожки?

Что за домик непростой?

Постучу- ка, я разок,

Чей услышим голосок?

Как вы думаете, ребята, кто здесь может жить?

 Дети: Лиса!

 Воспитатель:  Здравствуй, Лиса.

Солнце по небу гуляло

Солнце лучик потеряло

Не находила ли ты лучики, они очень солнышку нужны.

 Лиса: Не видела я ваши лучики, а вот бусинки я нашла. Смотрите,  какая я красивая!

(на ленточке надеты при помощи прищепок  лучики)

Воспитатель:  Да это же лучики солнышка, как много лучиков, отдай нам их, пожалуйста - они очень солнышку нужны.

Лиса: Еще чего - они мне самой нужны. Хотя, вот что: если вы мне споете песенку про меня.

 Воспитатель:  Давайте все вместе споём песенку про лису:

са-са-са- это хитрая лиса;

су-су-су и живёт она в лесу;

сы-сы-сы много дел у лисы;

со-со-со она крутит колесо.

Лиса: Молодцы, красиво поете. Да, вот что я еще вспомнила: потеряла я сегодня свои драгоценные камешки. Я так тщательно спрятала их от волка и теперь сама не могу найти. Я только помню, что я их положила в коробочку синего цвета и оставила под елкой.

Дети ищут в группе коробку лисички. Находят коробку.

 Лиса:  Спасибо, что нашли мою коробку. Ой, а что это? (В коробке лежат шишки, камешки). Ребята,  помогите мне,  пожалуйста, в этой коробке найти мои драгоценные камни?

 Воспитатель:   Давайте разложим шишки в одну корзину, камешки в другую.

 Ребята, смотрите, а сколько у нас шишек стало в корзине?

Дети:  Много

 Воспитатель: Ребята, с шишками можно поиграть и пальчики размять.

давайте возьмем шишки и с ними поиграем.

 Сколько шишек у вас в руке? (одна). Присаживайтесь на стульчики.

Самомассаж с использованием шишек (дети берут по шишке и начинают выполнять массаж в соответствии со словами).

шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: Теперь положите,  пожалуйста,  шишки обратно в корзину.

-Лиса,  вот твои драгоценные камешки.

Лиса: спасибо, детки, а вот и ваши лучики золотые, отнесите солнышку

В. Ребята, посмотрите, сколько мы лучиков собрали. Ай, да молодцы, ребятки! Ну что ж, давайте попрощаемся с лисой,  с зимним лесом и вернемся в свой детский сад.

Пять, четыре, три, два, раз,

Мы домой идем сейчас (ходьба в колонне по одному)

По дороге, по дороге,

Поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием бедра).

Раз, два, три, четыре, стой!-

И вернулись мы домой!  

Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается.  Давайте вернем солнцу лучики и отпустим на небо (дети прикрепляют лучи при помощи прищепок).  Педагог меняет грустный ротик  на  веселый (переворачивает). Вот какое красивое солнышко с лучиками получилось. Молодцы, ребятки! Посмотрите, как солнышко радо (на экране появляется весёлое солнышко). Послушаем, что оно скажет вам.

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку):

Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Все в округе согревать! 

Итог:

Воспитатель: За то, что вы помогли солнышку вернуть лучики, оно

приготовило для вас на память маленькие солнышки (поделки).

Настроение, какое? Во! (показывает большой палец поднятый вверх). 

- Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них "хорошее настроение" в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Дружная семейка"

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью...

Конспект открытого звнятия в первой младшей группе "Поможем Солнышку найти лучики"

Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...