Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Солнышко - колоколнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данная деятельность даёт детям представление о том, для чего нужно солнце всему живому на земле. Способствует развитию диалогической речи и развивает творчество у детей через нетрадиционное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_-sonyshko_luchistoe.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №37
СТ. НОВОПОКРОВСКОЙ МО НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Солнышко - колоколнышко»
Воспитатель:
Кудинова Татьяна Евгеньевна
Цель занятия: доставить радость детям от тесного общения с использованием нетрадиционных способов рисования.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, для чего нужно солнце всему живому на земле. Способствовать развитию диалогической речи.
2. Создать условия для самостоятельного выполнения работы, вызвать интерес к изображению весёлого солнышка
3. Развивать зрительно- двигательную координацию .
4. Привлечь детей к выполнению коллективной работы с выполнением нетрадиционного способа выполнения работы- рисования ладонью.
5.Формировать эстетические чувства, увидеть красоту природы
6.Воспитывать сочувствие к персонажу и желание ему помочь
Виды детской деятельности: Художественная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкальная.
Оборудование: Ватман с изображением солнца, без лучиков,2 ванночки с краской «Гуашь» (жёлтая, оранжевая), салфетки влажные. презентация иллюстраций к закличкам о солнышке, мягкая игрушка- заяц-Пух.
Предварительная работа: заучивание потешек, дидактические игры на закрепление цвета, работа с раскрасками, использование в работе мультимедийного средства.
Методические приёмы: вступительная беседа, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, просмотр презентации, пальчиковая гимнастика, постановка цели, совместное выполнение работы с детьми, подвижная игра, рефлексия-итог работы.
Ход совместной деятельности:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Рассаживайтесь поудобнее на стульчики. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Дети –Хорошее настроение(выслушиваю ответы детей)Посмотрите за окошком сегодня какая погода? Может ли меняться настроение из-за погоды? Правильно ,ребята когда идет дождь или снег, холодно становится грустно, настроение портится и мы не идём гулять. А когда светит яркое тёплое солнышко какое настроение ? Дети – хорошее настроение, мы улыбаемся, рады солнышку и вся природа оживает, Дополняю ответы детей (цветут цветы, растут деревья ,поют птицы),Если светит солнышко, мы с хорошим радостным настроением идём на прогулку.(Выслушиваю ответы детей).Неожиданно раздаётся стук в дверь. Ой, ребята к нам сегодня кто-то ещё пришёл. Вы тихо посидите, а я посмотрю.(Выхожу за дверь ). Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел маленький зайка- Пух. Давайте с ним поздороваемся Посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, что с ним произошло? (Дети строят различные предположения: его обидели, потерялся, замёрз, потерял игрушку и т.д.)Педагог- Послушайте какая история произошла с нашим зайчиком: (читаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти…
Педагог:- Вот теперь мы узнали, почему зайка так расстроился и загрустил?
Дети:- стало темно, ему страшно, солнышко спрятала тучка, зайчик потерялся, испугался и т. д. Всё верно ребята ,а чтобы зайчику Пуху не было страшно мы сейчас вспомним заклички о солнышке. Показываю детям презентацию иллюстраций с изображением яркого солнышка:
1.Солнышко,вёдрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись
Красное, нарядись!
2.Солнышко, солнышко
Красное зёрнышко
Выгляни поскорее
Будь к нам добрее!
3.Солнышко,солнышко
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучи появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем !
Поскорее появись!
Воспитатель- Ребята плохо и страшно нашему зайчику без солнышка. Давайте поможем нашему зайчику- Пуху Как вы думаете что для этого надо сделать? (выслушать ответы детей) А чтобы всем стало радостно, мы сейчас можем помочь нарисовать солнышко, у нас сегодня есть краска теплых тонов (желтого и оранжевого), закрепляю цвет краски (Молодец Соня, Настя и т.д.), Сегодня нет у нас кисточек, кисточками у нас будут наши ладошки - мы нарисуем солнышко- колоколнышко ладошками
Но для начала нам нужно размять наши пальчики . Встали все в кружок (выполняем пальчиковую гимнастику)
Выполняем одновременно-
Вот мои пальчики
Как у солнца лучики- сгибаем пальчики на обеих руках одновременно
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Утро красное придёт
Солнце красное взойдёт!- Поднять руки над головой
Просыпайся детвора
Солнышко спасать пора!
Сейчас мы подойдём к столу. Посмотрите на ватмане нарисовано солнышко, чего не хватает нашему солнышку? Правильно, Серёжа- лучиков не хватает ,Какого цвета нужно нарисовать лучики? Правильно, жёлтого, оранжевого. Чтобы солнышко у нас получилось ярким, весёлым мы по очереди аккуратно будем опускать ладошку в ванночку с краской , затем делать отпечаток, оттиск на бумаге, выберем цвет краски теплых тонов жёлтой и оранжевой гуаши., подойди ко мне Саша- какого цвета краска? Опускай ладошку в ванночку. ,молодец аккуратно стараемся наносить и отрывать ладошку от ватмана(наносят рисунок поочерёдно жёлтой и оранжевой краской)После нанесения рисунка дети моют ладошки. Поворачиваю ватмон по кругу. Даю положительную оценку выполнению детской работы. А чтобы наше солнышко-колоколнышко стало румяным, я нарисую ему глазки, щёчки. Сейчас мы вернём солнышко на небо, чтобы опять стало светло, радостно. С детьми выполняем работу показываю весь процесс выполнения работы. Звучит спокойная музыка Э. Грига «Утро»
Посмотрите- какое у нас солнышко получилось, яркое, нарядное, такие замечательные лучики мы нарисовали сегодня. Зайчик Пух очень рад, ему стало тепло, светло, теперь он найдет дорогу домой .Зайчик иди с нами поиграть в игру «солнышко и дождик», а мы споем тебе песенку и поиграем с нашим добрым солнышком, звучит музыка «Светит солнышко в окошко»,с ребятами играем в игру. Зайчик говорит-« Спасибо ребята вам за солнышко, весело у нас , но мне пора уходить. Мама меня ищет и ждёт в лесу. До свиданья, ребята! До свиданья Пух !
Итог - Дети, вы сегодня молодцы, все старались помочь зайчику. У вас получилось замечательное солнце, весёлое, яркое и лучики у него похожи на колоколнышки. Вам понравилось рисовать ладошками? Дети - да. Мы с вами будем рисовать в другой раз, другие предметы- ладошками, ваши ладошки очень старались. Если на улице будет светить такое солнышко, какое у вас будет настроение? Правильно, ребята весёлое настроение, мы непременно отправимся гулять и солнышко нас конечно обогреет своими тёплыми лучиками. А это солнышко мы оставим у нас в группе. Давайте повторим потешку:
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется!
А под солнышком нам всем
Весело живётся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
Цель: развитие речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
Образовательная деятельность с детьми младшей группы...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...